Конспект занятия по эколого-экономическому образованию дошкольников «Земля - наш дом»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Заболотских Анна Андреевна

Задачи

Сформировать навыки бережного и экономного использования ресурсов и материалов в повседневной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati-wps_office.docx10.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по эколого-экономическому образованию дошкольников

"Земля - наш дом"

Цель:

Формирование эколого-экономической грамотности старших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать эколого-экономические знания об объектах и явлениях предметно-природного мира как жизнеобеспечивающих ценностях

2. Развивать представления детей о разносторонних взаимосвязях человека с природой;

3. Формировать эмоционально-чувственное и бережно-экономное отношение к предметно-природному миру;

4. Сформировать навыки бережного и экономного использования ресурсов и материалов в повседневной деятельности;

5. Приобщить детей к доступным экологически ориентированным видам деятельности;

Воспитатель читает стихотворение:

"Береги природу"

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек !

Воспитатель: на земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. 

«У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом.»

Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

Какую форму имеет наша с вами Земля? (Форму шара)

Посмотрите на плакат, всё ли в порядке на нашей земле? (Нет, на ней много мусора)

Воспитатель: к сожалению, люди не всегда замечают красоту вокруг нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред.

На планете живёт очень много жителей, и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик. Представили себе грузовик? Это огромная машина!

Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если мусор не убирать? Посмотрите на плакат (кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду).

Воспитатель: Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Скажите ребята, куда вы и ваши родители выкидываете мусор? (Мусорное ведро, мусоропровод)

Воспитатель: затем мусор попадает в контейнеры, которые  вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для нашей природы. 

Воспитатель: как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором : вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? (Отправлять на завод.)

Давайте мы с вами новое, сложное слово прохлопаем вместе!

(Воспитатель похлопывает вместе с детьми сложное слово).

Воспитатель: весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло, пищевые отходы, не перерабатываемые отходы.

Из этого мусора путём переработки, можно получить новые вещи. Из газет, бумаги, картона можно получить новую, чистую бумагу. Из пластиковых бутылок с помощью переработки можно получить материал для изготовления одежды, такой как футболки, джинсы.

Сейчас мы с вами научимся сортировать мусор с помощью интересной игры.

Игра «Рассортируем мусор». Описание игры:

На столе перед вами стоят четыре контейнера для сортировки мусора.

1 контейнер - бумага

2 контейнер - пластик

3 контейнер - стекло

4 контейнер - железо

Дети, определяя материал, из которого сделан предмет, должны разложить предмет по контейнерам.

Итог занятия. Рефлексия Воспитатель: сегодня мы с вами узнали, что можно сделать, как помочь нашей с вами планете "Земля".

Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»

Занятие посвещенное ознакомлению детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри» и произведением Мусоргского «Богатырские ворота», для воспитания в детях гордости за своих предков, и  ...

Конспект занятий в подготовительной группе "Зеленый наряд земли. Первоцветы"

Занятие знакомит детей с видами первых весенних растений. Расказывает об их полезных свойствах, отличительных особенностях. Учит наблюдению и прививает бережное отношение к природе....

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Астрономик» «Луна — спутник Земли».

Программное содержание:• вызвать интерес к космическому пространству;• расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;• познакомить с естест...