Проект "Этот удивительный космос"
проект (младшая группа)

 Шаульская Анастасия Григорьевна

ПРОЕКТ

 «Этот удивительный космос»

ОО «Познавательное развитие»

во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект518.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок»

ПРОЕКТ

 «Этот удивительный космос»

ОО «Познавательное развитие»

во второй младшей группе

 

 http://ds104.centerstart.ru/sites/default/files/u21/stock-vector-little-girls-play-with-their-toys-on-the-floor-179770202_588982d501c22.jpg

Руководитель проекта

Воспитатель

первой квалификационной категории

Шаульская Анастасия Григорьевна

Участники проекта:

родители, дети второй младшей  группы

пос. Светлый

апрель,  2022г.

Информационная карта проекта

Тема проекта: Этот удивительный космос»

Цель проекта:  формирование представлений о космосе, галактике, празднике День Космонавтики.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Расширять представление детей о многообразии космоса. 
  • Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  • Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Для родителей:

  • консультации «День космонавтики 12 апреля», «Всё о космосе»
  • беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей   с космосом.
  • поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Удивительный космос».

Для педагога:

  •  Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Участники проекта: Педагог, дети  второй  младшей группы, родители

Тип проекта:

  • по методу – познавательный
  • по количеству участников – групповой;
  • по продолжительности – краткосрочный (апрель, 2022г.).

Актуальность темы проекта: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Проблема: У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Возможные риски проекта и способы их коррекции:

  • Увеличение учебной нагрузки.

Проведение мероприятий в увлекательной форме.

  • Нежелание родителей участвовать в мероприятиях.

Построить процесс сотрудничества максимально дифференцированным, ориентированным на их личностное развитие, что позволяет создать ситуацию успеха, заставляет поверить в себя и свои возможности, раскрывает  их творческий потенциал. В результате это дает осознанность значимости целенаправленного воздействия на ребенка и доверия друг к другу.

Интеграция образовательных областей

Прогнозируемый результат:

Для детей:

  • Дети заинтересовались темой о космосе, проявлялась их познавательной активности.
  • 2. Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы; конструировали из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.
  • 3. С удовольствием рисовали, лепили, играли.

Для родителей:

  • Родители проявили активное участие в создании поделок на выставку ко Дню космонавтики.

Обеспечение проекта:

  • Материально – техническое:аудио-видеоматериалы,  материал для художественной и продуктивной деятельности, игрушки.
  • Учебно-методическое: дидактические материалы, интернет - ресурсы, иллюстрации, художественные произведения и материалы.

Продукт проектной деятельности:

  • Стенгазета «Мы космонавты».
  • Минивыставка поделок с участием родителей, «выставка детских работ «Космическое путешествие». 

Этапы работы над проектом:

I этап - Организационный 

  • Знакомство родителей с идеей проекта.
  • Подбор художественной литературы.
  • Обновить развивающую среду.        
  • Подготовка игрушек и материалов для игровой деятельности и проведения бесед.
  • Консультации для родителей: «- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
  • беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»;

II этап - Основной 

  • Рассматривание материала: по теме «Космос»;
  • Беседы: «Наша планета Земля», «Что такое космос?»  О первом космонавте Ю. А. Гагарине

  • Сюжетно - ролевые игры

«Космические спасатели», «Полет в космос»; «Космическое кафе»; «К нам прилетели пришельцы»; (картотека);

  • Дидактические игры: «Собери ракету», «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо» (руководство игрой, картинки, фотоматериал)

        

  • ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование:

«Планеты».

  • ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:

             «Звездное небо»

  • Продуктивная деятельность: Аппликация: - «Ракета»

III этап - Заключительный 

  • Обработка и оформление материалов проекта в виде фотоколлажа «Этот удивительный космос»,  
  • Стенгазета «Мы космонавты»
  • Мини выставка творческих работ с участием родителей «Дорога в космос».

Этапы реализации проекта:

Таб. № 1

пп

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Сроки

Реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели,

родители

1-я неделя

2

Разработка плана реализации проекта.

Спланировать работу над проектом по этапам.

Воспитатели

1-я неделя

3

Подбор методической литературы, детской литературы .

Создать методическое обеспечение проекта.

Воспитатели, родители

1-я неделя

4

Пополнение РППС группы: демонстрационного материала с изображением различных игрушек, наглядно – дидактических пособий, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Обеспечить практическую часть проекта.

Воспитатели, родители

1-я неделя

5

Консультации для родителей:

«Знакомим ребенка с космосом»;

Просвещать родителей по теме проекта.

Воспитатели, родители

1- неделя

2 этап – основной

1

Рассматривание иллюстраций: Портрет  Ю.А. Гагарина, картинки планет, ракеты.

Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, их наблюдательность.

Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитатели, дети

1-я неделя

2

Беседы: «Космос», «Наша планета Земля», «Что такое космос?»  О первом космонавте Ю. А. Гагарине

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.  Активизировать словарь: планетакосмос, солнечная система, вселенная и др.  

Воспитатели, дети

В течение проектной деятельности

3

Чтение художественной литературы: Стихи о космосе Ю.Синицын «Млечный Путь»,  «Звезды» Р. Алдонина, Е.П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» (главы из книги),

А. Митяев «Первый полет».

Чтение стихотворений: Дж. Родари «Путешествие по Луне», Т. Шапиро

« Кто такой Юрий Гагарин?»

Загадывание загадок о луне, солнце и т.д.

Воспитывать умение слушать новые фольклорные произведения, развивать речь, фантазию. Способствовать формированию интереса к книгам.

Воспитатели, дети

В течение проектной деятельности

5

Пальчиковые игры:  «Тучки»«Солнышко светит»;

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук

Воспитатели, дети

1- недели

6

Сюжетно – ролевые игры: - «Космические спасатели»,

«Полет в космос»; «Космическое кафе»;

«К нам прилетели пришельцы»;

формировать умение действовать по сюжету игры.

Помочь организовать игру, формировать умение действовать в игре дружно, соблюдать правила.

Побуждать использовать в игре атрибуты по назначению, формировать коммуникативные умения.

Воспитатели, дети

В течение проектной деятельности

7

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»«Солнечные зайчики»;

Воспитатели, дети

В течение проектной деятельности

8

Дидактические игры:

 «Собери ракету», «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо» «Отгадай по описанию»,

Формировать умение собирать части в целую картинку.

Упражнять в составлении предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Воспитатели, дети

В течение проектной деятельности

9

ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Планеты».

«Матрешка»

Формировать умение изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;

 Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (Вселенная) Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками; Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Воспитатели, дети

1-я неделя

10

ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Звездное небо»

Совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, расплющивание), прививать интерес к лепке.

Воспитатели, дети

1- недели

11

Продуктивная деятельность: Аппликация: - «Ракета»

Формировать умение  детей создавать изображение из частей геометрических фигур, располагать изображение в центре листа.  Формировать умение  аккуратно пользоваться клеем. Формировать навыки аккуратной работы.

Воспитатели, дети

1-я неделя

3 этап – заключительный.

Обобщение результатов  подготовленного материала по проекту.

  • Обработка и оформление материалов проекта в виде фотоколлажа «Этот удивительный космос»,  
  • Стенгазета «Мы космонавты»
  • Мини выставка творческих работ с участием родителей «Дорога в космос».

Приложение

Консультация для родителей

«Знакомим ребенка с космосом»

«Человечество не останется вечно на земле,

но, в погоне за светом и

пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циалковский

Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле, человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для него небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим. И вот эту любовь и знание неба мы должны воспитывать у дошкольников.

Наверное, каждый из вас, взрослых, также как и ваши дети, любите смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

12 апреля - День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов.

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.

4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.

В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли.. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для теле-радиосвязи, другие являются научными лабораториями.

Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо.

И дорогу в космос для человека проложили собаки.

Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года - дворняги Дезик и Цыган выдержали его успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала до высоты 7 км.

19 августа 1960 в космос полетели Белка и Стрелка, а 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам.

Триумфом космонавтики стал запуск 12 апреля 1961 г. первого человека в космос - Ю. А. Гагарина. Затем - групповой полет, выход человека в космос, создание орбитальных станций "Салют", "Мир".

С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космических технологий. Служба погоды, навигация, спасение людей и спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты и самая передовая технология уже являются услугами современности. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне.

Так как же рассказать ребенку о космосе, что бы это было интересно и не скучно?

1. Поведите опыт с ребенком.

Я думаю, первый вопрос малыша будет, как же космонавт улетел в космос?

Покажите это на простом примере, как летит ракета в космос.

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы, и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

2. Создайте вместе с малышом небольшой альбом, где будут изображены различные ракеты, планеты, космонавты. Такое наглядное пособие будет очень интересно рассматривать и даже можно помечтать, как сам полетишь в космос.

3. Разучите с ребенком «Астрономическую считалку» (А. Усачев)

На Луне жил звездочет,hello_html_m27514b4c.jpg

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

4. Организуйте просмотр мультфильмов о космосе.

Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы о космосе для детей, благо сейчас их очень много. К примеру: " Астрономия для самых маленьких", "География для самых маленьких"," Какие бывают планеты" и многое другое.

Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважении, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу.

5 . Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко».

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете) .

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля) .

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп) .

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин) .

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна) .

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник) .

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт).

6. Не лишними будут и загадки:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Ответ: луноход

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ: луна, месяц

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу. Ответ: луна

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

Ответ: месяц

На каком пути ни один человек не бывал?

Ответ: млечный путь

hello_html_m168c1e9c.jpg

        https://avatarko.ru/img/kartinka/9/znamenitost_kosmonavt_8764.jpg 

Пальчиковая гимнастика:

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

 

Загадки:

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный космос"

Проект "Удивительный комос" расчитан на 3 года. Я представляю первую часть этого проекта для средней группы.  Проект «Удивительный космос»(средний возраст)Авторы: Михалина А.А., Коробкина Г....

Перспективный план кружковой работы «Удивительный космос»

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ....

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....

Этот удивительный космос

мероприятие ко Дню космонавтики...

Проект "Этот удивительный космос"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...