Проект "Этот удивительный космос"
проект (младшая группа)
ПРОЕКТ
«Этот удивительный космос»
ОО «Познавательное развитие»
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 518.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Светлячок»
ПРОЕКТ
«Этот удивительный космос»
ОО «Познавательное развитие»
во второй младшей группе
Руководитель проекта
Воспитатель
первой квалификационной категории
Шаульская Анастасия Григорьевна
Участники проекта:
родители, дети второй младшей группы
пос. Светлый
апрель, 2022г.
Информационная карта проекта
Тема проекта: Этот удивительный космос»
Цель проекта: формирование представлений о космосе, галактике, празднике День Космонавтики.
Задачи проекта:
Для детей:
- Расширять представление детей о многообразии космоса.
- Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Для родителей:
- консультации «День космонавтики 12 апреля», «Всё о космосе»
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом.
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Удивительный космос».
Для педагога:
- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Участники проекта: Педагог, дети второй младшей группы, родители
Тип проекта:
- по методу – познавательный
- по количеству участников – групповой;
- по продолжительности – краткосрочный (апрель, 2022г.).
Актуальность темы проекта: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Проблема: У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Возможные риски проекта и способы их коррекции:
- Увеличение учебной нагрузки.
Проведение мероприятий в увлекательной форме.
- Нежелание родителей участвовать в мероприятиях.
Построить процесс сотрудничества максимально дифференцированным, ориентированным на их личностное развитие, что позволяет создать ситуацию успеха, заставляет поверить в себя и свои возможности, раскрывает их творческий потенциал. В результате это дает осознанность значимости целенаправленного воздействия на ребенка и доверия друг к другу.
Интеграция образовательных областей
Прогнозируемый результат:
Для детей:
- Дети заинтересовались темой о космосе, проявлялась их познавательной активности.
- 2. Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы; конструировали из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.
- 3. С удовольствием рисовали, лепили, играли.
Для родителей:
- Родители проявили активное участие в создании поделок на выставку ко Дню космонавтики.
Обеспечение проекта:
- Материально – техническое:аудио-видеоматериалы, материал для художественной и продуктивной деятельности, игрушки.
- Учебно-методическое: дидактические материалы, интернет - ресурсы, иллюстрации, художественные произведения и материалы.
Продукт проектной деятельности:
- Стенгазета «Мы космонавты».
- Минивыставка поделок с участием родителей, «выставка детских работ «Космическое путешествие».
Этапы работы над проектом:
I этап - Организационный
- Знакомство родителей с идеей проекта.
- Подбор художественной литературы.
- Обновить развивающую среду.
- Подготовка игрушек и материалов для игровой деятельности и проведения бесед.
- Консультации для родителей: «- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»;
II этап - Основной
- Рассматривание материала: по теме «Космос»;
- Беседы: «Наша планета Земля», «Что такое космос?» О первом космонавте Ю. А. Гагарине
- Сюжетно - ролевые игры
«Космические спасатели», «Полет в космос»; «Космическое кафе»; «К нам прилетели пришельцы»; (картотека);
- Дидактические игры: «Собери ракету», «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо» (руководство игрой, картинки, фотоматериал)
- ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование:
«Планеты».
- ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:
«Звездное небо»
- Продуктивная деятельность: Аппликация: - «Ракета»
III этап - Заключительный
- Обработка и оформление материалов проекта в виде фотоколлажа «Этот удивительный космос»,
- Стенгазета «Мы космонавты»
- Мини выставка творческих работ с участием родителей «Дорога в космос».
Этапы реализации проекта:
Таб. № 1
№ пп | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки Реализации проекта |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, родители | 1-я неделя |
2 | Разработка плана реализации проекта. | Спланировать работу над проектом по этапам. | Воспитатели | 1-я неделя |
3 | Подбор методической литературы, детской литературы . | Создать методическое обеспечение проекта. | Воспитатели, родители | 1-я неделя |
4 | Пополнение РППС группы: демонстрационного материала с изображением различных игрушек, наглядно – дидактических пособий, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Обеспечить практическую часть проекта. | Воспитатели, родители | 1-я неделя |
5 | Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с космосом»; | Просвещать родителей по теме проекта. | Воспитатели, родители | 1- неделя |
2 этап – основной | ||||
1 | Рассматривание иллюстраций: Портрет Ю.А. Гагарина, картинки планет, ракеты. | Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, их наблюдательность. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи. | Воспитатели, дети | 1-я неделя |
2 | Беседы: «Космос», «Наша планета Земля», «Что такое космос?» О первом космонавте Ю. А. Гагарине | Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др. | Воспитатели, дети | В течение проектной деятельности |
3 | Чтение художественной литературы: Стихи о космосе Ю.Синицын «Млечный Путь», «Звезды» Р. Алдонина, Е.П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» (главы из книги), А. Митяев «Первый полет». Чтение стихотворений: Дж. Родари «Путешествие по Луне», Т. Шапиро « Кто такой Юрий Гагарин?» Загадывание загадок о луне, солнце и т.д. | Воспитывать умение слушать новые фольклорные произведения, развивать речь, фантазию. Способствовать формированию интереса к книгам. | Воспитатели, дети | В течение проектной деятельности |
5 | Пальчиковые игры: «Тучки», «Солнышко светит»; | Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук | Воспитатели, дети | 1- недели |
6 | Сюжетно – ролевые игры: - «Космические спасатели», «Полет в космос»; «Космическое кафе»; «К нам прилетели пришельцы»; | формировать умение действовать по сюжету игры. Помочь организовать игру, формировать умение действовать в игре дружно, соблюдать правила. Побуждать использовать в игре атрибуты по назначению, формировать коммуникативные умения. | Воспитатели, дети | В течение проектной деятельности |
7 | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»; | Воспитатели, дети | В течение проектной деятельности | |
8 | Дидактические игры: «Собери ракету», «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо» «Отгадай по описанию», | Формировать умение собирать части в целую картинку. Упражнять в составлении предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | Воспитатели, дети | В течение проектной деятельности |
9 | ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Планеты». «Матрешка» | Формировать умение изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств; Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (Вселенная) Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками; Развивать творческую фантазию и воображение у детей. | Воспитатели, дети | 1-я неделя |
10 | ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Звездное небо» | Совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, расплющивание), прививать интерес к лепке. | Воспитатели, дети | 1- недели |
11 | Продуктивная деятельность: Аппликация: - «Ракета» | Формировать умение детей создавать изображение из частей геометрических фигур, располагать изображение в центре листа. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем. Формировать навыки аккуратной работы. | Воспитатели, дети | 1-я неделя |
3 этап – заключительный. | ||||
Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.
|
Приложение
Консультация для родителей
«Знакомим ребенка с космосом»
«Человечество не останется вечно на земле,
но, в погоне за светом и
пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циалковский
Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле, человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для него небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим. И вот эту любовь и знание неба мы должны воспитывать у дошкольников.
Наверное, каждый из вас, взрослых, также как и ваши дети, любите смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.
12 апреля - День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов.
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.
4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.
В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли.. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для теле-радиосвязи, другие являются научными лабораториями.
Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо.
И дорогу в космос для человека проложили собаки.
Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года - дворняги Дезик и Цыган выдержали его успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала до высоты 7 км.
19 августа 1960 в космос полетели Белка и Стрелка, а 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам.
Триумфом космонавтики стал запуск 12 апреля 1961 г. первого человека в космос - Ю. А. Гагарина. Затем - групповой полет, выход человека в космос, создание орбитальных станций "Салют", "Мир".
С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космических технологий. Служба погоды, навигация, спасение людей и спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты и самая передовая технология уже являются услугами современности. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне.
Так как же рассказать ребенку о космосе, что бы это было интересно и не скучно?
1. Поведите опыт с ребенком.
Я думаю, первый вопрос малыша будет, как же космонавт улетел в космос?
Покажите это на простом примере, как летит ракета в космос.
Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы, и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух.
Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.
2. Создайте вместе с малышом небольшой альбом, где будут изображены различные ракеты, планеты, космонавты. Такое наглядное пособие будет очень интересно рассматривать и даже можно помечтать, как сам полетишь в космос.
3. Разучите с ребенком «Астрономическую считалку» (А. Усачев)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
4. Организуйте просмотр мультфильмов о космосе.
Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы о космосе для детей, благо сейчас их очень много. К примеру: " Астрономия для самых маленьких", "География для самых маленьких"," Какие бывают планеты" и многое другое.
Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважении, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу.
5 . Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко».
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете) .
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля) .
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп) .
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин) .
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна) .
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник) .
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).
6. Не лишними будут и загадки:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Ответ: луноход
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Ответ: луна, месяц
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу. Ответ: луна
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
Ответ: месяц
На каком пути ни один человек не бывал?
Ответ: млечный путь
Пальчиковая гимнастика:
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Загадки:
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительный космос"
Проект "Удивительный комос" расчитан на 3 года. Я представляю первую часть этого проекта для средней группы. Проект «Удивительный космос»(средний возраст)Авторы: Михалина А.А., Коробкина Г....
Перспективный план кружковой работы «Удивительный космос»
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ....
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....
Этот удивительный космос
мероприятие ко Дню космонавтики...
Проект "Этот удивительный космос"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...
Информационно-исследовательский проект "Этот удивительный космос"
Рассказать детям о космосе...