Тема: «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по сказке»
Конспект занятия по сенсорному развитию
в первой младшей группе.
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку
всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»,
продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и
ориентироваться на плоскости
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: - Ребята, смотрите, что у меня есть!( Показываю книжку со сказкой «Колобок»)
В: - Как называется сказка?
Д: - Колобок.
В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но в сказку можно попасть только тогда ,если произнесем волшебные слова!
- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись.
В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия или звучит песенка Колобка М.Железновой.
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл….
В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит
Д: - Зайка
В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.
Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.
В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке
и поют песенку, выполняя имитационные действия……
В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.
Д: - Волк.
В: - Волк злой и расстроенный. Посмотрите вот корзинка, а в ней мячики, волк перемешал их, а теперь не может их разложить по разным корзинам: колючие в зеленую, гладкие в красную. Дети сортируют шарики по рельефу.
В: - А мы продолжаем свое путешествие.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.,
Следы заканчиваются возле домика
В: - Интересно, кто в домике живёт?
Д: - Медведь.
В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.
Дети спрашивают медведя куда пошёл.
В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем.
К медведю пришли его друзья и они голодные! Мы будем кормить их любимыми красными ягодами. (Выполняется д/игра «Покорми медведя»)
В: -Молодцы! Мишка и его друзья теперь довольны, а мы идем дальше. Мишка сказал куда укатился колобок.
Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.
В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.
В: - Ребята, у меня есть разноцветные домики, а в окошко выглядывает колобок.? Чтобы его спрятать, надо закрыть окошко- квадратиком (дверцей) того же цвета, что и домик. А то лиса его увидит его и сьест.
Воспитатель раздает разноцветные домики и предлагает закрыть окошки.
В: - Молодцы. Мы спасли колобка. Нам пора возвращаться обратно. Произнесем волшебные слова. Вокруг себя ты повернись и в садике тут же окажись.
В какой сказке мы были? Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились, выкладывая картинки на доске.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".
На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...
Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»
конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...
Физкультурное развлечение на тему: «Путешествуем по сказке» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
В рамках педагогического проекта "по дороге в сказку"...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...