Проект "Космическое пространство"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект для детей старшей группы детского сада, расширяет и обобщает знания детей о космосе, вселенной, солнечной системе, планетах и космонавтах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_prostranstvo.docx | 462.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 64 «ИСКОРКА»
141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр.
Строителей, д. 9
ИНН/КПП 5007010663\500701001
Проект «Космическое пространство»
Подготовили:
Воспитатели I категории
Морозова А.В. и Тарасова Т.Б.
2022г.
Вид: познавательно – исследовательский
Сроки: краткосрочный с 11.04 по 15.04.2022г
Цель: прививать интерес к космосу, к истории страны в исследовании космоса.
Задачи:
1. расширить представление детей о Солнечной системе; о космических полётах.
2. способствовать развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, коммуникабельность.
3. воспитывать гордость за свою страну.
4. привлечь родителей к участию в проекте.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный
Создание условий для проведения проекта, подбор методической литературы, составления плана, изготовление ракет и космических кораблей для оформления группы
2 этап - основной
Дата | Мероприятия |
11.04.22г. | 1. Развитие речи: «Земля – наш дом во Вселенной». Цели: Образовательные: - Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». - Объяснить, что представляет собой «Солнечная система» - Ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники». - Ввести понятие «Вселенная». - Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность. Воспитательные: - Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. - Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии. Развивающие: - Развивать навыки творческого рассказывания. Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании. - Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы. 2. Коллективное рисование: «Звездное небо». Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины. 3. Дидактическая игра «Расположи планеты правильно» Цель: обобщение и систематизация представлений о планетах Солнечной системы, закрепление порядкового счёта. Развивать умение применять знания в игре. Воспитывать активность и инициативность при ответах. |
12.04.22г. | 1. Утренняя гимнастика: «Космическая тренировка». Цель: Укрепить здоровье детей, расширить возможности мышечного каркаса ребенка. 2.Лепка: «Весёлые инопланетяне». Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке; формировать у детей навыки размещать сделанные ими фигурки в общей композиции; формировать умения у детей делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей. Развивать навыки работы с пластилином, приёмы раскатывания, растягивания, различные способы соединения деталей поделки; формировать познавательные интересы детей; развивать у детей навыки творческого рассказывания, мелкую моторику рук. 3. Сюжетно - ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: развить у детей знания о космосе, космонавтов, космических кораблях. |
13.04.22г. | 1. Развитие речи: «Космическое пространство». Цель: расширить представления детей о космических полётах, воспитывать восхищение их героическим трудом, гордость за то, что первый космонавт был русский человек. 2. Конструирование «Космодром». строительство из конструктора Лего. Цель: Вызвать у детей интерес к созданию космических аппаратов. 3. Подвижная игра «Земляне и инопланетяне». Цель: выявление лидерских качеств личности, формирование рационального поведения в экстремальной ситуации, развитие группового взаимодействия. |
14.04.22г. | 1. Познавательное развитие «Звёзды светят постоянно». Цель: Формирование у детей представлений о Вселенной. 2. Прогулка: Наблюдение за Солнцем. Цель: закрепить знания детей о Солнце, как о космическом объекте, а также источнике тепла и света для нашей планеты, учить наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы, Солнца и всего живого на Земле, развивать речевую и двигательную активность. 3. Перед сном: Чтение художественной литературы Е. П. Левитан «Земля – наша планета». Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях. |
15.04.22г. | 1. Рисование: «Лунный пейзаж» Цель: закреплять навыки рисования «по сырому», рисовать одним цветом по-другому по мере высыхания; развивать умение дополнять рисунки интересными и необходимыми деталями; учить рисовать фигуру космонавта в скафандре, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, луноходах, роботов. 2. Релаксация после сна «Парим в воздухе». Цель: Спокойный и постепенный выход из дневного сна в детском саду. |
3 этап - заключительный
Итог проекта: Выставка детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»
Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное детство является важным периодом в формировании основ экологич...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...
Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста.
Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста....
«Голос ребёнка и пространство детской реализации. Связь зоны ближайшего развития пространства детской реализации», выступление
Уровень обр. орг., Педагогический совет«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы», МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...