Перспективный план по самообразованию по ЗОЖ
методическая разработка (средняя группа)
Перспективный план по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 435.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Хараасгай» Оздоровительная работа в средней группе
Перспективный план по самообразованию на 2021-2022 учебный год по теме «Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни» Воспитатель: Батуева Д.Ш. Актуальность. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности в работе в детьми. В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Цели: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Постановка цели предполагает решение задач: 1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие. 2.Способствовать усвоению у дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм. 3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе здоровой культуры. Формы работы с детьми:
Ожидаемые работы с детьми. 1.Закрепление детьми дошкольного возраста навыками ЗОЖ. 2.Формировать потребность дошкольников в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни. 3.Снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе. 4.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей. Этапы работы: 1 ЭТАП - информационно-аналитический (вводно-ознакомительный) изучение научной и учебно – методической литературы 2 ЭТАП - внедрение в практику. 3 ЭТАП - представление опыта работы по теме. | ||||
Месяц | Направление работы по самообразованию | Дети | Родители | Педагоги |
Сентябрь | 1.Работа с Интернет – ресурсами. 2.Изучение методической литературы по теме самообразования. 3.Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы на учебный год) | НОД «Овощи и фрукты - полезные продукты». Дидактические игры: «Угадай витамин» | Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни» Цель: выявление представлений родителей о факторах, влияющих на здоровый образ жизни ребенка. | Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольного учреждения, среди коллег, обмен опытом. |
Октябрь | Изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы. | Развлечение «Я здоровым быть хочу» | Консультация для родителей «Что нужно знать закаливании» | Онлайн- презентация «Внимание, плоскостопие |
Ноябрь | Пополнение предметно-развивающей среды группы для успешного формирования основ ЗОЖ у дошкольников. | НОД «Коронавируса не боимся, мы смело с ним сразимся» Дидактические игры: «Покажи части тела» Упражнение «Как чистить зубы» | Консультация для родителей «Берегите глазки» | Работа с методической литературой (Журнал «Дошкольное воспитание») Оформление картотек «Игры по ЗОЖ» |
Декабрь | Работа с методической литературой по заданной теме. | ОД «Польза воды» Закаливающие процедуры с водой. | Выставка методической и детской литературы и наглядного материала для родителей заданной теме в мессенджерах сети Интернет | Памятка для воспитателей«Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми». |
Январь | Повышение знаний, сбор материала по изучаемой теме. | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Пальчиковая гимнастика: «Белочка» , «Цветочек», «Апельсин». | Консультация для родителей «Игры с детьми зимой на свежем воздухе» Цель: Расширение знаний родителей о играх в зимний период времени с детьми. | Составление презентаций по формированию основ ЗОЖ у дошкольников Обмен опытом с коллегами. детского сада |
Февраль | Поиск и разработка наглядных, демонстрационных, электронных материалов к проведению образовательной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий. | Физкультурный досуг детьми и родителями «День здоровья!» | Представление родителям материала, игр, закаливающих упражнений, литературы по заданной теме. | Доклад на тему: « Формы сотрудничества МБДОУ с родителями по формированию основ здорового образа жизни. |
Март | Размещение материала по теме самообразования на профессиональных сайтах, обмен опытом с педагогами. | ОД «День подвижных игр на свежем воздухе» | Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изучаемым темам. | Представление наработанных материалов к физкультурным занятиям, обмен опытом с коллегами. |
Апрель | Изучение дополнительной методической литературы. | НОД «Путешествие воздушных человечков. Цель: 1.Формировать представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека. 2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Проведение с детьми комплекс упражнения для глаз. | Консультация для родителей «Стоп-грипп» | Публикация из опыта работы (статья) для коллег. |
Май | Работа с методической литературой и картотекой подвижных игр по заданной теме. | Сюжетно-игровое занятие: «Путешествие в лес» и использованием здоровьесберегающих технологий. | Анализ, обмен информацией с родителями по заданной теме. | Провести итоговый открытый мастер-класс для коллег по по заданной теме. |
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом и началом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные детьми знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения своего здоровья. Приобретенные первоначальные навыки ЗОЖ помогают детям осознанно выбирать здоровый образ жизни и полученный опыт детей позволит избежать им несчастных случаев в жизни.
Изучение научной и учебно-методической литературы:
1. Аксенова Н. «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях» // "Дошкольное воспитание" №6, 2000
2. Голубева Л., Прилепина И. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.»// Дошкольное воспитание №1, 2001
3.Рунова М. «Помогите ребенку укрепить здоровье!» //Дошкольное воспитание - №9
– 2004 г.
4. Рунова М.А, «Двигательная активность ребенка в детском саду.» - М., 2000.
5. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.»
- М.: 2001.
Детская художественная литература:
1.О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»
2.О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»
3.О сне С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
4.О питании С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
5.О санитарно-гигиенических навыках: Н. Найденова «Наши полотенца»,
К. Чуковский «Мойдодыр».
6.О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года
План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...

Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"
Социальное развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....