Проектная деятельность
проект (младшая группа)

Курбанова Сунаханум Нусретовна

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель проекта : расширить представления дошкольников об окружающем мире,развивать познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.

Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

-Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни,питании,жилищах, о том, как готовятся животные к зиме в лесу.

- Развивать умение понимать и познавать окружающий мир.

- Стимулировать стремление детей получать знания из разных источников.

- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

- Прививать любовь к природе,желание оказывать помощь животным.

Длительность проекта: длительный (сентябрь -май)

Участники проекта:

Дети второй младшей группы. воспитатели, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат изучения темы.

Дети узнают:

о том,что животные - живые организмы, существа,обладающие способностью двигаться и чувствовать;

что место обитания животных могут быть вода и суша:

все животные разные по строению, размеру,окраске, способу передвижения,способности защищаться от врагов, выводить потомства,строить жилище, добывать себе пищу:

что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления:

что все в живой природе взаимосвязано.

1. Начальный этап

- Подборка иллюстративного материала по теме, настольно - печатных игр, дидактических игр,игрушек домашних и диких животных, материалы для игр.

- Подбор методической литературы,художественной литературы для чтения,загадок по теме, аудиозаписей,презентаций.

Подборка художественной литературы :

Cказки:"Сказка о козе лупленной",русская народная сказка "Кот-серый лоб,козел да баран";

С. В. Михалков "Как старик корову продал";

К. Ушинский "Слепая лошадь", "Спор животных" ;

Стих: "Домашние животные"

Пословицы,загадки про домашних животных;

Физ минутка: "Корова","Козочка","Котик";

Пальчиковая гимнастика :"Два козлика","Поросята";

Считалки: "Шла коза по мостику", "Свинка ходит по бору ";

Потешки: "Привяжу я козликов к белой березке","Уж как я ль мою коровушку люблю"

Дидактические игры: "Я знаю 5 названий домашних животных","Кто как говорит", "Что ты будешь делать ", "Корова с теленком","Третий -лишний","Животное домашнее или дикое ","Любимые детки".

Подвижные игры:

"Хитрая лиса","У медведя во бору","Кот и мыши","Лохматый пес".

2.Технологический этап.

-Перспективный план работы с детьми.

Содержание:

Сентябрь:

1. Рассматривание картин животных

2. беседа о домашних животных (внешний вид)

3. Беседа о диких животных (внешний вид)

4. Чтиние стихотворений

5. Д/И "Чей детеныш"

6. Лепка любимого животного

Октябрь:

1. Рассматривание энциклопедий о животных

2. Просмотр презентаций о животных

3. Рисование животных (зайки,кошки,улитки)

4. Составление рассказов о животных по картинам.

5. П/И"У медведя во бору","Кот и мыши"

Ноябрь:

1. Драмматизация сказки "Теремок"

2. Музыкальный досуг "Кто как к зиме готовиться"

3. Просмотр презентаций "Кто где живет "

Декабрь:

1. Чтение сказок о животных

2. Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа"

3. П/игра "Лошадки","Лиса в курятнике"

4. Лепка "Животные леса"

Январь:

1. Театриализованные этюды "Дикие животные с детенышами"

2. П/игра "Лохматый пес"

3. Работа в уголке природы: рассматривание моделей домашних животных

4. Настольная игра"Дикие животные"

5. Аппликация лисы и зайца.

Февраль:

1. Д/И "Каких животных мы знаем"

2. Просмотр обучающего фильма "Мои первые животные"

3. Чтение детской энциклопедии "Про все на свете"

4. П/и "Гуси","Волк"

Март:

1. Театриализованная игра по сказке "Лисичка - сестричка и волк"

2. Чтение рассказов Е. Чарушина про животных

3. Просмотр мультфильмов о животных

4. Рисование лисы,собаки

5. Д/И "Найди похожих"

Апрель:

1. Познание "Животные жарких стран"

2. Просмотр презентаций "Животные"

3. Беседа на тему "Птицы"

4. Просмотр фильма "Мои первые животные"

Май:

1. Аппликация "Наши птицы"

2. Итоговое занятие "Братья меньшие "

3. Викторина "Дикие и домашние животные"

3. Рефлексивный этап

Викторина "Домашние и дикие животные ",цель-закрепление знание детей о животных.

Выпуск альбома рисунков "Наши младшие друзья!".

Мини музей в группе "Домашние и дикие животные. Какие они?", цель-показать родителям,детям,педагогам свои работы за весь период реализации проекта.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

-что животные играют в природе и в жизни человека важную роль:

-как ухаживать за домашними животными.

Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях животных,их роли в жизни человека,на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние-дикие.

 

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников,умение приобретать знания их различных источников,анализировать простые факты,делать простейшие выводы и умозаключения.

Автор: Курбанова С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...