Конспект комплексного ООД « Б. Житков « Храбрый утенок» «Крошки для утят».»
план-конспект урока (младшая группа)
Цель: развитие слухового восприятия, навыков звукоподражания, развитие мелкой моторики рук.
Задачи: познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова ; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения; рассматривать рисунки – иллюстрации ; учить выполнять упражнения на звукопроизношение, отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно выкладывать готовые изделия на дощечку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksyy_razvitie_rechi_i_lepka.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 116 "
Конспект комплексного ООД « Б. Житков « Храбрый утенок» «Крошки для утят».»
1 младшая группа
(о.о. « Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»)
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной
категории МБДОУ "Детский сад №116"
Рухлина Е.С.
г. Дзержинск 2022 г
Цель: развитие слухового восприятия, навыков звукоподражания, развитие мелкой моторики рук.
Задачи: познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова ; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения; рассматривать рисунки – иллюстрации ; учить выполнять упражнения на звукопроизношение, отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно выкладывать готовые изделия на дощечку.
Средства: иллюстрации к рассказу Б. Житкова, игрушка- утенок, пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки.
Способы: игровые приемы, интерактивный (рассказ, показ, практическое выполнение), рассматривание, использование художественной литературы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Интеграция областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение Б. Житкова «Храбрый утенок» , владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя движения утят; принимает активное участие в продуктивной деятельности( лепка крошек для утят); может по просьбе воспитателя рассказать об изображении по картинке, отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки.
Ход:
- Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел маленький … ( кто?) утенок.( Показывает игрушку утенка) .Утенок маленький, но очень храбрый.
Послушайте, как он защитил других утят от стрекозы.
- Оснавная часть. Чтение рассказа.
Воспитатель читает детям рассказ Б. Житкова « Храбрый утенок» , затем предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы:
-Кто нарисован на картинке? Что делали утята?
-Как утята крякают? Кто пугал утят?
- Как стрекоза машет крыльями? Кто прогнал стрекозу?
Воспитатель вместе с детьми повторно рассказывает протзведение по картинкам.
Физкультминутка.
«Уточка и утята»
Воспитатель читает текст и показывает имитационные движения, дети повторяют.
-Уточка луговая утят на речку ведет ( ходят переваливаясь с одной ноги на другую)
- Сама плывет и утят зовет:
-Подплывайте , детки, ко мне , будем вместе плыть , рыбешек ловить.(медленная ходьба семенящим шагом).
3. Лепка по теме «Крошки для утят»
Воспитатель. Что любят утята?( ответы детей). Утята едят хлебные крошки ( показывает хлебные крошки). Посмотрите, какие крошки маленькие. А у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? (ответы детей) Нужно от большого куска пластилина , как от батона хлеба , отщипнуть маленький кусочек . (показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка). Как же мне теперь из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку? Покажите! ( Дети выполняют круговыми движения ладоней) Правильно, именно так я сделала крошки для утенка.( показывает крошки , аккуратно лежащие на дощечке). Как вы думаете, хватит утенку этих крошек , чтобы вырастить большим? Мне кажется , что этого мало. Помогайте мне.
( Дети начинают лепить , в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям , испытывающим затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.
4 Рефлексия.
Выполненные изделия раскладываются на дощечках перед утенком. Воспитатель отмечает работу каждого. Например: - «Много крошек сделал Дима!» « Посмотрите, какие маленькие крошки у Лены»! Утята их с удовольствием съедят".
Воспитатель держит в руках игрушку – утенка и рассказывает:
-Этот маленький утенок ,только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять , и других защищать.
Кушайте, утятки, малые ребятки, и быстрее растите, слабых защищайте.
Затем воспитатель сажает игрушечного утенка рядом с вылепленными крошками. Дети будут играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Храбрый утенок"
Сценарий сказки "Храбрый утенок" в авторской обработке для инсценировки в старшей группе детского сада....
Б. ЖИТКОВ «ХРАБРЫЙ УТЁНОК». КРОШКИ ДЛЯ УТЯТ
Методическая разработка...
презентация по чтению художественной литературы "Храбрый Утенок"
презентация по чтению художественной литературы "Храбрый Утенок"...
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: "Крошки для утят".
Учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и скатывать его в шарик....
Конспект занятий по лепки "Крошки для утят"
Цель: отщипывать небольшие комочки пластилина. Задачи:обучающие: учить выполнять упражнения на звукоподражание, закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней.развивающие: аккуратно укладыв...
"Крошки для утят "
Цель: доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:Социально- коммуникативное. развивать навыки общения, проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение...
Непрерывная образовательная деятельность - лепка "Крошки для утят"
Непрерывная образовательная деятельность - лепка " Крошки для утят"...