Конспект ОД на тему "Земля - наш общий дом".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Земля - наш общий дом»
Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ. Задачи: - Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
-Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.
- Закреплять правила поведения в природе.
Оборудование: глобус, воздушные шары – 3штуки, мяч, материал для оформления газеты «Земля - наш общий дом».
Ход занятия:
- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал? Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.
Ты, Человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,
И помни истину простую - нас много, а она одна. (Показ глобуса).
- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).
- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Д. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.
- Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.
- А сейчас мы проведём викторину.
1. Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа» и для этого вспомним, что относится к живой и неживой природе (ответы детей)
Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя предметы живой (птицы, растения, грибы и т. д.), и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы.
2. Игра «Птица, рыба, зверь»
(по типу игры "Море волнуется". Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий. Или ведущий угадывает животных, которых изобразили дети).
- Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает, что такое Земля, какая она?
- Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается. Большую часть Земли занимает вода.
3. Игра «Движение Земли». У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждая из 3х команд встанет в колонки и получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад, на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание, выигрывает.
4. Игра «ДА – НЕТ»
Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Давайте поиграем в игру «ДА - НЕТ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Воспитатель: - Ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
- Предлагаю вам создать газету в честь дня рождения Земли. Выполняется коллективная работа.
Подведение итога:
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- С чьим именем связана история праздника?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: "Земля - наш общий дом"
Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с...
Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»
Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд)....
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по коррекции ОНР "Мир весной"...
Конспект открытого занятия по развитию общей и мелкой моторики «В гости к зайчику»
Конспект открытого занятия по развитию общей и мелкой моторики«В гости к зайчику»...
Конспект логопедического занятия по коррекции общего недоразвития речи "Зимующие птицы"
Данное занятие способствует профилактике дисграфии через упражнения по актуализации и закреплению знаний по лексической теме....
Конспект тематического занятия "Земля- наш общий дом".
Конспект непосредственной образовательной деятельности посвященный Дню Земли для детей среднего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ » ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, игровые, работа в ма...