Сюжетно - ролевая игра "Строители"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
Группа: подготовительная
Количество детей: 17(10 девочек, 7 мальчиков)
Цель: Учить детей развертывать сюжет ролевой игры.
Задачи:
- Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.
- Закреплять ранее полученные знания о труде шофера, строителя, повара, парикмахера, архитектора, врача и др, и действовать согласно принятой на себя роли.
- Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.
- Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии.
Предварительная работа: оформление центров для игры «Парикмахерская», «Кафе», «Поликлиника», «Стройка» с игровым оборудованием для развертывания трудовых действий парикмахера, повара, официанта, детского врача, архитекторов, строителей, озеленителей.
Оборудование: вывески с названиями улиц, план проект для игровых действий архитекторов и строителей, музыкальное сопровождение, комплект лего (крупные и мелкие детали), мягкий модуль, клумбы, фонари, грузовики.
Словарная работа: архитектор, строитель, проект, строительство, фундамент, озеленители.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, какие профессии вы знаете? ( Дети называют).
А кем бы вы хотели стать, когда вы станете взрослыми? (Дети называют).
Но, чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Воспитатель: А на чём же мы поедем?
Дети: Давайте поедем на автобусе.
Воспитатель: Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.
Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
- Правильно. Пассажиры.
- А как называют человека, который сидит за рулем?
Дети: Водитель.
-Правильно. Водитель, шофер.
- Вы будете пассажирами, а ……….. шофером. Но так как вы ни разу не были в «Городе мастеров», я буду экскурсоводом.
(Дети встают парами и тихим шагом идут по залу)
Шофер: И так, поехали!
«Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль».
Экскурсовод: Товарищ водитель ……... Мы прибыли в город Мастеров. Посмотрите налево, на улице Сиреневой находится здание. Что это за здание? (“Парикмахерская»). (выходит клиент)
Шофер: И так, поехали!
«Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И автобус мчится вдаль».
Экскурсовод: Товарищ водитель ……….остановка. А на улице Фиалковой мы видим «Кафе».(выходит семья)
Шофер: И так, поехали!
«Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И автобус мчится вдаль».
Экскурсовод: Остановимся и на этой улице. Посмотрите, а вот и Васильковая улица, что же здесь (Поликлиника).
Шофер: И так, поехали!
«Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И автобус мчится вдаль».
Экскурсовод: - Ребята, а вот Ромашковая улица, но она пустая.
(читают информационное письмо от жителей города)
-Уважаемые, жители и гости города, здравствуйте! Письмо написали вам дети и мамы города Мастеров. В нашем городе нет детского садика, поэтому многие организация не работает, взрослые присматривают за детьми. Помогите, пожалуйста, если сможете!!!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам построить новый детский сад. Люди, каких профессий нам нужны?
Дети: строители, водители, архитекторы (архитекторам предлагается пройти в свой офис), озеленители.
- Как вы думаете, с чего мы начнём строительство?
Дети: Нужно вызвать архитекторов, они предложат нам проект детского сада.
Ребёнок: Давайте вызовем по телефону.
Диалог детей: - Здравствуйте, это строительная компания.
- Здравствуйте, да это строительная компания.
- Просим приехать архитекторов с проектом детского сада.
- Хорошо. Называйте адрес.
- Улица Ромашковая.
- Ждите, выезжаем.
(архитекторы берут руль и едут на машине )
Архитектор: В.Маяковского «Кем быть? (наклеивает картинки на ватман, согласно цвету).
Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
План готов, и вокруг -
Сто работ на сотни рук.
Хороший дом, большущий дом.
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нём
Удобно и просторно.
Предлагаю вашему вниманию проект детского сада(показывает проект). Детский сад будет находится среди природы. Для постройки здания нам понадобится прочный камень (кирпич).
Воспитатель: - Хорошо! Детский сад мы построим, но нужно благоустроить территорию вокруг детского сада. Кто нам поможет?
- Мы – озеленители! (девочки выходят вперёд и предлагают, какие деревья нужно посадить, как оформить клумбы)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Мы ямку раскопаем (Имитируют движения по тексту)
Семечко посадим
Дождичек польет,
Семечко подрастет
Сначала стебелек,
А затем цветок.
- Спасибо, озеленители.
Физминутка на тему «Строители» (выполняются движения по тексту).(Я читаю)
На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
(Дети выполняют постройку по чертежу.)
Экскурсовод: Посмотрите, как у нас получилось. Строительство окончено.
Давайте устроим праздник «Открытие нового детского сада». При открытии нового детского сада протягивают красную ленточку.
-Право разрезать ленточку предоставляется меру города.(выходит ребенок)
Мер: Дорогие жители и гости города мастеров. Поздравляю вас с открытием нового детского садика. Желаю вам успехов и процветания. Надеюсь родители и дети будут довольны новым детским садом в нашем городе. (Вручает подарок)
Хлопки в ладоши!
Приглашаем всех ребят,
В наш весёлый детский сад.
В нём играют и поют,
Очень дружно все живут. Ура!
Экскурсовод: Спасибо вам строители! В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Сигнал автобуса. Все собрались? Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся домой. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)
Заключительная часть (подведение итогов). Вот и наш детский сад. Выходите, пожалуйста.
Посмотрите друг на друга, вы снова дети. А что вам больше всего понравилось и запомнилось в игре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...