Структура опытно экспериментальной деятельности в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

С. Ю. Гусева

Цель:развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира

Задачи:

 1) развитие мыслительных процессов;

2) развитие мыслительных операций;

 3) освоение методов познания;

 4) развитие причинно-следственных связей и отношений

При организации  опытно-экспериментальной деятельности использую следующие методы и приемы:

-Дидактические и развивающие игры

- Беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера,  

- Наблюдения

- Эксперименты и опыты

- Развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_11_struktura_1.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Структура опытно экспериментальной деятельности в старшей группе.

Разработала:

Гусева С.Ю.

        Воспитатель

                           1. кв.категории

Новосибирск 2022

Для результативной  и качественной работы в данном направлении, я разработала следующую структуру. Распределила опытно-экспериментальную деятельность по трем направлениям.

Опытно экспериментальная деятельность

Цель:развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира

Задачи:

 1) развитие мыслительных процессов;

2) развитие мыслительных операций;

 3) освоение методов познания;

 4) развитие причинно-следственных связей и отношений

При организации  опытно-экспериментальной деятельности использую следующие методы и приемы:

-Дидактические и развивающие игры

- Беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера,  

- Наблюдения

- Эксперименты и опыты

- Развлечения

Детское экспериментирование можно представить в следующей структуре

Проблемная ситуация

Целеполагание

Выдвижение гипотез    (как, с помощью чего)

Проверка предположения

Подтвердилось

Не подтвердилось

Формулировка выводов

Возникновение новой гипотезы,

Реализация в действии

Подтвердилось

Формулировка выводов

Включение опытно-экспериментальной деятельности в жизнь дошкольников помогает обогатить представления об окружающей действительности, и, как следствие, повышается познавательная активность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Образовательная деятельность в детском саду, процесс сложный и увлекательный.И для педагога и для ребёнка. И поэтому, только в игровой форме, когда большую часть знаний дети получают сами, достигается...

Организованная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная соль»

Организованная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в старшей  группе«Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное разви...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе. "Город волшебства".

Создание условий, способствующих развитию у детей поновательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирования....

Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)

Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...

Интегрированная ООД «Познавательная деятельность». Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе Квест «В поисках чистой воды»

Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:1. Познакомить детей со способами очистки воды; Закрепить знания детей о том, где, в каком ...