Презентация к педагогическому совету
презентация

Презентация к педагогическому совету

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ДО » Подготовила : старший воспитатель Седова З.А. ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД», Ленинградская, 38

Слайд 2

Актуальные положения ФГОС ДО Стандарт обращает внимание педагогов на необходимость выбора таких методов и приемов ,которые бы пробуждали у ребенка мотивацию к познанию и творчеству, способствовали формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира Дети дошкольного возраста непосредственны, активны, но, познавать могут только то, что им интересно. Одна из ключевых задач для педагога дошкольного образования – пробуждение интереса детей к деятельности, творчеству. Педагогу важно помнить, что, опираясь на имеющийся опыт ребенка, его достижения в развитии, необходимо, на основе партнерского взаимодействия ,в активной, со стороны ребенка, совместной деятельности, позволить ему, на протяжении всего дня, открывать новые горизонты познания, чувствовать этот мир, его оттенки, понимать собственные состояния, настроения, учиться созидать .

Слайд 3

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса ( Б.Т.Лихачёв ).

Слайд 4

Структура образовательной технологии Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Слайд 5

Образовательные технологии Личностно-ориентированные технологии. Игровая технология. Проблемная технология. Технология проектной деятельности. Исследовательские технологии. Технология организации совместной деятельности. Система инновационной оценки усвоения знаний, умений, навыком дошкольника «Портфолио». Информационно-коммуникационные технологии. Здоровьесберегающие технологии .

Слайд 6

Личностно-ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития , реализация имеющихся природных потенциалов. Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты , праздники, развлечения ).

Слайд 7

Игровая технология Игровая педагогическая технология основана на использовании различных педагогических игр Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно : игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - задача каждого педагога.

Слайд 8

Проблемная технология Под проблемным обучением понимается такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению . Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями

Слайд 9

Технология проектной деятельности Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности

Слайд 10

Исследовательские технологии Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Слайд 11

Информационно-коммуникационные технологии Сегодня ИКТ позволяет: показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре; в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста; п ривлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими; с пособствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов; п оощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Слайд 12

Технология организации совместной деятельности Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти от желаний и потребностей ребенка к знаниям, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, опираясь на зоны ближайшего развития ребенка

Слайд 13

Технология «Выставка» Виды выставок: тематические авторские В младшем возрасте выставки посвящаются самым близким и значимым предметам. В старшем дошкольном возрасте добавляются выставки по результатам совместной деятельности. Дети , сами , готовят выставочный материал .

Слайд 14

Технология « Событие » То, что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло, это, социально значимое для ребёнка ситуация яркое событие в природе, социальной жизни общества или праздник; • яркое событие в литературном художественном произведении; • яркие события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, необычных интересных предметов; • события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества); • явления нравственной жизни (Дни «Спасибо», Доброты, Друзей); • явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных); • мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра); • традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, 8 марта, День матери ) .

Слайд 15

Технология « Благотворительная акция» « Помогаем птицам» «Твори добро» « Театр для малышей» « Помоги животному» « Подари радость»

Слайд 16

Педагогическая технология «Клубный час» Заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения . Каждый клубный час посвящен определенной теме. Кабинеты, залы, холлы, прогулочные веранды детского сада оформляются в соответствии с тематикой. С учетом темы клубного часа, участники подготавливают и необходимое оборудование. Цель технологии «Клубный час» - позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ

Слайд 17

Технология портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ,еще раз, пережить приятные моменты своей жизни , это - своеобразный маршрут развития ребенка . Портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

Слайд 18

З ДОРОВЬЕСЬЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ ; физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.; обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ; обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др .).

Слайд 19

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Творите сами! Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов! Чарльз Диккенс «Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад – презентация к педагогическому совету на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ВООБРАЖЕНИЕ »

   Доклад – презентация к педагогическому совету на тему:   «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ВООБРАЖЕНИЕ »Данный материал раскрывает понятия:1.воображение, ...

Презентация к педагогическому совету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"

Презентация к педсовету  "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников". ОО "Здоровье".  Раскрыто понятие ЗОЖ. Значение питания в формировании ЗОЖ дошкольников. ...

презентация к педагогическому совету "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"

Наше здоровье держится на трёх китах: - сердечно-сосудистая система, - дыхательная система, - иммунная система. Для поддержания своего здоровья, необходимо с самого детства уделять им большое внимание...

Презентация к педагогическому совету «Природа – главное средство экологического воспитания»

Презентация к педагогическому совету: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

Презентация к педагогическому совету

По программе "Детство". Раздел "Взаимодействие с родитлями"...

Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

В презентации даны понятия что такое инновационные технологии в ДОУ, описаны методы работы с использованием инновационных технологий....

Презентация для педагогического совета

Развитие познавательного  процесса у детей3-4 лет...