План-консультация родительского собрания. Тема «Недовольство родителей внешним видом детей после прогулок»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предыстория: несколько родителей высказали своё недовольство по поводу грязной одежды детей после прогулок. Недовольство было высказано при детях, на повышенных тонах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_roditelskogo_sobraniya.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План родительского собрания.
Тема «Недовольство родителей внешним видом детей после прогулок»
Предыстория: несколько родителей высказали своё недовольство по поводу грязной одежды детей после прогулок. Недовольство было высказано при детях, на повышенных тонах.
- Выслушать претензии родителей.
- Признать чувства тех родителей, которые недовольны тем, что дети после прогулок в грязной одежде – сообщить, что понимаете их расстройство.
- Установить границы допустимого в отношении воспитателя – выразить готовность разговаривать на эту тему, но попросить, чтобы в дальнейшем такие ситуации не обсуждались при детях.
- Продемонстрировать понимание роли родителя в воспитании ребёнка и выяснить, как этот конфликт видит родитель – спросить совета, как по мнению родителей впредь можно избегать подобных ситуаций.
- Чётко сформулировать запрос родителя – спросить, правильно ли, что вы хотите забирать своего ребёнка чистым после прогулки, чтобы его вещи оставались в чистоте.
- Установить по каким вопросам ваши мнения с родителями расходятся:
- Вы согласны, что детям нужно прививать правила поведения, в том числе на прогулке, как можно раньше?
- Возникающее у них желание к познанию мира стоит всячески поддерживать, ведь так? Детям важно пощупать и тщательно рассмотреть каждый новый предмет, который попадает в их поле зрения. Таким образом дети знакомятся с окружающим миром.
- И, если даже в результате этого одежда будет испачкана, стоит ли мешать ребенку познавать окружающий мир?
7. Описать содержание конфликта, постараться избавить его от эмоциональных характеристик: - Поэтому мы с Вами должны подумать, как сделать, чтобы ребенок мог играть на прогулке, познавать окружающий мир, но в тоже, оставаться опрятным.
8. Предложить рассмотреть следующую ситуацию: В конце рабочей недели вас пригласили на премьеру в Мариинский театр. После работы заехать домой и переодеться у вас не будет времени. Пятница, не строгий дресс-код: вы в джинсах и кроссовках. Как поступить? Вы откажетесь? Или возьмёте платье и туфли с собой?
Поиск общего решения конфликта:
- Что мы с Вами сможем сделать для разрешения сложившейся ситуации?
- Уделять большее внимания моему ребёнку во время прогулки.
- Хорошо, я с Вами согласна, но это не даст 100% гарантии, что он не испачкается.
Можно предложить два варианта развития событий:
- всю прогулку гулять с ребёнком за руку, но как тогда он сможет познавать мир?
- предложить родителям принести запасные вещи, которые будет надевать ребенок на прогулку.
Также попросить дома, когда гуляют на площадке, либо в парке, предоставлять ребенку как можно больше самостоятельности и не ограничивать его в познании мира, и, если он запачкается, не ругать его.
9. Принять совместную договорённость, в которой устно или письменно будет зафиксировано, что обе стороны, участвующие в конфликте, признают решение приемлемым и обязуются его выполнять:
- Хорошо я обязательно принесу запасные вещи для прогулки моего ребенка.
- А мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы ребенок познавал окружающий мир, но был более опрятным. Я надеюсь, наша проблема решена?
-Да, я тоже так думаю.
- Очень хорошо, ведь для достижения желаемого результата – необходимо наше с Вами тесное взаимодействие.
10. Поблагодарить за конструктивное сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?2. Особенности логопедической работы:- содержание логопедической работы;- формы логопедической работы.3. Речевое развитие в норме и что такое ОНР...
Родительское собрание тема: "Народное искусство в воспитании детей"
родительское собрание показало необходимость читать детям сказки. потешки . песенки. рассматривать с детьми поделки народных мастеров. Всё это положительно влияет на развитие коммуникативн...
Родительское собрание. Тема: «Преимущество обучения и воспитания детей с ОНР в логопедической группе»
Родительское собрание.Тема: «Преимущество обучения и воспитания детей с ОНР в логопедической группе»Подготовила: учитель-логопед Татаринцева Н.Г.Время проведения: август.План проведения...
Конспект родительского собрания .Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....
Родительское собрание Тема: «Роль развивающих игр для детей в старшей группе
Повысить уровень педагогической культуры родителей;Дать родителям знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи и детского ...
Родительское собрание Тема: «Роль родителей в формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста».
.Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети чер...
Доклад на родительском собрании Тема: «Роль родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей»
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙв воспитание правильного звукопроизношения у детей....