Танцевальное творчество
консультация

Копнина Наталья Николаевна
Творческие проявления детей на уроке хореографии являются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает импровизировать, создавать «свой» образ, если он владеет необходимыми двигательными навыками и воспринимает оттенки музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx233.81 КБ

Предварительный просмотр:

Танцевальное творчество в ДОУ

Консультация для воспитателей

C:\Users\Packard bell\Desktop\Презент\tanec7.jpg

Творческие проявления детей на уроке хореографии являются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает импровизировать, создавать «свой» образ, если он владеет необходимыми двигательными навыками и воспринимает оттенки музыки.

Чтобы ребенок верил в необычную ситуацию, мог выполнять движения с действительными или воображаемыми предметами, эмоционально отзывался на музыку, детей необходимо специально готовить к умению импровизировать.

Творческая активность детей во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. На музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада  нужно целенаправленно учить детей воплощать характер, образы музыки в движениях. В основе этого обучения лежит овладение обобщенными способами музыкальной деятельности, в данном случае необходимыми для творческих проявлений на уроках хореографии. Ребенка приучают вслушиваться в музыкальное произведение, чтобы он умел хорошо ориентироваться в нём. Необходимо воспитывать у детей творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы.

Полноценное творчество ребенка возможно только в том случае, если его жизненный опыт, в частности,  музыкально-эстетические представления, постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность. Не последнюю роль играет и оснащение данного вида музыкальной деятельности в детском саду и в семье всем необходимым: музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, музыкальными инструментами, пространством для развертывания игр и танцев.

Ребятам нужно предлагать  и классическую, и современную музыку, чтобы постоянно обогащались их музыкальные впечатления, воспитывался эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства. При этом педагог должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также их склонности и интересы. Полного успеха можно добиться,  если в музыкальном воспитании активно участвуют и педагоги и воспитатели, которые совместными усилиями заботятся о всестороннем развитии детей. А оно предполагает и формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок педагогического мастерства «Использование театрализованных представлений для развития танцевального творчества детей»

Муз.рук-ль: Здравствуйте ребята ( дети пропевают «Здравствуйте»), посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемсяПопевка «Здравствуйте»      Муз.рук:...

Статья на тему: «Технология развития творческих способностей дошкольников в музыкально-игровом и танцевальном творчестве».

Данная статья интересна для тех, кого интересуют вопросы развития творческих способностей дошкольников в музыкально-игровом и танцевальном творчестве....

Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...

Авторская музыкально-дидактическая игра на развитие танцевального творчества "Танцевальная мозаика"

Музыкально-дидактическая игра поможет в создании условий для творческих проявлений детей в танце, послужит для развития интереса к данному виду музыкальной деятельности, предназначена для детей 6-7 ле...

«Творческие основы музыкально-ритмического танцевального творчества в условиях ДОУ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района  Санкт-Петербурга      Статья«Творческие основы музыкально-ритмичес...