Беседа в средней группе «Блокада Ленинграда»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: расширять знания детей о ВОВ.
Задачи:
- Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны;
- Систематизировать знания о ВОВ;
- Расширять и активизировать словарь;
- Побуждать у детей чувство любви и гордости к своей Родине, к своему народу;
- Вызывать интерес к истории своей страны.
Оборудование: иллюстрации к данной теме, ржаной хлеб, лепбук «Блокада Ленинграда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_leningrada.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе «Блокада Ленинграда»
Цель: расширять знания детей о ВОВ.
Задачи:
- Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны;
- Систематизировать знания о ВОВ;
- Расширять и активизировать словарь;
- Побуждать у детей чувство любви и гордости к своей Родине, к своему народу;
- Вызывать интерес к истории своей страны.
Оборудование: иллюстрации к данной теме, ржаной хлеб, лепбук «Блокада Ленинграда».
Ход беседы:
- 29 января мы вместе с вами и со всей нашей огромной страной будем отмечать великий праздник. Это день снятия блокады города Ленинграда, сейчас этот город называется Санкт-Петербург.
- Великая Отечественная война. Она прошла через многие города нашей Родины. Самый страшный след она оставила в Ленинграде. Город оказался в блокаде. Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду.. наступила зима. Настали страшный, тяжёлые блокадные дни. Их было 900. Это почти 2,5 года.
Город регулярно обстреливался с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога. Когда люди слышали сигнал, то все прятались в бомбоубежище.
- А что такое бомбоубежище? (это специальное помещение под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки).
Жизнь в городе становилась труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нем замёрзла. Еле живые люди спускались на реку Неву за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго-долго везли домой.
Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда.
Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили «буржуйки» (маленькие железные печки), а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как-то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули ни одного дерева. Вот, ребята, какое тяжёлое испытание выпало ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Как вы думаете, почему? И, давайте, и мы с вами будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный: белый и ржаной, но он всегда вкусный. И вы все должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя играть с ним, и бросать на пол или на землю.
Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе и посещали детские сады. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев. Город продолжал жить и работать.
На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках и женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.
И вот 29 января 1944г советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «разорванное кольцо».
В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.
900 дней и ночей боролся наш народ и выстоял! И мы с вами должны помнить подвиг наших защитников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...
Конспект занятия в средней группе "Блокада Ленинграда".
Конспект занятия направлен на приобщение детей к прошлому и настоящему через связь поколений;Вызвать интерес к истории своей страны;Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой на...
Тематическая беседа в подготовительной группе "Блокада Ленинграда"
Тематическая беседа в подготовительной группе "Блокада Ленинграда"...
Беседа в средней группе "Снятие блокады города Ленинграда."
Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ...
Конспект занятия в средней группе "Блокада Ленинграда"
Отправимся в прошлое нашей истории через экран времени....
Беседа с детьми средней группы : «Блокада Ленинграда»
Беседа с детьми средней группы : «Блокада Ленинграда» Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВЗадачи:образовательныеформировать у детей понятие исторической важности событий...