Конспект занятия по эколого-экономическому образованию дошкольников «Земля - наш дом»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Задачи
Сформировать навыки бережного и экономного использования ресурсов и материалов в повседневной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati-wps_office.docx | 10.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по эколого-экономическому образованию дошкольников
"Земля - наш дом"
Цель:
Формирование эколого-экономической грамотности старших дошкольников.
Задачи:
1. Формировать эколого-экономические знания об объектах и явлениях предметно-природного мира как жизнеобеспечивающих ценностях
2. Развивать представления детей о разносторонних взаимосвязях человека с природой;
3. Формировать эмоционально-чувственное и бережно-экономное отношение к предметно-природному миру;
4. Сформировать навыки бережного и экономного использования ресурсов и материалов в повседневной деятельности;
5. Приобщить детей к доступным экологически ориентированным видам деятельности;
Воспитатель читает стихотворение:
"Береги природу"
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !
Воспитатель: на земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
«У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом.»
Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)
Какую форму имеет наша с вами Земля? (Форму шара)
Посмотрите на плакат, всё ли в порядке на нашей земле? (Нет, на ней много мусора)
Воспитатель: к сожалению, люди не всегда замечают красоту вокруг нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред.
На планете живёт очень много жителей, и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик. Представили себе грузовик? Это огромная машина!
Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если мусор не убирать? Посмотрите на плакат (кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду).
Воспитатель: Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.
Скажите ребята, куда вы и ваши родители выкидываете мусор? (Мусорное ведро, мусоропровод)
Воспитатель: затем мусор попадает в контейнеры, которые вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для нашей природы.
Воспитатель: как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором : вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? (Отправлять на завод.)
Давайте мы с вами новое, сложное слово прохлопаем вместе!
(Воспитатель похлопывает вместе с детьми сложное слово).
Воспитатель: весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло, пищевые отходы, не перерабатываемые отходы.
Из этого мусора путём переработки, можно получить новые вещи. Из газет, бумаги, картона можно получить новую, чистую бумагу. Из пластиковых бутылок с помощью переработки можно получить материал для изготовления одежды, такой как футболки, джинсы.
Сейчас мы с вами научимся сортировать мусор с помощью интересной игры.
Игра «Рассортируем мусор». Описание игры:
На столе перед вами стоят четыре контейнера для сортировки мусора.
1 контейнер - бумага
2 контейнер - пластик
3 контейнер - стекло
4 контейнер - железо
Дети, определяя материал, из которого сделан предмет, должны разложить предмет по контейнерам.
Итог занятия. Рефлексия Воспитатель: сегодня мы с вами узнали, что можно сделать, как помочь нашей с вами планете "Земля".
Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия из серии "Олимпийское образование дошкольников" - "Зимние виды спорта"
Читайте! Смотрите!...
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»
Занятие посвещенное ознакомлению детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри» и произведением Мусоргского «Богатырские ворота», для воспитания в детях гордости за своих предков, и ...
Конспект занятий в подготовительной группе "Зеленый наряд земли. Первоцветы"
Занятие знакомит детей с видами первых весенних растений. Расказывает об их полезных свойствах, отличительных особенностях. Учит наблюдению и прививает бережное отношение к природе....
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Астрономик» «Луна — спутник Земли».
Программное содержание:• вызвать интерес к космическому пространству;• расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;• познакомить с естест...