Развитие межполушарного взаимодействие, через рисование двумя руками
консультация

Фирсова Марина Владимировна

В данной статье предложена техника развития межполушарного взаимодействия с помощью рисования двумя руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolush._pismo.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие межполушарного взаимодействия

посредством рисования двумя руками»


Для меня актуальным и эффективным в работе является метод нейрокоррекции , в дополнениии к нейрокоррекции в этом году я освоила работу с помощью доски Бильгоу.

Оба этих метода активно развивают межполушарное взаимодействие.

Что дает развитие межполушарных связей:

Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполнят свои особые функции. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий (межполушарные связи). Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, и управлением своим поведением.


Сегодня я хочу поделиться с вами и порекомендовать способ развития межполушарных связей с помощью двуручного рисования при таком способе рисования развиваются:
-память, внимание,
-чувство симметрии,
-координация (сенсомоторная, пространственная),
-мелкая моторика,
-снижается утомляемость, тревожность,
-повышается способность к произвольному контролю,
-происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения,
-При правильном выполнении этих упражнений расслабляются мышцы глаз, что способствует укреплению зрения ребенка,
-идёт профилактика дислексии и дисграфии.

Техника рисования двумя руками.

  1. Расслабить руки и плечи (релаксационные упражнения, дыхательные упражнения, расслабляющий массаж, самомассаж)
  2. Затем начинаем рисовать в воздухе, одновременно двигая обеими руками и кистями рук. Рисуем симметричные фигуры , для детей это могут быть палочки , точки , линии, волнистые линии, затем простые рисунки, буквы.
  3. Для рисования используйте гуашь, акварель, мягкие кисточки среднего размера, подойдут и толстые фломастеры. Лист нужно хорошо зафиксировать на поверхности, на первых этапах лучше на  мольбертах или досках в вертикально закрепленной доске, в старшем дошкольном возрасте мы постепенно переходим к горизонтальной поверхности стола.
  4. Мойка кистей, набор краски, нанесение изображения – все эти движения должны выполняться одновременно обеими руками.
  5. Важен сам процесс рисования, чтобы это было интересно, с позитивными эмоциями, радостью. 

Этапы освоения рисования двумя руками:
-по контуру
-по половине контура
-по воображению симметрично
-не симметричные картины

С какого возраста можно рисовать одновременно?

Начинать можно с 1,5 – 2 лет. Рисуют пальчиками и ладошками. Первым делом они учатся ставить отпечатки сначала правой рукой (если она ведущая), потом левой, затем одновременно обеими руками. Когда это упражнение будет освоено, можно переходить к более сложным заданиям: обведению контуров и рисованию. Если вы заметите, что одна рука обгоняет вторую, то вам придется ее придерживать, ведь цель задания в том, чтобы все движения выполнялись синхронно. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия"Рисуем двумя руками".

Цель: согласованное развитие работы левого и правого полушария. Задачи: координация пространственного и зрительного восприятия, ведомой и ведущей руки....

Развитие высших психических функций и межполушарного взаимодействия в процессе рисования двумя руками

   Чаще всего у ребенка дошкольника, преобладает правое полушарие, а все процессы обучения направлены на левое полушарие ( знаки, логика). Поэтому, необходимо гармонизи...

Межполушарное взаимодействие: схемы для рисования двумя руками

Предлагаемые схемы используются в работе с детьми для развития межполушарного взаимодействия....

Рабочая тетрадь по межполушарному взаимодействию "Зеркальное рисование двумя руками"

Рабочая тетрадь по межполушарному взаимодействию «Зеркальное рисование двумя руками» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет).Научно доказано, д...

Семинар - практикум «Развитие межполушарного взаимодействия через нейроупражнения»

Семинар - практикум «Развитие межполушарного взаимодействия через нейроупражнения»...

«Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками для детей дошкольного возраста»

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. При этом правое полушарие в основном “обслуживает” левую сторону тела, а левое полушарие - правую.Главное отличие левого...