Проект "Волшебная бумага"
проект (младшая группа)

Плаксина Анастасия Александровна

С раннего детства привлекает внимание детей бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге, что – то смастерить. И эти маленькие исследования могут стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге, познавательных интересов ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bumaga_gotovyy_2.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально - личностному направления развития детей»

Проект

Познавательно исследовательский

(с детьми  3-4 лет)

«Волшебная бумага»

                                     

                                                                                      Подготовили воспитатели:

                                                         Плаксина А.А.

Бирюкова М.И.

Шарыпово, 2022

Проект: познавательно – исследовательский, краткосрочный.  

Сроки реализации: С 21.03.2022 по 15.04.2022.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей  группы, родители.                                                Актуальность.  С раннего детства привлекает внимание детей бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге, что – то смастерить. И эти маленькие исследования могут стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге, познавательных интересов ребенка.

Цель. Изучить основные свойства бумаги.       

Задачи:

- Познакомить с основными   свойствами и видами бумаги;

- Формировать умение сравнивать качества и свойства бумаги;

- Формировать умения и навыки экспериментирования с бумагой;

- Обогатить словарь новыми словами;

 - Расширить представления детей о назначении бумаги;

- Познакомить детей с историей возникновения бумаги;

-Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию;

- Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей;  

 - Развивать воображение ребенка;

-Учить обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предмет исследования: бумага.

Ожидаемый результат: появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов с бумагой. Получение представления о видах бумаги, её свойствах, назначении. Привлечение  внимания к бережному и экономному использованию бумаги, как одному из видов природных ресурсов.

Перспективное планирование.

Этапы проекта

Мероприятия

1 этап подготовительный

1. Составление плана работы реализации проекта.

2. Подбор методических материалов и методической  литературы  по теме проекта.

3.Беседа с детьми «Что мы знаем и, что хотим узнать о бумаге».

3. Познакомить и привлечь  родителей к проекту.

4. Подбор материала в уголок для родителей.

5. Создание условий для реализации проекта.

2 этап

основной

  1. Дать домашнее задание детям и их родителям:

«Из чего делают бумагу»

«На чем писали древние люди»

«Для чего нужна бумага»

«Собрать коллекцию бумаги»

«Вторая жизнь бумаги».

  1. Рассказы детей по темам домашнего задания и обсуждение темы.
  2. Беседы:

«Берегите лес», «Что произойдет, если исчезнет лес?», «Чем можно заменить бумагу?»,

  1. Ситуативный разговор «Чем пользовались люди, когда не было бумаги?», «Что будет, если закончится лес?».
  2. Изготовить поделки для выставки.
  3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Лист бумаги», А. Барто «Смешной цветок», Н. Колесова «Простой листок бумаги», Б. Жидков «Откуда пришла бумага», «Сказка о том, как делают бумагу».
  4. Аппликация коллективная: «Кто живет у нас в пруду?»
  5. Рисование: «Рыбки в пруду»
  6. Просмотр презентаций: «Как делают бумагу?», «Папирус».
  7. Просмотр мультфильмов по теме.
  8. Экспериментальная деятельность. Опыты: сравнение бумаги по цвету и плотности, разрывание бумаги, сминание бумаги, бумага и вода, горение бумаги, издает ли бумага звуки.
  9. Просмотр видеоролика из серии «Фиксики» «Как делают бумагу».
  10. Дидактические игры: «Найди и принеси бумажный предмет», «Узнай, кто позвал», «Бывает, не бывает»
  11.  ОД «Чудо - бумага».

3 этап

заключительный

  1. Сочинение сказки «Путешествие бумажного фантика» и оформление книжки – малышки.
  2. Оформление материалов в папку «Интересные факты о бумаге»
  3. Выставка совместных  работ детей и родителей «Бумажная фантазия».

Литература.

1.Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М, 2016

2.М. Султанова. Простые опыты с бумагой. Для дошкольников. М, 2014.

3.Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Под ред. Л. А. Венгера. М, 1986.

4. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей  группе детского сада». М. Мозаика – Синтез, 2014 (методическое пособие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....