Перспективный план по самообразованию по ЗОЖ
методическая разработка (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Перспективный план по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx435.62 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                               Детский сад «Хараасгай»

    Оздоровительная  

              работа

     в средней группе

C:\Users\Oem\Pictures\зо.png

         

          Перспективный план по самообразованию

                            на 2021-2022 учебный год

                                          по теме

             «Формирование у дошкольников основ

                           здорового образа жизни»

                        Воспитатель: Батуева Д.Ш.

                                                                           Актуальность.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и            

психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему?

Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников.  

Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного   детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности в работе в детьми.

В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры  

здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек,

которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

 Цели: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения  

 правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так  

 и здоровью окружающих.

                                                Постановка цели предполагает решение задач:

1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2.Способствовать усвоению у дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм.

 3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе здоровой  

    культуры.

                                                               Формы работы с детьми:

  • утренняя гимнастика (ежедневно);
  • физкультурные занятия, музыкально – ритмические занятия, прогулки с включением подвижных игр;
  • пальчиковая гимнастика во время режимных моментов;
  • зрительная и оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
  • физкультминутки;
  • спортивные досуги, развлечения, беседы.

                                                                 Ожидаемые работы с детьми.

        1.Закрепление детьми дошкольного возраста навыками ЗОЖ.

        2.Формировать потребность дошкольников в физическом и нравственном самосовершенствовании,

           в здоровом образе жизни.                                                                                                                                                      

        3.Снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе.

        4.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей.

                                                                         Этапы работы:

              1 ЭТАП - информационно-аналитический (вводно-ознакомительный) изучение научной и

                               учебно – методической литературы

              2 ЭТАП - внедрение в практику.

              3 ЭТАП - представление опыта работы по теме.

Месяц

Направление работы по

самообразованию

            Дети

      Родители

    Педагоги

Сентябрь

1.Работа с Интернет – ресурсами.

2.Изучение методической литературы по теме самообразования.

3.Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы на учебный год)

НОД «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Дидактические игры: «Угадай витамин»

Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни»

Цель: выявление представлений родителей о факторах, влияющих на здоровый образ жизни ребенка.

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольного учреждения, среди коллег, обмен опытом.

Октябрь

Изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы.

Развлечение «Я здоровым быть хочу»

Консультация для родителей «Что нужно знать закаливании»

Онлайн- презентация «Внимание, плоскостопие

Ноябрь

Пополнение предметно-развивающей среды группы для успешного формирования основ ЗОЖ у дошкольников.

НОД «Коронавируса не боимся, мы смело с ним сразимся»

Дидактические игры: «Покажи части тела»

Упражнение «Как чистить зубы»

Консультация для родителей «Берегите глазки»

Работа с методической литературой (Журнал «Дошкольное воспитание») Оформление картотек «Игры по ЗОЖ»

Декабрь

Работа с методической литературой по заданной теме.

ОД «Польза воды»

Закаливающие процедуры с водой.

Выставка методической и детской литературы и наглядного материала для родителей заданной теме в мессенджерах сети Интернет

Памятка для воспитателей«Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми».

Январь

Повышение знаний, сбор материала по изучаемой теме.

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Пальчиковая гимнастика: «Белочка» , «Цветочек»,

«Апельсин».

Консультация для родителей «Игры с детьми зимой на свежем воздухе»

Цель: Расширение знаний родителей о играх в зимний период времени с детьми.

Составление презентаций по формированию основ ЗОЖ у дошкольников

Обмен опытом с коллегами. детского сада

Февраль

Поиск и разработка наглядных, демонстрационных, электронных материалов к проведению образовательной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий.

Физкультурный досуг детьми и родителями

«День здоровья!»

Представление родителям материала, игр, закаливающих упражнений, литературы по заданной теме.

Доклад на тему: « Формы сотрудничества МБДОУ с родителями по формированию основ здорового образа жизни.

Март

Размещение материала по теме самообразования на профессиональных сайтах, обмен опытом с педагогами.

ОД «День подвижных игр на свежем воздухе»

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изучаемым темам.

Представление наработанных материалов к физкультурным занятиям, обмен опытом с коллегами.

Апрель

Изучение дополнительной методической литературы.

НОД «Путешествие воздушных человечков.                      Цель: 1.Формировать представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека. 2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Проведение с детьми комплекс упражнения для глаз.

Консультация для родителей «Стоп-грипп»

Публикация из опыта работы (статья) для коллег.

Май

Работа с методической литературой и картотекой подвижных игр по заданной теме.

Сюжетно-игровое занятие: «Путешествие в лес» и использованием здоровьесберегающих технологий.

Анализ, обмен информацией с родителями по заданной теме.

Провести итоговый открытый мастер-класс для коллег по по заданной теме.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом и началом  формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.                                                                                                                     Полученные детьми  знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения своего здоровья.                                                                                                                                                                                        Приобретенные первоначальные навыки ЗОЖ помогают детям  осознанно выбирать здоровый образ жизни и полученный  опыт детей позволит избежать им несчастных случаев в жизни.

                       Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Аксенова Н. «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях» // "Дошкольное воспитание" №6, 2000

2. Голубева Л., Прилепина И. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.»// Дошкольное воспитание №1, 2001

3.Рунова М. «Помогите ребенку укрепить здоровье!» //Дошкольное воспитание - №9

–  2004 г.

4. Рунова М.А, «Двигательная активность ребенка в детском саду.» - М., 2000.

5. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.»

- М.: 2001.

                                          Детская художественная литература:

1.О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»

2.О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

3.О сне  С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

4.О питании С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

5.О санитарно-гигиенических навыках: Н. Найденова «Наши полотенца»,  

К. Чуковский «Мойдодыр».

6.О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года

План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...

Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"

Социальное  развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....