Конспект комплексного ООД « Б. Житков « Храбрый утенок» «Крошки для утят».»
план-конспект урока (младшая группа)
Цель: развитие слухового восприятия, навыков звукоподражания, развитие мелкой моторики рук.
Задачи: познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова ; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения; рассматривать рисунки – иллюстрации ; учить выполнять упражнения на звукопроизношение, отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно выкладывать готовые изделия на дощечку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 116 "
Конспект комплексного ООД « Б. Житков « Храбрый утенок» «Крошки для утят».»
1 младшая группа
(о.о. « Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»)
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной
категории МБДОУ "Детский сад №116"
Рухлина Е.С.
г. Дзержинск 2022 г
Цель: развитие слухового восприятия, навыков звукоподражания, развитие мелкой моторики рук.
Задачи: познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова ; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения; рассматривать рисунки – иллюстрации ; учить выполнять упражнения на звукопроизношение, отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно выкладывать готовые изделия на дощечку.
Средства: иллюстрации к рассказу Б. Житкова, игрушка- утенок, пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки.
Способы: игровые приемы, интерактивный (рассказ, показ, практическое выполнение), рассматривание, использование художественной литературы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Интеграция областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение Б. Житкова «Храбрый утенок» , владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя движения утят; принимает активное участие в продуктивной деятельности( лепка крошек для утят); может по просьбе воспитателя рассказать об изображении по картинке, отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки.
Ход:
- Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел маленький … ( кто?) утенок.( Показывает игрушку утенка) .Утенок маленький, но очень храбрый.
Послушайте, как он защитил других утят от стрекозы.
- Оснавная часть. Чтение рассказа.
Воспитатель читает детям рассказ Б. Житкова « Храбрый утенок» , затем предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы:
-Кто нарисован на картинке? Что делали утята?
-Как утята крякают? Кто пугал утят?
- Как стрекоза машет крыльями? Кто прогнал стрекозу?
Воспитатель вместе с детьми повторно рассказывает протзведение по картинкам.
Физкультминутка.
«Уточка и утята»
Воспитатель читает текст и показывает имитационные движения, дети повторяют.
-Уточка луговая утят на речку ведет ( ходят переваливаясь с одной ноги на другую)
- Сама плывет и утят зовет:
-Подплывайте , детки, ко мне , будем вместе плыть , рыбешек ловить.(медленная ходьба семенящим шагом).
3. Лепка по теме «Крошки для утят»
Воспитатель. Что любят утята?( ответы детей). Утята едят хлебные крошки ( показывает хлебные крошки). Посмотрите, какие крошки маленькие. А у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? (ответы детей) Нужно от большого куска пластилина , как от батона хлеба , отщипнуть маленький кусочек . (показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка). Как же мне теперь из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку? Покажите! ( Дети выполняют круговыми движения ладоней) Правильно, именно так я сделала крошки для утенка.( показывает крошки , аккуратно лежащие на дощечке). Как вы думаете, хватит утенку этих крошек , чтобы вырастить большим? Мне кажется , что этого мало. Помогайте мне.
( Дети начинают лепить , в процессе выполнения задания воспитатель показывает детям , испытывающим затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.
4 Рефлексия.
Выполненные изделия раскладываются на дощечках перед утенком. Воспитатель отмечает работу каждого. Например: - «Много крошек сделал Дима!» « Посмотрите, какие маленькие крошки у Лены»! Утята их с удовольствием съедят".
Воспитатель держит в руках игрушку – утенка и рассказывает:
-Этот маленький утенок ,только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять , и других защищать.
Кушайте, утятки, малые ребятки, и быстрее растите, слабых защищайте.
Затем воспитатель сажает игрушечного утенка рядом с вылепленными крошками. Дети будут играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Храбрый утенок"
Сценарий сказки "Храбрый утенок" в авторской обработке для инсценировки в старшей группе детского сада....

презентация по чтению художественной литературы "Храбрый Утенок"
презентация по чтению художественной литературы "Храбрый Утенок"...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: "Крошки для утят".
Учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и скатывать его в шарик....

Конспект занятий по лепки "Крошки для утят"
Цель: отщипывать небольшие комочки пластилина. Задачи:обучающие: учить выполнять упражнения на звукоподражание, закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней.развивающие: аккуратно укладыв...

"Крошки для утят "
Цель: доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:Социально- коммуникативное. развивать навыки общения, проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение...

Непрерывная образовательная деятельность - лепка "Крошки для утят"
Непрерывная образовательная деятельность - лепка " Крошки для утят"...