Паспорт кабинет по изобразительной деятельности
методическая разработка
Паспорт кабинета изобразительного искусства содержит информацию об оснащённости кабинета, включает основные требование и списки учебно-методической литературы, материально-технического обеспечения и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт кабинета по изобразительной деятельности | 836 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание | Стр. | ||||
1 | Основные сведения | 3 | |||
1.1. | Краткое описание использования кабинета | 3 | |||
1.2. | Занятость кабинета | 3 | |||
1.3. | Сведения о педагоге | 3 | |||
2 | Целевой раздел | 4 | |||
2.1. | Цели и задачи кабинета | 4 | |||
3 | Оборудование для организации образовательной деятельности в кабинете по изобразительной деятельности | 4 | |||
3.1. | Нормативно-правовые документы | 4 | |||
3.2. | Материально-техническое обеспечение | 5 | |||
3.3. | Инструкции | 5 | |||
3.4. | Документы по организации образовательной деятельности | 5 | |||
3.5. | Предметно-развивающая среда кабинета по образовательной области художественно-эстетическое развитие | 6 | |||
3.6. | Учебно-методическая и художественная литература | 8 | |||
3.7 | Обобщенный педагогический опыт работы | 10 |
1.Основные сведения
- Краткое описание использования кабинета
Кабинет по изобразительной деятельности предназначен для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Оформлен и оснащён кабинет в соответствии с требованиями ФГОС и отвечает санитарно-гигиеническим требованиям безопасности. В пространстве кабинета выделены:
- рабочая зона;
- зона для хранения изобразительного материала;
- зона для выставки детских работ;
- зона для хранения и сушки детских работ;
- учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности).
Функциональное использование кабинета:
- для проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности;
- для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
- для организации дополнительного образования детей;
- для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно-эстетическому направлению деятельности;
- для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.
- для оформительской деятельности.
- Занятость кабинета
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Время | 08.00-16.00 | 08.00-16.00 | 08.00-16.00 | 08.00-16.00 | 08.00-16.00 |
1.3. Сведения о педагоге
ФИО: Кузнецова Ольга Андреевна
Должность: Воспитатель
Направление деятельности: Изобразительная деятельность
Уровень квалификации (категория): Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж: 12 лет
Стаж работы в данной должности: 12 лет
Образование: среднее специальное (педагогическое) и высшее не педагогическое
- Целевой раздел
- Цели и задачи кабинета
Основной целью воспитателя по изобразительной деятельности, работающего в детском саду, является формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
В соответствии с поставленной целью, педагог выполняет следующие задачи:
- развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству (знакомство с произведениями изобразительного искусства);
- формирование познавательных интересов и действий в изобразительной деятельности;
- формирование эстетических качеств и художественного вкуса;
- формирование элементарных представлений об изобразительном искусстве и его жанрах;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
- Оборудование для организации образовательной деятельности в кабинете по изобразительной деятельности
3.1. Нормативно-правовые документы
№ | Название документа |
1. | Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (Принят 29 декабря 2012 года N273-ФЗ) |
2. | Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", зарегистрированным в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. (далее – ФГОС ДО, Стандарт) |
3. | Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» |
4. | Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г. № 59599) |
5. | Устав Муниципальной дошкольной образовательной организации Кизнерский детский сад № 6 «Италмас» |
3.2. Материально-техническое обеспечение
Наименование оборудования | Кол-во | |
ТСО | Ноутбук | 1 |
Проектор | 1 | |
Предметы мебели | Стол для педагога | 1 |
Стул для педагога | 1 | |
Стул детский | 25 | |
Стол детский | 11 | |
Шкаф | 5 | |
Магнитная доска | 1 | |
Мольберт | 1 | |
Тумбочка | 1 | |
Дополнительные средства | Часы настенные | 1 |
Ведро для мусора | 1 |
3.3. Инструкции
№ | Название инструкции | Кол-во |
1. | Должностная инструкция воспитателя по изодеятельности | 1 |
2. | Инструкция по охране труда | 1 |
3.4. Документы по организации образовательной деятельности
№ | Название документа | Кол-во |
1. | Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) | 1 |
2. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветные фантазии» для детей 5-6 лет. | 1 |
3. | Папка с диагностикой (Мониторинг.) | 1 |
4. | Циклограмма работы кабинета | 1 |
5. | Расписание непосредственной образовательной деятельности | 1 |
6. | Папка по работе с родителями | 1 |
7. | Папка по работе с воспитателями | 1 |
8. | Индивидуальная работа с детьми. | 1 |
9. | План по самообразованию. | 1 |
10 | Аналитический отчёт о проделанной работе | 1 |
3.5. Предметно-развивающая среда кабинета по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
№ | Наименование игр и дидактических пособий | Кол-во | |
Пособия по цветоведению | 1. | «Веселый паровозик» | 1 |
2. | «Собери букет» | 1 | |
3. | Лепбук «Семицветик» | 1 | |
4. | «Волшебные капельки» | 1 | |
5. | «Цветные корзинки» | 1 | |
6. | «Подбери цвет к предмету» | 1 | |
7. | «Радужный хоровод» | 1 | |
Пособия по ознакомлению детей с живописью | 1. | «Составь натюрморт» | 1 |
2. | «Цветовая палитра времен года» | 1 | |
3. | «Что рисовал художник?» | 1 | |
4. | «Собери пейзаж» | 1 | |
5. | «Составь портрет человека» | 1 | |
Пособия по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством | 1. | «Выбери элементы городецкой росписи» | 1 |
2. | «Узнай элементы узора» | 1 | |
3. | «Из какой росписи птица» | 1 | |
4. | «Собери матрешку» | 1 | |
5. | «Составь узор» | 1 | |
6. | «Найди лишнее» | 1 | |
7. | Лепбук «Сказочная гжель» | 1 | |
8. | Лепбук «Золотая хохлома» | 1 | |
9. | Лепбук «Городецкие роспись» | 1 | |
Пособия по нетрадиционным техникам рисования | 1. | Лепбук «Рисуем без кисточки» | 1 |
2. | Пособие по технологии ТРИЗ «Круги Луллия» Название работы «Карточки для детей» | 1 | |
3. | Методическое пособие по рисованию «Нетрадиционные техники для детей и взрослых» | 1 |
Перечень материалов для продуктивной деятельности
№ | Наименование | Кол-во |
1. | Листы для рисования | 4 уп. |
2. | Цветная бумага | 20 шт |
3. | Цветной картон | 15 уп. |
4. | Цветные карандаши | 12 кор |
5. | Простые карандаши | 15 шт. |
6. | Краски акварельные | 12 кор |
7. | Гуашь | 12 кор |
8. | Клей | 10 шт. |
9. | Салфетки | 25 шт. |
10. | Восковые мелки | 10 кор |
11. | Фломастеры | 10 кор |
12. | Ножницы | 20 шт. |
13. | Кисти жесткие | 20 шт. |
14. | Кисти мягкие | 20 шт. |
15. | Палитры | 10 шт. |
16. | Подставки для кистей | 20 шт. |
17. | Магниты для доски | 9 шт. |
18. | Стаканчики для кисточек | 10 шт. |
19. | Непроливайки | 15 шт. |
Перечень наглядной информации
№ | Наименование наглядной информации | Кол-во | |
Стендовая информация | 1. | «Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?» | 1 |
2. | «Как заинтересовать ребёнка занятиями по изобразительной деятельности?»; | 1 | |
3. | «Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника» | 1 | |
Памятки, буклеты | 4. | «Нетрадиционное рисование – как способ адаптации» | 1 |
5. | «Играем вместе в творческие игры» | 1 | |
6. | «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» | 1 | |
7. | «Нетрадиционные техники рисования в средней группе» | 1 | |
8. | «Нетрадиционные техники рисования в старшей группе» | 1 | |
9. | «Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе» | 1 | |
10. | «Рисуем с детьми салют Победы» | 1 | |
11. | «Основные приемы лепки пластилином» | 1 |
3.6. Учебно-методическая литература
№ | Наименование литературы | Кол-во |
1. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа. – Москва, 2014. | 1 |
2. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».Средняя группа. – Москва, 2014. | 1 |
3. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».Старшая группа. – Москва, 2014. | 1 |
4. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная группа. – Москва, 2014. | 1 |
5. | Т.С.Комарова, А.В. Размыслова. «Цвет в детском изобразительном творчестве» - Москва , 2002. | 1 |
6. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа -М., Издательский дом «Цветной мир» 2013 | 1 |
7. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа -М., Издательский дом «Цветной мир» 2013 | 1 |
8. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа -М., Издательский дом «Цветной мир» 2013 | 1 |
9. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа -М., Издательский дом «Цветной мир» 2013 | 1 |
10. | Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. | 1 |
11. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. | 1 |
12. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 – М.: «Издательство Скриптфий 2003», 2007. | 1 |
13. | Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2006. | |
14. | Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2009 | 1 |
15. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтерисованных родителей – СПб.: КАРО, 2008 | 1 |
16. | Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2009. | 1 |
17. | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительой деятельности. Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. Пособие для воспитателей и заботливых родителей» - СПб.: «Издательство КАРО», 2009. | 1 |
18. | Корнилова С.Н., Галанов А.В. Уроки изобразительного искусства для детей 5-9лет. – М.: Рольф, 2000. | 1 |
19. | Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликов С.Л. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» М.: ТЦ «Сфера»,2000г. | 1 |
20. | Азнабаева Ф.Г. Рисуем фантазируя. Нетрадиционные техники рисования для детей от 2 до 10 лет – Уфа: Китап, 2009. | 1 |
21. | Фатеева А.А. Рисуем без кисточки: практическое приложение. – М: Академия Холдинг, 2009. | 1 |
22. | Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- М: Владос, 2008 – 160 с. | 1 |
23. | Шаляпина И.А.Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. – ООО «ТЦ Сфера», 2016. | 1 |
24. | Короткова Е.А. «Рисование , аппликация , конструирование в детском саду» Ярославль: Академия развития, 2011. | 1 |
25. | Климова Е.П. «Художественно – эстетическое развитие дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2007. | 1 |
3.7. Обобщенный педагогический опыт работы
№ | Презентации |
«Предметное рисование» и «Сюжетное рисование» | |
1. | «Салют Победы» (слайды с разными способами изображения салюта) |
2. | «Рисуем портрет» (слайды с поэтапным рисованием) |
3. | «Веселый клоун» (слайды с поэтапным рисованием клоуна) |
4. | «Березы в разное время года» |
5. | «Цветик – семицветик» (Интерактивная игра по смешиванию цветов) |
6. | «Умники и умницы» (Занимательная интерактивная викторина по жанрам живописи) |
7. | «Цветик – семицветик» (Интерактивная игра-тест по смешиванию цветов) |
8. | «Чем рисовал художник Тюбик?» (Игра-викторина по нетрадиционным техникам рисования) |
9. | «Цветные фантазии» (нетрадиционным техникам рисования |
10. | «Знакомство с дымковскими игрушками» |
11. | «История изготовления хохломских изделий» |
12. | «Городецкая роспись деревянной доски» (слайды с изображением последовательности росписи) |
13. | «Знатоки декоративно-прикладного искусства» (Интерактивная игра – викторина) |
14. | «Знатоки декоративно-прикладного искусства» (Интерактивная игра – викторина по различным видам народного промысла) |
15. | «Техника безопасности при работе с ножницами» |
16. | «Алгоритм выполнения аппликации из бумаги» |
17. | «Цыпленок» (изготовление открытки с детьми среднего дошкольного возраста). |
18. | «Скворечник» (изготовление открытки с детьми старшего дошкольного возраста). |
19. | «Светофор» (изготовление оберега для пешеходов) |
20. | «Открытка для ветерана» |
21. | «Красивые цветы для мамы» (изготовление открытки с детьми старшего дошкольного возраста). |
22. | «Знаешь ли ты правила работы в технике «аппликация» (Интерактивный тест по правилам обращения с ножницами, вырезания деталей для аппликации, склеивания на основу) |
23. | «Всезнайка» (Интерактивный тест по различным приемам и способам лепки) |
24. | «Основные приемы лепки пластилином» |
Картотека | |
1. | «Картотека пальчиковых игр» (с использованием нетрадиционного материала) |
2. | «Серия игр по песочной терапии» |
3. | «Картотека пальчиковых игр и физкультминуток» |
4. | «Подвижные игры по цветовосприятию» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета психологической помощи
В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель...
Паспорт кабинета
Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога...
Паспорт кабинета
Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать....
Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...
Паспорт кабинета музыкального руководителя
Паспорт кабинета музыкального руководителя...
Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.
Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....
Паспорт кабинета изодеятельности
Паспорт кабинета изодеятельности МБДОУ "ДСКВ №68"...