Дидактическая игра
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра. Разработка воспитателя группы №8 «Пчелки»: Козорезовой Екатерины Владимировны.
Название игры: Ромашковое лото №1
Цель и задачи: формировать представления о числе, количественном составе числа в пределах 10; способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания, развитию мелкой и общей моторики координации движения рук; воспитывать усидчивость.
Оборудование:
10 крышек (серединки) с натуральными числами от 1 до 10, 60 крышек (лепестки) с арифметическими действиями, мешочек для крышек «лепестков», контейнер для хранения игры.
Правила и ход игры:
В игру могут играть как один участник так и группа детей. Если игра проводится с группой детей, то выбирают водящего. Крышки –серединки раздаются поровну между игроками в том числе и водящим. В ходе игры водящий достает из мешочка по одной крышке и вслух произносит написанное на ней арифметическое действие. Игроки высчитывают и водящий отдает крышку-лепесток участнику с той крышкой- серединкой, на которой цифра с правильным ответом на данное действие. Выигрывает участник, который быстрее заполнит ромашку(-ки). В собранной одной ромашке ,6 крышек -«лепестков»
Название игры: Ромашковое лото №2
Цель и задачи: развивать умение находить слова начинающиеся с заданной буквы (звука); учить различать гласные и согласные буквы (звуки), развивать внимание, фонетический слух, умение работать в группе, развитие общей и мелкой моторики, координации движения рук, воспитывать усидчивость.
Оборудование:
10 крышек – серединок с буквами (алфавит), 60 крышек-лепестков с картинками названия которых начинаются с буков написанных на крышках-серединках.
Правила и ход игры:
В игру могут играть как один участник так и группа детей. Если игра проводится с группой детей, то выбирают водящего. Крышки -серединки раздаются поровну между игроками в том числе и водящим. В ходе игры водящий достает из мешочка по одной крышке и вслух называет картинку изображенную на крышке-лепестке. Игроки определяют с какой буквы начинается слово и водящий отдает крышку-лепесток участнику с той крышкой- серединкой, на которой написана буква с которой начинается произнесенное слово. Выигрывает участник, который быстрее заполнит ромашку(-ки). В собранной одной ромашке ,6 крышек –лепестков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...