Презентация "Актуальность проектной деятельности в ДОУ"
презентация
Метод проектов в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_proektnoy_deyatelnosti_v_detskom_sadu.pptx | 508.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение федерального государственного образовательного стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребенка. П едагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, более гибкой, инновационной, т.е. такой, при которой происходит развитие образовательного процесса.
Образовательное учреждение обязано: обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка; обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности; реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений; помнить , что ребенок – активный участник педагогического процесса; привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт; обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Необходимо кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Метод проектов содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста. Именно этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Проект учитывает совместную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.
Метод проектов – это способ достижения дидактической цели, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом
Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей.
Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.
Актуальность использования проектного метода в дошкольном образовательном учреждении: 1. Метод проектов основывается на интересах детей . 2. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. 3. Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком . 4. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
А ктуальность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что этот инновационный способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой, делает образовательную систему дошкольного учреждения более открытой для совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, а также для развития коммуникативных и рефлексивных навыков всех участников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...