Паспорт 1 младшей группы "Капельки"
материал (младшая группа)
Содержание паспорта группы:
I.Общая информация
Название группы
Сведения о педагогах, работающие с детьми
Списочный состав детей
Формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО и т.д. )
Особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе
II.Содержательный раздел
Возрастные психофизические особенности детей данной группы
Содержание работы с детьми (по образовательным областям)
Виды детской деятельности по образовательным областям
III.Организационный раздел
Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми.
Режим работы группы.
Расписание организованной образовательной деятельности.
Традиционные события, мероприятия.
IV.Материально-технический раздел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy.docx | 901.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание паспорта группы:
I.Общая информация
Название группы
Сведения о педагогах, работающие с детьми
Списочный состав детей
Формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО и т.д. )
Особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе
II.Содержательный раздел
Возрастные психофизические особенности детей данной группы
Содержание работы с детьми (по образовательным областям)
Виды детской деятельности по образовательным областям
III.Организационный раздел
Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми.
Режим работы группы.
Расписание организованной образовательной деятельности.
Традиционные события, мероприятия.
IV.Материально-технический раздел
Условия в группе для организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режим дня (присмотр и уход).
Обеспечение группы средствами обучения и воспитания (реализация образовательной программы дошкольного образования).
Паспорт группы детского сада – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели её деятельности.
Цель оказания муниципальной услуги.
В ДОУ созданы условия по реализации основной образовательной программы для полноценного обеспечения государственных гарантий равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП ДО, их структуре и результатам их освоения.
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ №6, реализуется по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ Тымовского детского сада №6, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учётом следующих программ:
Программы
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Тымовского детского сада №6
- Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тымовского детского сада №6 на 2021-2022 гг. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами эколого-краеведческой деятельности» «Ну что тебе сказать про Сахалин»
- «Кроха»: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк. учреждений/ [Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др.]. -2-е изд.-М.: Просвещение. 2010.-80с.-(Кроха)-ISBN 978-5-09-016732-1
Основная образовательная программа МБДОУ Тымовского детского сада №6 обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте с 1,5 до 7 лет с учётом индивидуальных особенностей по следующим направлениям:
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образователь-ных отношений с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей
Список детей первой младшей группы «Капельки»
1.Кремлёва Арина 14.10.2018г.
2.Ридель Сергей 22.12.2018г.
3.Калина Кирилл 05.10.2018г.
4.Савельв Мирослав 21.02.2019г.
5.Соломатина Алиса 22.11.2018г.
6.Шатунова Милана 25.10.2018г.
7.Чернышова Александра 05.04.2019г.
8.Архангельский Костя 03.11.2018г.
9.Данюк Маша 05.02.2019г.
10.Михальцев Ян 26.09.2018г.
11.Сергеева Арина 07.05.2019г.
12.Майстер Милана 17.09.2018г.
13.Ибниева Марьяна 29.07.2019г.
14.Олейников Максим 29.05.2019г.
15.Коневский Марк 09.08.2019г.
16.Стародубцева Лика 12.09.2019г.
17.Емец Вероника 02.11.2018г.
18.Ридель Амин 20.03.2019г.
19.Ковалёва Юля 10.08.2019г.
20.Образцова Ульяна 12.04.2019г.
21.Скакова Ева 08.04.2019г.
22.Васильева Даша 27.07.2019г.
Из них:
Мальчиков:8
Девочек:14
Помогают воспитанникам расти и развиваться
Воспитатели:
Живлюк Светлана Александровна
Образование средне специальное
Ходова Анна Сергеевна
Образование средне специальное
Помощник воспитателя
Нефёдова Татьяна Николаевна
В группе всё устроено для ребёнка. Малыш найдёт и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.
Содержательный раздел
Возрастные психофизические особенности детей 1 младшей группы
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой- либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.
У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Содержание работы с детьми (по образовательным областям)
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие;
В каждой образовательной области прописаны:
основные задачи психолого-педагогической работы;
Формы организации образовательной деятельности:
-в режимных моментах
-в совместной деятельности педагога и детей
-в самостоятельной деятельности детей
-во взаимодействии с семьями.
Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей по пяти образовательным областям.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
-Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребёнок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
-Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миом природы.
- Речевое развитие: развитие речи; художественная литература.
- Художественно-эстетическое развитие: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
-Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура; хореография.
Режим дня в дошкольном учреждении.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учётом построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Решения программных образовательных задач проходят в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основные принципы построения режима дня:
-режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность;
-соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.
Режим соответствует «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г.№26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.)
Режим дня
Приём, осмотр, игры, индивидуальная работа с детьми 8.00-8.45
Утренняя гимнастика 8.45-8.55
Подготовка к завтраку, завтрак 9.00-9.20
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к образовательной деятельности 9.20-9.30
Непосредственно-образовательная деятельность, игры 9.30-9.50
Второй завтрак 10.00-10.15
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, опыт, труд, индивидуальная работа 10.15-10.45
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.45-12.00
Обед 12.00-12.30
Подготовка ко сну, сон 12.30-15.00
Подъём, пробуждающая гимнастика после сна 15.00-15.15
Совместная деятельность детей с воспитателем 15.30-15.55
Подготовка к полднику, полдник 16.00-16.15
Игры 16.15-17.20
Обучение навыкам самообслуживания. Прогулка (двигательная активность 20 мин.)
Уход детей домой. Работа с родителями 17.20-18.15
Расписание непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе 2021-2022 учебный год
Дни недели | Название и время проведения НОД |
Понедельник | 1.Познавательное развитие (Окружающий мир) 9.30-9.38; 9.40-9.48 2.Физическое развитие 15.50-16.00 |
Вторник | 1.Речевое развитие (Художественная литература и развитие речи) 9.30-9.38; 9.40-9.48 2. Художественно – эстетическое развитие ИЗО(Рисование) 15.30-15.38; 15.40-15.48 |
Среда | 1.Познавательное развитие ( Конструирование) 9.30-9.38; 9.40-9.48 2. Физическое развитие 15.30-15.40 |
Четверг | 1.Речевое развитие (Художественная литература и развитие речи) 9.30-9.38; 9.40-9.48 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 16.05-16.15 |
Пятница | 1.Художестенно-эстетическое развитие ИЗО(Лепка) 9.30-9.38; 9.40-9.48 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 16.05-16.15 |
Методическая литература, используемая для реализации Основной образовательной программы ДОУ в 1 младшей группе
1. Кроха: программа воспитания и развития детей К83 раннего возраста в условиях дошк. Учреждений / [Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др.]. -2-е изд.-М.: Просвещение, 2010.-80с.-(Кроха)-ISBN 978-5-09-016732-1
2. Кроха: метод. рекомендации к программе воспитания К83 и развития детей раннего возраста в условиях дошк. учреждений \ [Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др.].- М.: Просвещение, 2007.-207 с. –ISBN-978-5-09-015863-3
3. Коробова М.В Малыш в мире природы: метод. пособие для воспитателей и родителей \ М.В.Коробова, Р.Ю.Белоусова; [науч. ред. Г.Г.Григорьева].-3-е изд.-М.:Просвещение, 2010.-94с-(Кроха).-ISBN 978-5-09-024726-9
4. Григорьева.Г.Г Играем с малышами: игры и кпражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей \ Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Г.В.Груба- 4-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-95с-(Кроха).-ISBN 978-5-09-019609-3
5. Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий.-2-е., испр и доп.-М.: Мозайка-Синтез,2008.-112с.:цв.вкл. ISBN 978-5-86775-440-2
6. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет.-М.: Мозайка-Синтез; М.: 2005-120с.: илл. ISBN5-86775-096-5
7. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года).Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-80с. ISBN 978-5-86775-278-1
8. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.: Мозаика-Синтез,2007.-64с. ISBN 5-86775-279-8
9. Зенина Т.Н «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения». учебное пособие.- М.Педагогическое общество России, 2009.-112с. ISBN 5-93134-337-7
10. Танцюра С.Ю Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2-4 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2015-64с. (Библиотека логопеда.) (8) ISBN 978-5-9949-1332-1
11. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2010.-144с-(Ранний возраст) ISBN 978-5-9949-0299-8
12. Махнева Н.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей.- М.: ТЦ Сфера,2006-96с. (Ранний возраст) ISBN 5-891144-564-6
13. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений.- М.: ТЦ Сфера, 2009-128с.- (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» (10). ISBN 978-5-9949-0280-6
14. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. -М.: ТЦ Сфера,2009-128с.- (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» (9). ISBN 978-5-9949-0277-6
15. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир- М.: ТЦ Сфера, 2010.-128с-(Библиотека Воспитателя). ISBN 978-5-9949-0276-9
16. Громова О.Е. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера,2006-48с.- (Ранний возраст) ISBN 5-89144-610-3
17. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.\ Худ.
Е. Смирнов.-М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.-72с., илл. (Серия «Домашняя школа») ISBN5-04-006827-1
18. Зайцы, прячьтесь! Сенсорное развитие. Издательский дом «Карапуз»
19. Мы с тобой одной формы! Сенсорное развитие. Издательский дом «Карапуз»
Организация развивающей предметно пространственной среды в 1 младшей группе
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Наша приёмная
- Информационный стенд для родителей-1
- Меню-1
- Уголок творческих работ детей-1
- Советы специалистов и воспитателей (консультации)-1
- Индивидуальные шкафчики для раздевания-24
- Полка для поделок-1
- Стол для журнала «Приём детей»-1
Спальная комната
кроватки детские-22 шт.
матрасы-22 шт.
подушки-22 шт.
одеяла-22 шт.
комплекты детского постельного белья-22 шт.
стул-1 шт.
письменный стол-1 шт.
шкаф для документации-2 шт.
Туалетная комната
шкаф секционный для горшков-1 шт.
горшки-22 шт.
шкафчики секционные для полотенец-4 по 6
мини-ванна-1 шт.
раковины детские-2 шт.
зеркало-1 шт.
унитаз технический-3шт.
шкаф для технического инвентаря-1 шт.
«Книжный уголок»
В книжном уголке группы много интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Развитие активной речи является основной задачей развития детей. В центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.
«Уголок театра»
1. Ширма для настольного и кукольного театра
2.Настольный театр «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», театр на магнитах «Три медведя», пальчиковый театр «Репка», «Гуси- лебеди», «Курочка Ряба».
3.Куклы «Би-ба-бо».
4.Маски разных животных, птиц
5.Куклы и атрибуты для обыгрывания сказок
6.Комплект костюмов, шапочек для театрализованной деятельности.
7. Набор резиновых животных и кукол для настольного театра.
8. Театр плоскостной.
9. Набор пальчиковых кукол
10.Варежковый театр «Курочка Ряба»
«Уголок природы»
1. Комнатные растения-8 шт.
2. Природный материал (песок, шишки, ракушки, камушки, скорлупа грецкого ореха, листья, жёлуди, фасоль, горох)
3. календарь природы;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Дидактические игры по экологии
6. Наглядно-дидактические пособия: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Времена года».
7. Макет «Аквариум», «Дикие животные готовятся к зиме»
8.Лото «Дикие и домашние животные».
9.Материалы для экспериментирования – на каждого ребёнка.
10.Поделки из природного и бросового материала.
«Уголок сенсорного развития»
1.Пирамидки маленькие и большие-5 шт.
2.Шнуровка -5 щт.
3.Вкладыши «Геометрические фигуры»-8 шт.
4.Пазлы из 2-х деталей
5.Кубики с предметными картинками (Животные, фрукты) – 4 набора
6.Мозайка (шестигранная) – 2 шт.
7.Пазлы на магнитной основе – 1шт.
8.Дидактический стол– 1шт.
9.Развивающая игра «Учимся сравнивать»
10 Мозайка шестигранная (большая)-1 шт.
11.Мини-игра «Цвета»-4 шт.
12.Мозайка маленькая-2 шт.
13.Вкладыши «Дикие животные», «Домашние животные» - 2 шт.
14.Д/и «Собери бусы»-3 шт.
15.Парные картинки «Найди отличия»-1 шт.
«Уголок настольно дидактических игр»
1.Ассоциации «Русские сказки»-1 шт.
2.Лото «Твой дом», «Транспорт»-2 шт.
3.Игра «Разрезные картинки»-1 шт.
4.Игра «Найди тень»-1 шт.
5.Лото «Игрушки»-1 шт.
6.Лото «Овощи и фрукты»-2 шт.
7.Игра «Мир профессий»-1 шт.
«Уголок творчества»
1.Материал для изодеятельности (карандаши, клеёнки, пластилин, стеки, индивидуальные доски, кисточки, гуашь, поролон, восковые мелки) – на подгруппу детей.
2.Шаблоны из поролона, штампики.
3.Заготовки для рисования (деревья, цветы, различные предметы, животные).
4.Готовые формы для выкладывания и наклеивания.
5.Пальчиковые краски – 1 набор.
6.Материал для аппликации и ручного труда (клей ПВА, кисти для клея, салфетки, цветная бумага разной формы, картон, гофрированная бумага, ножницы с тупыми концами, ёмкость под клей).
7.Образцы по аппликации и рисованию.
8.Трафареты для рисования -4 шт.
9.Атрибуты для нетрадиционной техники рисования (печатки, ватные палочки).
«Игровой уголок»
1.Конструктор крупный «Лего»-2 шт.
2.Деревянный напольный конструктор-1 шт.
3.Конструктор «Дом»-2 шт.
4.Конструкторы «Томик»-2шт.
5.Пласмассовый конструктор «Строитель»-1шт.
6.Набор транспортных средств разного вида: автомобиль, автобус, самолёт, кораблик, паровоз, пожарная машина, скорая помощь, мусоровоз, полицейская машина, эвакуатор, трактор с прицепом, грузовая машина-15 шт.
7. Куклы: пластмассовые, с подвижными частями тела; ребёнок-младенец-4 шт.
8.Куклы в сезонной одежде – 1шт.
9.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская»-по 1 набору.
10. Сюжетные игрушки, животных и их детенышей. (резиновые)
11.Юла – 1 шт.
12.Планшет развивающий 1 шт.
13.Неваляшка – 1 шт.
14.Детский телефончик- 1шт
«Уголок сюжетно-ролевой игры «Семья».
1.Наборы посуды: кухонная, чайная, столовая-по 2 набора.
2. «Кухня» с плитой и аксусуарами-1шт.
3.Набор продуктов питания, овощи и фрукты- по1набору.
4.Диван-1шт.
5.Кресло-2шт.
6.Столик-1шт.
7.Подушечки-4шт.
8.Коляски-2шт.
9.Кроватки-2шт.
10.Гладильная доска-1шт.
11.Утюжок-1шт.
12.Набор «Хозяюшка»-2шт.
«Уголок отдыха»
1.Диван-1шт.
2.Подушки-2шт.
3.Настенный коврик-1шт.
Центр «Веселые нотки»
1. Магнитофон – 1шт
2.Диски с детскими песнями, сказками, фрагменты классических
музыкальных произведений, колыбельных, записи звуков природы.
3.Игрушки музыкальные инструменты (бубен – 1 шт., колокольчик, погремушки- на подгруппу детей., барабан – 1 шт., дудочка – 2 шт., металлофон – 1 шт., свистульки, деревянные ложки – 4 шт., гармошка -1 шт., маракасы – 4шт).
Музыкальные игрушки: неваляшки – 2 шт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...