Конспект комплексного ООД « Б. Житков « Храбрый утенок» «Крошки для утят».»
план-конспект урока (младшая группа)

Елена СергеевнаРухлина

Цель: развитие слухового восприятия, навыков звукоподражания, развитие мелкой моторики рук.

 

Задачи: познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова ; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения; рассматривать рисунки – иллюстрации ; учить выполнять упражнения на звукопроизношение, отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно выкладывать готовые изделия на дощечку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksyy_razvitie_rechi_i_lepka.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 116 "

   

Конспект  комплексного ООД   « Б. Житков « Храбрый утенок» «Крошки для утят».»

1 младшая группа

(о.о. « Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»)

                                                                          Выполнила:

                                                              воспитатель  высшей  квалификационной

                                                               категории  МБДОУ "Детский сад №116"                                

                                                               Рухлина Е.С.                                                                                                                                                        

                                           г. Дзержинск  2022 г

Цель: развитие слухового восприятия, навыков звукоподражания, развитие мелкой моторики рук.

Задачи: познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова ; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения; рассматривать рисунки – иллюстрации ; учить выполнять упражнения на звукопроизношение, отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно выкладывать готовые изделия на дощечку.

Средства: иллюстрации к рассказу Б. Житкова, игрушка- утенок, пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки.

Способы:   игровые приемы,  интерактивный (рассказ, показ,  практическое выполнение), рассматривание, использование художественной литературы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Интеграция областей :  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение Б. Житкова «Храбрый утенок» , владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя движения утят; принимает активное участие в продуктивной деятельности( лепка крошек для утят); может по просьбе воспитателя рассказать об изображении по картинке, отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки.

Ход:

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел маленький … ( кто?) утенок.( Показывает игрушку утенка) .Утенок маленький, но очень храбрый.

Послушайте, как он защитил других утят от стрекозы.

  1.  Оснавная часть. Чтение рассказа.

Воспитатель читает детям рассказ Б. Житкова « Храбрый утенок» , затем предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы:

-Кто нарисован на картинке? Что делали утята?

-Как утята крякают? Кто пугал утят?

- Как стрекоза машет крыльями? Кто прогнал стрекозу?

Воспитатель  вместе с детьми повторно рассказывает протзведение по картинкам.

Физкультминутка.

«Уточка и утята»

Воспитатель читает текст и показывает имитационные движения, дети повторяют.

-Уточка луговая утят на речку ведет ( ходят переваливаясь с одной ноги на другую)

- Сама плывет и утят зовет:

-Подплывайте , детки, ко мне , будем вместе плыть , рыбешек ловить.(медленная ходьба семенящим шагом).

3. Лепка по теме «Крошки для утят»

Воспитатель. Что  любят утята?( ответы детей). Утята едят хлебные крошки ( показывает хлебные крошки). Посмотрите, какие крошки маленькие. А у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? (ответы детей) Нужно от большого куска пластилина , как от батона хлеба , отщипнуть маленький кусочек . (показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка). Как же мне теперь из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку? Покажите! ( Дети выполняют круговыми движения ладоней) Правильно, именно так я сделала крошки для утенка.( показывает крошки , аккуратно лежащие на дощечке). Как вы думаете, хватит  утенку этих крошек , чтобы вырастить большим? Мне кажется , что этого мало. Помогайте мне.

( Дети начинают лепить , в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям , испытывающим затруднения,  приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.

4 Рефлексия.

Выполненные изделия раскладываются на дощечках перед утенком. Воспитатель отмечает работу каждого. Например: - «Много крошек сделал Дима!» « Посмотрите, какие маленькие крошки у Лены»! Утята их с удовольствием съедят".

Воспитатель держит в руках игрушку – утенка  и рассказывает:

-Этот маленький утенок ,только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять , и других защищать.

Кушайте, утятки, малые ребятки, и быстрее растите, слабых защищайте.

Затем воспитатель сажает игрушечного утенка рядом с вылепленными крошками. Дети будут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Храбрый утенок"

Сценарий сказки "Храбрый утенок" в авторской обработке для инсценировки в старшей группе детского сада....

презентация по чтению художественной литературы "Храбрый Утенок"

презентация по чтению художественной литературы "Храбрый Утенок"...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: "Крошки для утят".

Учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и скатывать его в шарик....

Конспект занятий по лепки "Крошки для утят"

Цель: отщипывать небольшие комочки пластилина. Задачи:обучающие: учить выполнять упражнения на звукоподражание, закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней.развивающие: аккуратно укладыв...

"Крошки для утят "

Цель:  доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:Социально- коммуникативное. развивать навыки общения, проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение...

Непрерывная образовательная деятельность - лепка "Крошки для утят"

Непрерывная образовательная деятельность - лепка " Крошки для утят"...