Конспект ООД на тему: «Природа - наш дом родной»
план-конспект занятия (средняя группа)

 Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней.

Программное содержание:

 Образовательные:

1.расширять и систематизировать знания детей о природе; 2. формировать интерес к проблеме охраны природы;

3. познакомить детей с   правилами поведения в природе.

Развивающие:

1. развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные :

1. воспитывать заботливое отношение к природе.

 

Материалы и оборудование:  картинки (птицы, насекомые, деревья, цветы),экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», игра «Узнай птицу по голосу»,книга «Лесные жалобы».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект ООД  на тему: «Природа - наш дом родной»

 Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней.

Программное содержание:

 Образовательные: 

1.расширять и систематизировать знания детей о природе; 2. формировать интерес к проблеме охраны природы;

3. познакомить детей с   правилами поведения в природе.

Развивающие:

1. развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные :

1. воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование:  картинки (птицы, насекомые, деревья, цветы),экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», игра «Узнай птицу по голосу»,книга «Лесные жалобы».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, а вы обращали внимание, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

(выставление картинок, по тексту)

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.

Человек и время года - это всё вокруг… (природа).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужна природа? (ответы детей)

Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Воспитатель: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни".

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на автобусе, который мы построили, в лес.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего людям нужен лес? (ответы детей)

Лес - наше богатство. Лес - это зелёный наряд нашей земли.

В лесу всегда чистый воздух. Лес - это дом для зверей и птиц.

Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Занимайте свои места, рассаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Пока мы будем ехать, поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес! (аудиозапись «Звуки леса»)

Игра «Узнай птицу по голосу».

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птицы. Давайте попробуем угадать, какая птица поёт, и найдём её в нашем лесу.

 

Воспитатель: Ребята, какой воздух в лесу? (ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (ответы детей.) Почему? (в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика "Дышим свежим воздухом"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая странная книга. На ней написано "Лесные жалобы". Прочитаем?

Жалоба №1.

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!( Белка)

Жалоба №2.

Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? …( Ёж)

Жалоба №3.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая…( Жаба)

Воспитатель: Чтобы животные и птицы не оставляли свои жалобы, надо запомнить, что они являются нашими друзьями. И их необходимо защищать, а не обижать.

На планете год от года человек вредит природе.

И не понял он, чудак, что природа – не пустяк!

Воспитатель: Подумайте и объясните, пожалуйста, последствиями чего являются эти факты:

1. Грязный воздух, которым мы дышим… (выхлопные газы автомобилей, заводы)

2. Лесные пожары…. (неосторожное обращение людей с огнем).

3. Высыхание и ухудшение качества почвы, изменение климата, появление сухих степей и пустынь ….(истребление лесов).

4. Мусор на лесной поляне… (люди пришли в лес отдохнуть, полюбоваться на природу. Они поели и оставили весь этот мусор в лесу).

 

Воспитатель: А знаете ли вы, что в лесу есть лекарственные растения? Не зря говорят: «Окружающая нас природа – зеленая аптека».

1. Что за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

2. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)

3. На припёке у пеньков много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.

Раздвигаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)

4. Стоит в поле кудряшка - белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

5. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими

остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красные ядовитые ягоды. (Ландыши)

6. Носит этот мальчик желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик)

     Воспитатель: После зимней спячки проснулись насекомые.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем, насекомых называем.

(сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

(поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Воспитатель: Внимательно посмотрите по сторонам. Кто и какое насекомое нашёл?

 Воспитатель: Постарайтесь описать своих насекомых, какие они, назовите слова-признаки.

Паук (маленький, волосатый, длинноногий)

Шмель (большой, полосатый, мохнатый)

Бабочка (красивая, яркая, лёгкая, воздушная)

Комар (длинноносый, маленький, назойливый)

Кузнечик (зелёный, длинноногий, быстрый, прыгающий)

Динамическая пауза «Пауки и бабочки»

 

Под быструю музыку девочки – бабочки, легко бегают, махая крылышками. Как только музыка сменится на медленную, мальчики–паучки плавно, не торопясь, ходят.

Воспитатель: Слушаем внимательно музыку. Молодцы, никто не ошибся.

Воспитатель: А теперь, возвращаемся обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Воспитатель: Что больше всего понравилось Даше? Егору? (опрос детей)

Воспитатель: Какой вывод от нашего путешествия мы сделаем?

Дети читают стихи.

1. Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь:

Всё это называется природой.

Давайте же всегда её беречь!

2. Мы кричим всему народу:

Надо всем беречь природу!

Коль беречь ее не будем,

Сами мы себя загубим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и родной природе в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»

Программное содержание:-       Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашива...

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста.

В новостях нам сообщают, что из Волгоградского цирка сбежала лошадь и движется по направлению в соседний регион - Республику Калмыкию.Воспитатель предлагает детям отправиться в степь и помочь найти сб...

Конспект занятия: Мир природы - краеведение, Тема: "Знакомство с родным краем".

В конспекте знакомим детей с природой родного, северного края, с памятниками г. Усинска,  с промышленностью , интересными зданиями, с гербом г. Усинска, с 35 летием г. Усинска....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...

Конспект по теме "Природа весной"

Цель: уточнить и расширить предсталения детей о ранней весне и её признаках, расширить словарь, развить лексико-грамматический строй речи по данной теме....