Конспект ООД на тему: «Природа - наш дом родной»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней.
Программное содержание:
Образовательные:
1.расширять и систематизировать знания детей о природе; 2. формировать интерес к проблеме охраны природы;
3. познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие:
1. развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные :
1. воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: картинки (птицы, насекомые, деревья, цветы),экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», игра «Узнай птицу по голосу»,книга «Лесные жалобы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему: «Природа - наш дом родной»
Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней.
Программное содержание:
Образовательные:
1.расширять и систематизировать знания детей о природе; 2. формировать интерес к проблеме охраны природы;
3. познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие:
1. развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные :
1. воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: картинки (птицы, насекомые, деревья, цветы),экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», игра «Узнай птицу по голосу»,книга «Лесные жалобы».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, а вы обращали внимание, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
(выставление картинок, по тексту)
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года - это всё вокруг… (природа).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужна природа? (ответы детей)
Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Воспитатель: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни".
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на автобусе, который мы построили, в лес.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего людям нужен лес? (ответы детей)
Лес - наше богатство. Лес - это зелёный наряд нашей земли.
В лесу всегда чистый воздух. Лес - это дом для зверей и птиц.
Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: Занимайте свои места, рассаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: Пока мы будем ехать, поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес! (аудиозапись «Звуки леса»)
Игра «Узнай птицу по голосу».
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птицы. Давайте попробуем угадать, какая птица поёт, и найдём её в нашем лесу.
Воспитатель: Ребята, какой воздух в лесу? (ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (ответы детей.) Почему? (в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика "Дышим свежим воздухом"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая странная книга. На ней написано "Лесные жалобы". Прочитаем?
Жалоба №1.
Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!( Белка)
Жалоба №2.
Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? …( Ёж)
Жалоба №3.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая…( Жаба)
Воспитатель: Чтобы животные и птицы не оставляли свои жалобы, надо запомнить, что они являются нашими друзьями. И их необходимо защищать, а не обижать.
На планете год от года человек вредит природе.
И не понял он, чудак, что природа – не пустяк!
Воспитатель: Подумайте и объясните, пожалуйста, последствиями чего являются эти факты:
1. Грязный воздух, которым мы дышим… (выхлопные газы автомобилей, заводы)
2. Лесные пожары…. (неосторожное обращение людей с огнем).
3. Высыхание и ухудшение качества почвы, изменение климата, появление сухих степей и пустынь ….(истребление лесов).
4. Мусор на лесной поляне… (люди пришли в лес отдохнуть, полюбоваться на природу. Они поели и оставили весь этот мусор в лесу).
Воспитатель: А знаете ли вы, что в лесу есть лекарственные растения? Не зря говорят: «Окружающая нас природа – зеленая аптека».
1. Что за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)
2. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
3. На припёке у пеньков много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.
Раздвигаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)
4. Стоит в поле кудряшка - белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
5. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими
остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красные ядовитые ягоды. (Ландыши)
6. Носит этот мальчик желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик)
Воспитатель: После зимней спячки проснулись насекомые.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем, насекомых называем.
(сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
(поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячут руки за спину)
Воспитатель: Внимательно посмотрите по сторонам. Кто и какое насекомое нашёл?
Воспитатель: Постарайтесь описать своих насекомых, какие они, назовите слова-признаки.
Паук (маленький, волосатый, длинноногий)
Шмель (большой, полосатый, мохнатый)
Бабочка (красивая, яркая, лёгкая, воздушная)
Комар (длинноносый, маленький, назойливый)
Кузнечик (зелёный, длинноногий, быстрый, прыгающий)
Динамическая пауза «Пауки и бабочки»
Под быструю музыку девочки – бабочки, легко бегают, махая крылышками. Как только музыка сменится на медленную, мальчики–паучки плавно, не торопясь, ходят.
Воспитатель: Слушаем внимательно музыку. Молодцы, никто не ошибся.
Воспитатель: А теперь, возвращаемся обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Воспитатель: Что больше всего понравилось Даше? Егору? (опрос детей)
Воспитатель: Какой вывод от нашего путешествия мы сделаем?
Дети читают стихи.
1. Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природой.
Давайте же всегда её беречь!
2. Мы кричим всему народу:
Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"
Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...
Конспект интегрированного занятия по рисованию и родной природе в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»
Программное содержание:- Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашива...
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста.
В новостях нам сообщают, что из Волгоградского цирка сбежала лошадь и движется по направлению в соседний регион - Республику Калмыкию.Воспитатель предлагает детям отправиться в степь и помочь найти сб...
Конспект занятия: Мир природы - краеведение, Тема: "Знакомство с родным краем".
В конспекте знакомим детей с природой родного, северного края, с памятниками г. Усинска, с промышленностью , интересными зданиями, с гербом г. Усинска, с 35 летием г. Усинска....
Конспект занятия, тема: земля-наш дом родной.
Тема: земля-наш дом родной. ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...
Конспект по теме "Природа весной"
Цель: уточнить и расширить предсталения детей о ранней весне и её признаках, расширить словарь, развить лексико-грамматический строй речи по данной теме....