Сценарий мастер – класса для педагогов "Сюжетно-ролевая игра "1 сентября"
материал
Предварительный просмотр:
Сценарий мастер – класса для педагогов
Тема: «1 сентября» сюжетно – ролевая игра
Цель: Трансляция опыта педагогической деятельности по формированию мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников через сюжетно – ролевые игры.
Задачи:
Этапы занятия | Планируемая деятельность ведущего с описанием приемов организации деятельности участников мастер - класса | Планируемая деятельность участников мастер - класса | Комментарии |
Беседа в детском саду Ход игры | -Я приглашаю на свой мастер – класс 12 человек - Дети, скажите какой сейчас месяц, число? - Какое важное событие в вашей жизни произойдет 1 сентября этого года? - А вы хотите совершить путешествие в этот день, т.е. в 1 сентября. - А вам хотелось бы сейчас стать школьниками? -А кто ведет первоклассников в школу? -Значит, в нашей игре будет семья -Семья пойдет в магазин покупать цветы учителю. Кто работает в магазине? А, те, кто покупает? - Ученики придут в школу, а в школе работают? Кто работает в школьной библиотеке? А кто работает в столовой? - Давайте составим небольшой план нашей игры. Сначала учитель, продавец, библиотекарь и повар занимают свои места. Остальные будут семьями - Где будут жить наши семьи? - После того, как распределились по домам, что делают родители и ученики? -Родители привели детей в школу, и мама уходит готовить праздничный обед, сначала покупая продукты в магазине. - 1сентября – день знаний! В этот день проходит один занимательный урок, после него дети посещают столовую, а потом идут в библиотеку. Зачем? - Что делают ученики, когда заканчиваются уроки в школе? - А сейчас распределим роли. - Дети, давайте закроем глаза и все вместе назовём каждый месяц года: май, июнь, июль, август, сентябрь. Откроем глаза. Сегодня – 1 сентября! Учитель, продавцы, библиотекарь и повар занимают свои места. Остальные дети делятся на подгруппы, договариваются, кто из них будет мама, папа, ученики Семья идет в магазин покупать цветы для учителя. Родители провожают ученика в школу. В школе дарят цветы учительнице. Родители возвращаются домой, и договариваются, кто из них идёт на работу, а кто остается дома ждать ученика со школы. Звенит звонок. - Добрый день, дорогие мои первоклассники Вот и настал долгожданный день 1 СЕНТЯБРЯ. Я поздравляю вас с этим замечательным праздником. Я хочу, чтобы этот учебный год стал для вас увлекательным и занимательным. - Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Ивановна, Я ваша классная мама. Напишите ваше имя на лепестке ромашки - Что у нас получилось? Сложив каждый лепесток, у нас получился целый цветок. Цветок как семья мы являемся частью нашей школьной семьи. - Теперь мы знаем немного друг друга. - Ребята, послушайте загадку: Стоит чудесная скамья На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, Из класса в класс (парта) - Вы правы! Посмотрите на наш класс как здесь чисто и уютно. Очень много людей позаботились о том, чтобы вы пришли в этот просторный светлый класс. Мы с вами будем уважать труд людей и содержать наш класс в порядке. - Ребята, а вы знаете, что, приходя в гимназию, вы будете получать подарки, но это не конфеты и не пирожные, это знания - Что должно быть у каждого ученика? Отгадайте загадки и помогите мне собрать портфель. - Что же должно лежать в портфеле ученика? 1. Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… (линейка) 2. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладёшь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я… (пенал) 3 То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка Можешь и нарисовать. Что такое? Я … (тетрадь) 4. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш) 5.Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым (Кисточка и краски) 6. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (книга) -Ваша первая учебная книга «Азбука» Сами книги не растут Сделать книги нужен труд. Тетради, книги береги, Не рисуй, не мни, не рви. - Я уверена, что к занятиям вы уже основательно подготовились. И нам остаётся дать клятву первоклассников. Я буду говорить слова, а вы добавляете слово «ДА! Клятва Первоклассников. Гимназию будем любить мы всегда! С радостью будем ходить мы сюда! Будем спокойны как в речке вода! Мы яркими будем как в небе звезда! Чтобы гимназия нами была горда! Пусть трудно бывает нам иногда Ругаться не будем мы никогда! И всё замечательно будет тогда! -А сейчас я предлагаю вам посетить школьную столовую и библиотеку | -18 мая 2017 года - Мы пойдем в первый класс. - Да. - Я хочу учиться. Мы хотим стать учениками. -Родители -Продавец -Покупатели -Учителя -Библиотекарь -Повара -В доме -Готовят портфели и идут за цветами -Идут в школу. -Детям библиотекарь выдает учебники - Идут домой готовятся к следующему учебному дню (дети пишут имена). (ромашка) | В зале стоят ширмы магазин, столовая, дом, библиотека, цветы Предлагаю достать из мешка атрибуты ролей Звучит музыка «Учат в школе» Звучит песня «Первоклассник» Родители, которые остались дома, достают игрушечную посуду, затем идут в магазин «Продукты» и готовят обед, т.е. готовятся к встрече школьника. Учитель прикрепляет на доску и на доске появляется ромашка с именами первоклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге
Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....
Сценарий мастер-класса "Казачьи посиделки"
Разработка мероприятия для педагогов и родителей....
Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»
Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....
Сценарий мастер - класса "Магнитики на холодильник своими руками"
Сценарий Мастер – классаНа тему: «Магнитики на холодильник своими руками» (заседание детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ Д/С 31)Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать...
Сценарий мастер- класса для родителей по познавательно- речевому развитию детей 5-6 лет«Весеннее путешествие»
В сценарии представлена интегративная деятельность педагога- психолога и учителя -логопеда с родителями воспитанников 5-6 лет в рамках реализации ФГОС ДО. Цель: уточнить, расширить и активизиров...
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»
Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...