Развивающие игры для детей 2, 3 лет Игры на развитие ловкости, моторики, внимания и координации движения
картотека (младшая группа)

Наборщикова Евгения Анатольевна

Зеркало

Игра развивает внимание и координацию движений.

◈ Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.

◈ Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.

◈ Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально.

◈ Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Можно играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.

Весёлый заяц

Игра способствует развитию внимания, координации движений, моторики.

Необходимый инвентарь: две мягкие игрушки.

◈ Дайте ребенку мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями.

Повторяй за мной

Игра научит ребёнка различать правую и левую стороны; поможет в запоминании названий частей тела.

◈ Задача ребенка состоит в том, чтобы повторять ваши действия, ориентируясь на устные комментарии. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха. Когда ребенок начнет хорошо ориентироваться, вы можете усложнить задачу, заставляя его воспринимать команды на слух.

◈ Обязательно меняйтесь ролями.

Будь внимателен

Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

◈ Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем.

◈ Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:

♦ зайчики — прыгать

♦ лягушки — присесть и прыгать вприсядку

♦ цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли

♦ раки — пятиться

♦ коровы — мычать

♦ птицы — расставлять руки в стороны и бежать

Весёлая зарядка

Игра развивает координацию движении, укрепляет мышцы

◈ Покажите, как можно чертить пальцем в воздухе разные линии и фигуры. Позвольте ребенку рисовать обеими руками.

◈ Точно так же можно и нужно рисовать не только пальцами. Очень полезно проделывать то же самое носом, глазами (это еще и хорошая зарядка для глаз), и ногами (лежа на полу, или пальцами ног в положении стоя)

 

Перевозчик

Необходимый инвентарь: различные плоские игрушки, маленькие подушечки.

◈ Предложите ребенку поиграть в перевозчика ценных грузов. Его задача — переносить на голове различные предметы из одного конца комнаты в другой, не уронив.

◈ Следует выбирать такие предметы, которые можно без труда удержать на голове.

Поиграем в мяч

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Начинайте с самого простого — катайте мяч друг другу.

◈ После того как малыш научится следить за его движением и будет успевать реагировать, покажите, как можно кидать и ловить мяч.

Мячик прыг, мячик скок

Игра способствует развитию координации движения, укрепляет мышцы рук

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Возьмите мяч и продемонстрируйте, как он отскакивает от пола при ударе. Затем пусть ребенок попробует повторить ваши действия.

 

А ну-ка догони

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Покатив мяч в противоположный конец комнаты, попросите ребенка догнать его и принести вам. Повторите несколько раз.

Кто меткий

Необходимый инвентарь: листы бумаги (любые).

◈ Скомкайте листы бумаги и обмотайте их ниткам (можно и не обматывать). У вас получатся небольшие шарики, которые можно бросать в коробку или в нарисованную мишень.

Ладоши

Игра способствует развитию координации движений, чувства ритма и слухового восприятия

◈ Сначала научите ребенка хлопать в ладоши. Похлопайте с ним вместе то тихо, то громко.

◈ На следующем этапе научите малыша хлопать, начиная с тихого звука и постепенно увеличивая громкость. Для этого начните стучать по ладони сначала одним пальцем, затем двумя, тремя и т. д.

◈ Повторите те же действия, сменив ладонь.

◈ После того как ребенок научится хлопать, можно отстукивать несложный ритм и просить его повторить. Например, два раза подряд хлопнуть в ладоши и обязательно проговорить вслух: «Раз, два».

Ладушки

Игра развивает координацию движений, чувство ритма, речевые навыки.

◈ Сидя перед ребенком и ритмично хлопая в ладоши, читайте русскую народную потешку:

— Ладушки, ладушки, где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку.

— Что пили?

— Бражку.

Кашка вкусненька,

Бражка сладенька,

Попили, поели,

Кыш, полетели!

◈ Когда ребенок научится успевать за вашим ритмом, вы можете усложнить задачу, делая первый хлопок перед собой, второй над головой, третий за спиной.

 

 

 

Прогулка

Необходимый инвентарь: кукольная коляска или тележка.

◈ Дайте ребенку коляску или тележку и отправьте его на «прогулку» по квартире.

На лошадке, на коровке

Игра способствует развитию координации движении, вестибулярного аппарата, речи; позволяет построить доверительные отношения с малышом

◈ Приговаривая стишок, подбрасывайте ребенка на коленях:

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Как кричит наша лошадка? Иго-го!

А по конкам ловко-ловко

Мы проедем на коровке.

Как мычит корова наша? My-у-у!

На собаке по оврагам — гав-гав-гав!

А на кошке по ухабам — мяу!

Мы скакали, мы скакали,

А теперь скакать устали.

В ямку — бух!

◈ В процессе этой игры ребенок узнает, как «разговаривают» животные.

Ехали мы, ехали

Игра способствует разбитию координации движений, вестибулярного аппарата, речи; позволяет построить доверительные отношения с малышом.

◈ Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая стихи и изменяя движения, соответственно тексту:

Ехали мы, ехали,

В лес за орехами

На бочке, на бочке

По ровненькой дорожке,

Темной ночкой

По кочке, по кочке.

Утром — по оврагам,

Днем — по ухабам,

Заехали на горку

И в ямку бух!

 

 

 

 

Правая рука, левая нога

Игра способствует развитию сенсорного восприятия, внимания; помогает в разграничении понятий «право», «лево».

Необходимый инвентарь: один-два колокольчика и ленточки.

◈ Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой.

◈ Если вы скажете: «Правая рука», ребенок должен поднять ее вверх и позвенеть колокольчиком. Если скажете: «Левая рука», малыш должен поднять другую руку и помахать ею.

◈ Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге. При этом в число команд добавляются фразы «Левая нога», «Правая нога».

◈ Веселое настроение вам и вашему малышу обеспечено!

Лови мяч

Игра развивает внимание, ловкость

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ По правилам этой игры нужно по очереди бросать мяч, называя животных, птиц, растения. Но ловить его надо только в том случае, если прозвучало название какой- либо птицы.

Шнуровки

◈ Ближе к трем годам можно дать ребенку в руки так называемые игры-шнуровки. Они развивают мелкую моторику, глазомер, пространственную ориентацию, усидчивость.

◈ Игры со шнурками бывают разные. В магазинах представлен довольно богатый ассортимент.

◈ А если у вас есть свободное время, их можно сделать самим, используя плотный картон, дырокол и цветные шнурки.

Попал!

Игра способствует развитию глазомера, координации движений, логического мышления; знакомит ребёнка с поступательным движением.

Необходимый инвентарь: большой мяч, маленький мяч.

◈ Сядьте на пол. Положите большой мяч на расстоянии 1-1,5 метра от себя. Катите по полу маленький мяч, стараясь попасть им в большой. Комментируйте происходящее. Пусть малыш попробует повторить ваши действия.

◈ Обращайте внимание ребенка на то, что чем быстрее катится маленький мячик, тем сильнее он ударяет большой и, следовательно, тем дальше откатывается последний.

◈ Экспериментируйте, меняйте мячи местами. Не забывайте объяснять ребенку все, что вы делаете.

 

 

Грузоперевозчик

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений.

Необходимый инвентарь: глубокая ложка, изюм.

◈ Предложите малышу поиграть в маленького медвежонка, который очень любит изюм. Покажите, как насыпать изюм в ложку и медленно переносить его. Когда весь изюм будет перемещен, угостите кроху.

◈ Усложняя задание, просите ребенка переносить изюм двумя ложками одновременно, а затем одной большой и одной маленькой.

Попроси, кто я?

Игра развивает навыки образных движений, способствует развитию воображения и образной памяти.

◈ Попросите ребенка побегать как лошадка или как олень, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. При этом не помешает песенка «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко...».

◈ Можно также попросить показать, как ползает гусеница или плавает рыбка.

◈ Для того, чтобы игра удалась, не забудьте сначала рассказать малышу о том животном, которое попросите его изобразить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_vnimanie_i_razvitie_lovkosti.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры для детей 2, 3 лет

Игры на развитие ловкости, моторики, внимания и координации движения

В возрасте 2-3 лет особое внимание следует уделять развитию опорно-двигательного аппарата ребенка.

Все движения условно можно поделить на три вида: основные, предметные и образные. К основным движениям относятся ходьба, ползание, бег, прыжки, лазание. Под предметными движениями подразумевается овладение действиями с предметами ближайшего окружения, а также игрушками, такими как кубики, мяч, лопатка и пр. Образные движения ребенок совершает, когда подражает движениям других объектов: «летает» как бабочка или птичка, бегает как собачка, грызет морковку как кролик, как будто стирает белье куклы и т. д.

Развитию каждого из трех вышеперечисленных видов движений необходимо уделять ежедневное внимание.

Зеркало

Игра развивает внимание и координацию движений.

◈ Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.

◈ Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.

◈ Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально.

◈ Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Можно играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.

Весёлый заяц

Игра способствует развитию внимания, координации движений, моторики.

Необходимый инвентарь: две мягкие игрушки.

◈ Дайте ребенку мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями.

Повторяй за мной

Игра научит ребёнка различать правую и левую стороны; поможет в запоминании названий частей тела.

◈ Задача ребенка состоит в том, чтобы повторять ваши действия, ориентируясь на устные комментарии. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха. Когда ребенок начнет хорошо ориентироваться, вы можете усложнить задачу, заставляя его воспринимать команды на слух.

◈ Обязательно меняйтесь ролями.

Будь внимателен

Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

◈ Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем.

◈ Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:

♦ зайчики — прыгать

♦ лягушки — присесть и прыгать вприсядку

♦ цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли

♦ раки — пятиться

♦ коровы — мычать

♦ птицы — расставлять руки в стороны и бежать

Весёлая зарядка

Игра развивает координацию движении, укрепляет мышцы

◈ Покажите, как можно чертить пальцем в воздухе разные линии и фигуры. Позвольте ребенку рисовать обеими руками.

◈ Точно так же можно и нужно рисовать не только пальцами. Очень полезно проделывать то же самое носом, глазами (это еще и хорошая зарядка для глаз), и ногами (лежа на полу, или пальцами ног в положении стоя)

Перевозчик

Необходимый инвентарь: различные плоские игрушки, маленькие подушечки.

◈ Предложите ребенку поиграть в перевозчика ценных грузов. Его задача — переносить на голове различные предметы из одного конца комнаты в другой, не уронив.

◈ Следует выбирать такие предметы, которые можно без труда удержать на голове.

Поиграем в мяч

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Начинайте с самого простого — катайте мяч друг другу.

◈ После того как малыш научится следить за его движением и будет успевать реагировать, покажите, как можно кидать и ловить мяч.

Мячик прыг, мячик скок

Игра способствует развитию координации движения, укрепляет мышцы рук

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Возьмите мяч и продемонстрируйте, как он отскакивает от пола при ударе. Затем пусть ребенок попробует повторить ваши действия.

А ну-ка догони

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Покатив мяч в противоположный конец комнаты, попросите ребенка догнать его и принести вам. Повторите несколько раз.

Кто меткий

Необходимый инвентарь: листы бумаги (любые).

◈ Скомкайте листы бумаги и обмотайте их ниткам (можно и не обматывать). У вас получатся небольшие шарики, которые можно бросать в коробку или в нарисованную мишень.

Ладоши

Игра способствует развитию координации движений, чувства ритма и слухового восприятия

◈ Сначала научите ребенка хлопать в ладоши. Похлопайте с ним вместе то тихо, то громко.

◈ На следующем этапе научите малыша хлопать, начиная с тихого звука и постепенно увеличивая громкость. Для этого начните стучать по ладони сначала одним пальцем, затем двумя, тремя и т. д.

◈ Повторите те же действия, сменив ладонь.

◈ После того как ребенок научится хлопать, можно отстукивать несложный ритм и просить его повторить. Например, два раза подряд хлопнуть в ладоши и обязательно проговорить вслух: «Раз, два».

Ладушки

Игра развивает координацию движений, чувство ритма, речевые навыки.

◈ Сидя перед ребенком и ритмично хлопая в ладоши, читайте русскую народную потешку:

— Ладушки, ладушки, где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку.

— Что пили?

— Бражку.

Кашка вкусненька,

Бражка сладенька,

Попили, поели,

Кыш, полетели!

◈ Когда ребенок научится успевать за вашим ритмом, вы можете усложнить задачу, делая первый хлопок перед собой, второй над головой, третий за спиной.

Прогулка

Необходимый инвентарь: кукольная коляска или тележка.

◈ Дайте ребенку коляску или тележку и отправьте его на «прогулку» по квартире.

На лошадке, на коровке

Игра способствует развитию координации движении, вестибулярного аппарата, речи; позволяет построить доверительные отношения с малышом

◈ Приговаривая стишок, подбрасывайте ребенка на коленях:

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Как кричит наша лошадка? Иго-го!

А по конкам ловко-ловко

Мы проедем на коровке.

Как мычит корова наша? My-у-у!

На собаке по оврагам — гав-гав-гав!

А на кошке по ухабам — мяу!

Мы скакали, мы скакали,

А теперь скакать устали.

В ямку — бух!

◈ В процессе этой игры ребенок узнает, как «разговаривают» животные.

Ехали мы, ехали

Игра способствует разбитию координации движений, вестибулярного аппарата, речи; позволяет построить доверительные отношения с малышом.

◈ Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая стихи и изменяя движения, соответственно тексту:

Ехали мы, ехали,

В лес за орехами

На бочке, на бочке

По ровненькой дорожке,

Темной ночкой

По кочке, по кочке.

Утром — по оврагам,

Днем — по ухабам,

Заехали на горку

И в ямку бух!

Правая рука, левая нога

Игра способствует развитию сенсорного восприятия, внимания; помогает в разграничении понятий «право», «лево».

Необходимый инвентарь: один-два колокольчика и ленточки.

◈ Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой.

◈ Если вы скажете: «Правая рука», ребенок должен поднять ее вверх и позвенеть колокольчиком. Если скажете: «Левая рука», малыш должен поднять другую руку и помахать ею.

◈ Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге. При этом в число команд добавляются фразы «Левая нога», «Правая нога».

◈ Веселое настроение вам и вашему малышу обеспечено!

Лови мяч

Игра развивает внимание, ловкость

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ По правилам этой игры нужно по очереди бросать мяч, называя животных, птиц, растения. Но ловить его надо только в том случае, если прозвучало название какой- либо птицы.

Шнуровки

◈ Ближе к трем годам можно дать ребенку в руки так называемые игры-шнуровки. Они развивают мелкую моторику, глазомер, пространственную ориентацию, усидчивость.

◈ Игры со шнурками бывают разные. В магазинах представлен довольно богатый ассортимент.

◈ А если у вас есть свободное время, их можно сделать самим, используя плотный картон, дырокол и цветные шнурки.

Попал!

Игра способствует развитию глазомера, координации движений, логического мышления; знакомит ребёнка с поступательным движением.

Необходимый инвентарь: большой мяч, маленький мяч.

◈ Сядьте на пол. Положите большой мяч на расстоянии 1-1,5 метра от себя. Катите по полу маленький мяч, стараясь попасть им в большой. Комментируйте происходящее. Пусть малыш попробует повторить ваши действия.

◈ Обращайте внимание ребенка на то, что чем быстрее катится маленький мячик, тем сильнее он ударяет большой и, следовательно, тем дальше откатывается последний.

◈ Экспериментируйте, меняйте мячи местами. Не забывайте объяснять ребенку все, что вы делаете.

Грузоперевозчик

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений.

Необходимый инвентарь: глубокая ложка, изюм.

◈ Предложите малышу поиграть в маленького медвежонка, который очень любит изюм. Покажите, как насыпать изюм в ложку и медленно переносить его. Когда весь изюм будет перемещен, угостите кроху.

◈ Усложняя задание, просите ребенка переносить изюм двумя ложками одновременно, а затем одной большой и одной маленькой.

Попроси, кто я?

Игра развивает навыки образных движений, способствует развитию воображения и образной памяти.

◈ Попросите ребенка побегать как лошадка или как олень, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. При этом не помешает песенка «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко...».

◈ Можно также попросить показать, как ползает гусеница или плавает рыбка.

◈ Для того, чтобы игра удалась, не забудьте сначала рассказать малышу о том животном, которое попросите его изобразить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей "Развивающие игры для детей 3, 4 лет на развитие мелкой моторики "

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...

Консультация для воспитателей "Развивающие игры для детей 3 - 4 лет на развитие мелкой моторики"

Развивающие игры для детей 3 - 4 лет на развитие мелкой моторикиВ настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности ...

Пособие «Повтори узор по образцу» для детей 5-6 лет на развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти... /Дидактический инструментарий педагога-психолога/

Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности»....

Развивающие игры для детей 2-3 лет дома. Развитие мелкой моторики и не только.

Для занятий с детьми дома, предлагаю вам игры на развитие мелкой моторики рук.Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие речи ребенка очен...

Развивающие игры для детей 4–5 лет на развитие памяти и внимания

Развивающие игры для детей 4–5 лет на развитие памяти и внимания1. Я вижуОдин из участников оглядывается вокруг, находит предмет определённого цвета, например зелёного, и говорит: «Я ...