Структура опытно экспериментальной деятельности в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)
Цель:развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира
Задачи:
1) развитие мыслительных процессов;
2) развитие мыслительных операций;
3) освоение методов познания;
4) развитие причинно-следственных связей и отношений
При организации опытно-экспериментальной деятельности использую следующие методы и приемы:
-Дидактические и развивающие игры
- Беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера,
- Наблюдения
- Эксперименты и опыты
- Развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_11_struktura_1.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
Структура опытно экспериментальной деятельности в старшей группе.
Разработала:
Гусева С.Ю.
Воспитатель
1. кв.категории
Новосибирск 2022
Для результативной и качественной работы в данном направлении, я разработала следующую структуру. Распределила опытно-экспериментальную деятельность по трем направлениям.
Опытно экспериментальная деятельность
Цель:развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира
Задачи:
1) развитие мыслительных процессов;
2) развитие мыслительных операций;
3) освоение методов познания;
4) развитие причинно-следственных связей и отношений
При организации опытно-экспериментальной деятельности использую следующие методы и приемы:
-Дидактические и развивающие игры
- Беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера,
- Наблюдения
- Эксперименты и опыты
- Развлечения
Детское экспериментирование можно представить в следующей структуре
Проблемная ситуация |
Целеполагание |
Выдвижение гипотез (как, с помощью чего) |
Проверка предположения |
Подтвердилось | Не подтвердилось |
Формулировка выводов | Возникновение новой гипотезы, |
Реализация в действии |
Подтвердилось |
Формулировка выводов |
Включение опытно-экспериментальной деятельности в жизнь дошкольников помогает обогатить представления об окружающей действительности, и, как следствие, повышается познавательная активность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
Образовательная деятельность в детском саду, процесс сложный и увлекательный.И для педагога и для ребёнка. И поэтому, только в игровой форме, когда большую часть знаний дети получают сами, достигается...
Организованная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная соль»
Организованная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное разви...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе. "Город волшебства".
Создание условий, способствующих развитию у детей поновательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирования....
Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)
Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...
Интегрированная ООД «Познавательная деятельность». Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе Квест «В поисках чистой воды»
Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:1. Познакомить детей со способами очистки воды; Закрепить знания детей о том, где, в каком ...