РППС ясельной группы
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
1.Центр социально-коммуникативного развития
Цель: формирование личности ребенка, развитие общения.
Задачи: -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Центр для сюжетных игр | |
Наименование | Кол-во |
Пупсы | 2шт |
куклы разного размера | 3шт |
Предметы быта: | |
Кухня хозяйки | 1шт |
Плита | 1шт |
набор посуды крупной | 1шт |
Утюг | 2шт |
гладильная доска | 1шт |
мебель в кукольном центре: | |
кровать | 2шт |
Коляска | 1шт |
Телефон домашний | 1шт |
Телефон сотовый | 2шт |
Аптечки детские | 2шт |
Техника, транспорт: | |
Машины большие | 2шт |
машины пластмассовые | 5шт |
Руль | 2шт |
Атрибуты для центра «Ряженья»: | |
Юбки | |
Платья | |
Фартуки | |
Шорты | |
Шапка полицейского |
2.Центр познавательной деятельности.
Цель: развитие у детей любознательности, познавательных интересов.
Задачи:- развивать интерес детей, любознательность и познавательные мотивации;
- формировать познавательные действия, становление сознания;
- развивать воображения и творческую активность.
Центр сенсорного и интеллектуального развития | ||
Наименование | Кол-во | |
Пирамидки пластмассовые | 3шт | |
Большая пирамидка | 1шт | |
Деревянная пирамидка | 2шт | |
Книга сенсорная | 1шт | |
Конструктор пластмассовый | 1шт | |
Мозаика средняя | 1шт | |
Дидактические игры на липучках | 2шт | |
Игры с прищепками | 10шт | |
Мозайка крупная | 1шт | |
Найди окошко для фигуры | 2шт | |
Сортер –домик | 1шт | |
Матрешка | 2шт | |
Вкладыши «транспорт» | 1шт | |
Дидактические игры на липучках | 2шт | |
Игры с прищепками | 10шт | |
Мозайка крупная | 1шт | |
Найди окошко для фигуры | 2шт | |
Сортер –домик | 1шт | |
Матрешка | 2шт | |
Вкладыши «транспорт» | 1шт | |
Вкладыш»Фрукты» | 1шт | |
Игрушки резиновые | 15шт | |
Игры – шнуровки | 5шт | |
Игра –лабиринт | 2шт | |
Бизиборд | 1шт | |
Центр по ознакомлению с природой и элементарной исследовательской деятельности: | ||
-Подоны с песком | ||
- Плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы) | ||
- Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны) | ||
- «Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками | ||
- Книги, открытки, альбомы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений | ||
- картины - пейзажи по времени года | ||
- сюжетные фигурки – наборы диких идомашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые. | ||
- муляжи фруктов и овощей. | ||
-Кукла в демисезонной одежде | ||
-Картотеки дидактических игр, опытов, консультаций для родителей. | ||
Центр конструирования | ||
Напольный строительный конструктор | 1шт | |
конструктор большой | 1шт | |
конструктор деревянный | 1шт |
3.Центр речевого развития детей.
Цель: формирование речевых способностей детей.
Задачи: - владеть речью как средством общения и культуры;
- обогащать активного словаря;
- развивать связную , грамматически правильно диалогическую и монологическую речь; развивать речевое творчество;
- практиковать овладение воспитанниками нормами речи;
- развивать звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылкиу обучения грамоте.
Центр пособий и игр для развития речи: | |
Наименование | Кол-во |
Стеллаж для пособий | 1шт |
Наборы для проведения артикуляционной и мимической гимнастики | 3 шт |
Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания | 5шт |
Наборы картинок для группировки (по 3-4 в каждой группе) с реалистическим изображением: животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки. | 8шт |
Наборы парных картинок (предметные) для сравнения (с той же тематикой) | 6 наборов |
Разрезные (складные) кубики с предметными картинками из (2-4 части) | 7 шт |
Разрезные картинки (на 2 части по прямой) | 9шт |
Серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые) | 8шт |
Сюжетные картинки с различной тематикой, близкой ребенку (сказочный, социокультурной) крупного размера | 5шт |
Картотека «Артикуляционная и дыхательная гимнастика» | 1шт |
Картотека «Пальчиковая гимнастика» | 1шт |
Картотека «Словесные игры» | 1 шт |
Картотека «Загадки, скороговорки, потешки, пословицы» | |
Картотека «Дидактические игры по развитию речи» | 1шт |
Ширма для настольного театра | 1шт |
Центр книги | |
Детские книги по программе, книжки малышки | 20 шт |
4.Центр художественно-эстетического развития.
Цель: формирование творческого потенциала детей, эстетического восприятия воображения, художественно творческих способностей.
Задачи: - развивать предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формироввать элементарные представления о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Центр театрализованной деятельности | |
Наименование | кол-во |
Ширма для кукольного театра | 1шт |
Настольный театр | 1шт |
Бибабо | 1шт |
Пальчиковый театр | 1шт |
Шапочки и маски сказочных героев. | 10 шт |
- Картотеки пальчиковых игр, словесных игр | |
Центр музыкального развития детей | |
Бубен | 3шт |
Дудочка | 2шт |
Колокольчики | 3шт |
Погремушки | 15шт |
Платочки | 10шт |
Магнитофон | 1шт |
Барабан | 2шт |
музыкальные игрушки | 2шт |
Центр творчества | |
Цветные карандаши | |
Гуашевые краски | |
Пластилин | |
Цветная и белая бумага, картон, обои | |
Досочки для лепки | |
Восковые мелки | |
Кисточки | |
Баночки непроливайки | |
Трафареты | |
Раскраски | |
Цветные мелки |
5.Центр физической активности
Цель:способствование полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей.
Задачи:
-приобретать опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
-способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
-формировать начальные представления о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
Центр развития физической культуры | |
Наименование | кол-во |
Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: валик мягкий укороченный, коврики, дорожки массажные для профилактики плоскостопия; горка детская; шнур длинный; мешочки с песком | На каждого ребенка |
Оборудование для прыжков: мини – мат; куб деревянный малый; обруч плоский цветной; палка гимнастическая, длинная(150 см); шнур короткий плетенный (75 см) | По 5шт |
Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мячи резиновые; мячи-шары надувные; шарики пластмассовые | По 10 шт |
Оборудование для ползания и лазанья:лесенка – стремянка двухпролетная (высота 103 см, ширина 80-85 см); лабиринт игровой (трансформер), ящики для влезания, складирующиеся один в другой | По 1 шт |
Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мячи резиновые маленькие, палка гимнастическая короткая, колечко с лентой, кольцо резиновое малое(диаметр 5-6 см), кольцо резиновое большое (диаметр 18 см ) | На каждого ребенка |
Атрибуты к подвижным играм | |
Гимнастическая скамейка, бревно | 1шт |
Мячи, флажки, платочки, кубики, погремушки, шары, палки, ленты и др. | На каждого ребенка |
Сухой бассейн | 1шт |
Плоскостные дорожки, ребристая доска | 1шт |
Набивные мешочки для бросания | На каждого ребенка |
Дуги, кегли, воротца | |
Игрушки – качалки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...
Презентация "Организация РППС для поддержки детской инициативы в ДОУ в ясельной группе в соответствии с ФГОС"
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится п...
«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...
РППС В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
В раннем возрасте маленький ребенок активно познает окружающий мир. И моя задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающим, эмоциональным, активным, мобильным.Правильно организован...
Паспорт РППС в ясельной группе 2020-2021
РППС в группе...
НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике
Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка....
РППС в ясельной группе "Гномики"
РППС в ясельной группе "Гномики"Образовательная среда-это совокупность условий,целенапрвленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.РППС в соответст...