Итоговое занятие " На лесной полянке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Музыкальное занятие для второй младшей группы " На лесной полянке". Здесь используются все виды музыкальной деятельности: пение, танец, слушание, игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe2022.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 90»
ООД «Художественно – эстетическое направление» музыка
Тема: «На лесной полянке»
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Котельникова Н.А.
Саранск 2022г.
Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
-психолого-педагогические задачи: развивать художественное восприятие
детей; формировать умение работать в коллективе; расширять представления
детей об окружающей природе.
- развивающие: развивать внимание; реагировать на звучание музыки;
выполнять движения по показу педагога; ориентироваться в пространстве;
неторопливо, спокойно кружиться по одному и в парах; развивать чувство
ритма и динамический слух.
- образовательные: знакомство с новым музыкальным произведением,
закрепление.
Пособия и оборудование: интерактивная доска, деревья, цветочки, птичка, колокольчики, игрушка ёжик.
Музыкальный материал:
Валеологическая песенка-распевка "Доброе утро" сл. и муз. О Арсеневской; игра-песенка «Автобус»; песня «Весна пришла» музыка Евдотьевой; «У медведя во бору» русская народная мелодия; игра «Весёлый колокольчик» музыка Анисимовой; «Ёжик» музыка Д.Кабалевского.
Ход мероприятия:
Муз.рук.(М.Р.): Здравствуйте, ребята! Я предлагаю всем поздороваться и пожелать друг другу «Доброго утра!»
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
"Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)(исполнение)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3.Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4.Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны.
М.Р.: Молодцы! У всех хорошее настроение! Ребята, я вам хочу загадать загадку. Послушайте внимательно и отгадайте, о чем она.
Выросла сосулька за ночь у окна.
Ручеёк забулькал. На дворе …(весна)!
Правильно, весна!
Сегодня в этот весенний день давайте отправимся на прогулку в лес!? Наш весёлый автобус ждёт!
Песенка – игра «Автобус» (исполнение)
(Звучит пение птиц, шум ручья…)
М.Р.: Вот мы в лесу, на полянке! Как здесь хорошо! Птички поют! Может быть и мы споём вместе с птичками весеннюю песенку?!
Песня «Весна пришла» муз.Евдотьевой ( исполнение)
М.Р.: Ребята, что я слышу! Кто- то шуршит! Ш-ш-ш! Кто это?
Ответы детей: Ёжик.
М.Р.: Правильно – это ёжик услышал нашу песенку и проснулся. Один русский композитор – Дмитрий Кабалевский сочинил музыку про колючего ёжика. Наш ёжик очень любит слушать музыку, и вы ребята садитесь хорошо и послушайте про ёжика.
«Ёжик» музыка Д.Кабалевского (слушание)
М.Р.: Молодцы, внимательно слушали! Похожа музыка на ёжика? Какая она- быстрая и медленная? Весёлая или грустная?
Ответы детей
М.Р.: Ребята, смотрите что в лапке у ёжика – колокольчик, музыкальный инструмент! Я предлагаю поиграть с колокольчиками, погулять и позвенеть!
(Раздача колокольчиков)
Игра «Весёлый колокольчик» музыка Анисимовой (исполнение)
М.Р.: Молодцы, дружно играли и были очень все внимательными! Ой, наш ёжик опять зашипел- ш-ш-ш! Он наверно предлагает поиграть с ним в игру
«Как у ёжика во бору». Будьте внимательны: когда звучит песенка – все гуляют, когда ёжик зашипит – сразу все прячутся, приседают и закрывают лицо.
Игра «Как у ёжика во бору» на русскую мелодию «У медведя во бору» (исполнение).
М.Р.: Какие вы ловкие и быстрые - никого ёжик не уколол! Все спрятались вовремя! Наша прогулка на лесной полянке подошла к концу, нужно отправляться домой! А вернёмся мы с помощью волшебных слов: Покружись, покружись и домой в сад вернись!
(Дети кружатся вокруг себя)
М.Р.: Мы опять в детском саду. Понравилось вам путешествие?! Что больше всего запомнилось? Ещё хотели бы вы побывать в гостях у Ёжика?
Ответы детей
М.Р.: Мне очень понравилось с вами гулять в лесу! Я прощаюсь с вами до новой встречи, до новых приключений, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "На лесной полянке" для детей средней группы.
Занятие является частью проектной деятельности. Проект "Насекомые" был реализован в средней группе....
Логоритмическое занятие "На лесной полянке"
Логоритмическое занятие "На лесной полянке"...
конспект физкультурного занятия "На лесной полянке"
Занятие проводится с использованием нестандартного оборудования...
Конспект занятия " На лесной полянке"
Комплексное занятие в средней группе....
Конспект занятия "На лесной полянке"
Развитие у детей логического мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики. Активизация речи....
Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Цель: Закрепление знаний о весенних признаках и насекомых....