Проектная деятельность
проект (младшая группа)
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatrolizovannoy_deyatelnosti_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Цель проекта : расширить представления дошкольников об окружающем мире,развивать познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.
Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
-Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни,питании,жилищах, о том, как готовятся животные к зиме в лесу.
- Развивать умение понимать и познавать окружающий мир.
- Стимулировать стремление детей получать знания из разных источников.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Прививать любовь к природе,желание оказывать помощь животным.
Длительность проекта: длительный (сентябрь -май)
Участники проекта:
Дети второй младшей группы. воспитатели, музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат изучения темы.
Дети узнают:
о том,что животные - живые организмы, существа,обладающие способностью двигаться и чувствовать;
что место обитания животных могут быть вода и суша:
все животные разные по строению, размеру,окраске, способу передвижения,способности защищаться от врагов, выводить потомства,строить жилище, добывать себе пищу:
что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления:
что все в живой природе взаимосвязано.
1. Начальный этап
- Подборка иллюстративного материала по теме, настольно - печатных игр, дидактических игр,игрушек домашних и диких животных, материалы для игр.
- Подбор методической литературы,художественной литературы для чтения,загадок по теме, аудиозаписей,презентаций.
Подборка художественной литературы :
Cказки:"Сказка о козе лупленной",русская народная сказка "Кот-серый лоб,козел да баран";
С. В. Михалков "Как старик корову продал";
К. Ушинский "Слепая лошадь", "Спор животных" ;
Стих: "Домашние животные"
Пословицы,загадки про домашних животных;
Физ минутка: "Корова","Козочка","Котик";
Пальчиковая гимнастика :"Два козлика","Поросята";
Считалки: "Шла коза по мостику", "Свинка ходит по бору ";
Потешки: "Привяжу я козликов к белой березке","Уж как я ль мою коровушку люблю"
Дидактические игры: "Я знаю 5 названий домашних животных","Кто как говорит", "Что ты будешь делать ", "Корова с теленком","Третий -лишний","Животное домашнее или дикое ","Любимые детки".
Подвижные игры:
"Хитрая лиса","У медведя во бору","Кот и мыши","Лохматый пес".
2.Технологический этап.
-Перспективный план работы с детьми.
Содержание:
Сентябрь:
1. Рассматривание картин животных
2. беседа о домашних животных (внешний вид)
3. Беседа о диких животных (внешний вид)
4. Чтиние стихотворений
5. Д/И "Чей детеныш"
6. Лепка любимого животного
Октябрь:
1. Рассматривание энциклопедий о животных
2. Просмотр презентаций о животных
3. Рисование животных (зайки,кошки,улитки)
4. Составление рассказов о животных по картинам.
5. П/И"У медведя во бору","Кот и мыши"
Ноябрь:
1. Драмматизация сказки "Теремок"
2. Музыкальный досуг "Кто как к зиме готовиться"
3. Просмотр презентаций "Кто где живет "
Декабрь:
1. Чтение сказок о животных
2. Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа"
3. П/игра "Лошадки","Лиса в курятнике"
4. Лепка "Животные леса"
Январь:
1. Театриализованные этюды "Дикие животные с детенышами"
2. П/игра "Лохматый пес"
3. Работа в уголке природы: рассматривание моделей домашних животных
4. Настольная игра"Дикие животные"
5. Аппликация лисы и зайца.
Февраль:
1. Д/И "Каких животных мы знаем"
2. Просмотр обучающего фильма "Мои первые животные"
3. Чтение детской энциклопедии "Про все на свете"
4. П/и "Гуси","Волк"
Март:
1. Театриализованная игра по сказке "Лисичка - сестричка и волк"
2. Чтение рассказов Е. Чарушина про животных
3. Просмотр мультфильмов о животных
4. Рисование лисы,собаки
5. Д/И "Найди похожих"
Апрель:
1. Познание "Животные жарких стран"
2. Просмотр презентаций "Животные"
3. Беседа на тему "Птицы"
4. Просмотр фильма "Мои первые животные"
Май:
1. Аппликация "Наши птицы"
2. Итоговое занятие "Братья меньшие "
3. Викторина "Дикие и домашние животные"
3. Рефлексивный этап
Викторина "Домашние и дикие животные ",цель-закрепление знание детей о животных.
Выпуск альбома рисунков "Наши младшие друзья!".
Мини музей в группе "Домашние и дикие животные. Какие они?", цель-показать родителям,детям,педагогам свои работы за весь период реализации проекта.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
-что животные играют в природе и в жизни человека важную роль:
-как ухаживать за домашними животными.
Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях животных,их роли в жизни человека,на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние-дикие.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников,умение приобретать знания их различных источников,анализировать простые факты,делать простейшие выводы и умозаключения.
Автор: Курбанова С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...