РППС ясельной группы
материал (младшая группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

по 5 областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpps_yasli_ispravlennyy.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

1.Центр социально-коммуникативного развития  

Цель: формирование личности ребенка, развитие общения.

Задачи: -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

  •  развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Центр  для сюжетных игр

Наименование

Кол-во

Пупсы

2шт

куклы разного размера

3шт

Предметы быта:

Кухня хозяйки

1шт

Плита

1шт

набор посуды крупной

1шт

Утюг

2шт

гладильная доска

1шт

мебель в кукольном центре:

 кровать

2шт

Коляска  

1шт

Телефон домашний

1шт

Телефон сотовый

2шт

Аптечки детские

2шт

Техника, транспорт:

Машины большие

2шт

машины пластмассовые

5шт

Руль  

2шт

Атрибуты для центра «Ряженья»:

Юбки

Платья

Фартуки

Шорты

Шапка полицейского

2.Центр познавательной деятельности.

Цель: развитие у детей любознательности, познавательных интересов.

Задачи:- развивать интерес детей, любознательность и познавательные мотивации;

- формировать познавательные действия, становление сознания;

- развивать воображения и творческую активность.

Центр  сенсорного и интеллектуального развития

Наименование

Кол-во

Пирамидки пластмассовые

3шт

Большая пирамидка

1шт

Деревянная пирамидка

2шт

Книга сенсорная

1шт

Конструктор пластмассовый

1шт

Мозаика средняя

1шт

Дидактические игры на липучках

2шт

Игры с прищепками

10шт

Мозайка крупная

1шт

Найди окошко для фигуры

2шт

Сортер –домик

1шт

Матрешка

2шт

Вкладыши «транспорт»

1шт

Дидактические игры на липучках

2шт

Игры с прищепками

10шт

Мозайка крупная

1шт

Найди окошко для фигуры

2шт

Сортер –домик

1шт

Матрешка

2шт

Вкладыши «транспорт»

1шт

Вкладыш»Фрукты»

1шт

Игрушки резиновые

15шт

Игры – шнуровки

5шт

Игра –лабиринт

2шт

Бизиборд

1шт

Центр  по ознакомлению с природой и элементарной исследовательской деятельности:

-Подоны с песком

- Плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы)

- Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны)

- «Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками

- Книги, открытки, альбомы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений

- картины - пейзажи по времени года

- сюжетные фигурки – наборы диких идомашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые.

- муляжи фруктов и овощей.

-Кукла в демисезонной одежде

-Картотеки дидактических игр, опытов, консультаций для родителей.

Центр конструирования

Напольный строительный конструктор        

1шт

конструктор большой

1шт

конструктор деревянный

1шт

3.Центр речевого развития детей.

Цель: формирование речевых способностей детей.

Задачи: - владеть речью как средством общения и культуры;  

- обогащать активного словаря;

- развивать  связную , грамматически правильно диалогическую и монологическую речь; развивать речевое творчество;

- практиковать  овладение воспитанниками нормами речи;

- развивать  звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылкиу обучения грамоте.

Центр пособий и игр для развития речи:

Наименование

Кол-во

Стеллаж для пособий

1шт

Наборы для проведения артикуляционной и мимической гимнастики

3 шт

Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания

5шт

Наборы картинок для группировки (по 3-4 в каждой группе) с реалистическим изображением: животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки.

8шт

Наборы парных картинок (предметные) для сравнения (с той же тематикой)

6 наборов

Разрезные (складные) кубики с предметными картинками из (2-4 части)

7 шт

Разрезные картинки (на 2 части по прямой)

9шт

Серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые)

8шт

Сюжетные картинки с различной тематикой, близкой ребенку (сказочный, социокультурной) крупного размера

5шт

Картотека «Артикуляционная и дыхательная гимнастика»

1шт

Картотека «Пальчиковая гимнастика»

1шт

Картотека «Словесные игры»

1 шт

Картотека «Загадки, скороговорки, потешки, пословицы»

Картотека «Дидактические игры по развитию речи»

1шт

Ширма для настольного театра

1шт

Центр книги

Детские книги по программе, книжки малышки

20 шт

4.Центр художественно-эстетического развития.

Цель: формирование творческого потенциала детей, эстетического восприятия воображения, художественно творческих способностей.

Задачи: - развивать предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формироввать элементарные представления о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализовать  самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Центр  театрализованной деятельности

                    Наименование

кол-во

Ширма для кукольного театра

        1шт

Настольный театр

1шт

Бибабо

1шт

Пальчиковый театр

1шт

Шапочки и маски сказочных героев.

10 шт

- Картотеки пальчиковых игр, словесных игр

Центр  музыкального развития детей

Бубен

3шт

Дудочка

2шт

Колокольчики

3шт

Погремушки

15шт

Платочки

10шт

Магнитофон

1шт

Барабан

2шт

музыкальные игрушки

2шт

Центр творчества

Цветные карандаши

Гуашевые краски

Пластилин

Цветная и белая бумага, картон, обои

Досочки для лепки

Восковые мелки

Кисточки

Баночки непроливайки

Трафареты

Раскраски

Цветные мелки

5.Центр физической активности

Цель:способствование полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей.

Задачи: 

-приобретать  опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

-способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

-формировать начальные представления о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

Центр развития физической культуры

Наименование

кол-во

 Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: валик мягкий укороченный, коврики, дорожки массажные для профилактики плоскостопия; горка детская; шнур длинный; мешочки с песком

На каждого ребенка

Оборудование для прыжков: мини – мат; куб деревянный малый; обруч плоский цветной; палка гимнастическая, длинная(150 см); шнур короткий плетенный (75 см)

По 5шт

Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мячи резиновые; мячи-шары надувные; шарики пластмассовые

По 10 шт

Оборудование для ползания и лазанья:лесенка – стремянка двухпролетная (высота 103 см, ширина 80-85 см); лабиринт игровой (трансформер), ящики для влезания, складирующиеся один в другой

По 1 шт

Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мячи резиновые маленькие, палка гимнастическая короткая, колечко с лентой, кольцо резиновое малое(диаметр 5-6 см), кольцо резиновое большое (диаметр 18 см )

На каждого ребенка

Атрибуты к подвижным играм

Гимнастическая скамейка, бревно

1шт

Мячи, флажки, платочки, кубики, погремушки, шары, палки, ленты и др.

На каждого ребенка

Сухой бассейн

1шт

Плоскостные дорожки, ребристая доска

1шт

Набивные мешочки для бросания

На каждого ребенка

Дуги, кегли, воротца

Игрушки – качалки

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация РППС для поддержки детской инициативы в ДОУ в ясельной группе в соответствии с ФГОС"

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится п...

«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...

РППС В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

В раннем возрасте маленький ребенок активно познает окружающий мир. И моя задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающим, эмоциональным, активным, мобильным.Правильно организован...

НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике

Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка....

РППС в ясельной группе "Гномики"

РППС в ясельной группе "Гномики"Образовательная среда-это совокупность условий,целенапрвленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.РППС  в соответст...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...