Презентация к педагогическому совету
презентация к уроку по теме
По программе "Детство". Раздел "Взаимодействие с родитлями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_po_programme_detstvo_razdel_detskiy_sad_i_semya.pptx | 411.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из важнейших принципов технологии реализации программы «Детство» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом воспитатель сам определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьёй, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.
В подготовительной к школе группе воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнёрские отношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности , радости и удовлетворения от общения со своими детьми . Взаимодействие педагогов с родителями детей в подготовительной к школе группе.
Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребёнка. Познакомить родителей с особенностями подготовки ребёнка к школе. Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребёнка. Помочь родителям создать условия для развития организованности ,ответственности дошкольника умения взаимодействовать со взрослыми и детьми. Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников
В подготовительной к школе группе многие родители ориентированы на самостоятельную диагностику результатов развития ребёнка и самоанализ воспитательной деятельности. Задача педагога – предоставить родителям выбор материалов для самодиагностики. Направление взаимодействия педагога с родителями. (педагогический мониторинг)
Это могут быть: Анкеты «Какой вы воспитатель» «Как я представляю ребёнка в школе» «Насколько вы готовы быть родителем школьника» Тесты «Какие мы родители» «Понимаем ли мы своих детей» Родительские сочинения «Портрет моего ребёнка» Такие беседы позволяют : родителям увидеть, какие проблемы сохранились ,какие качества им следует развивать в себе.
В завершающий период дошкольного образования воспитатель убеждает родителей в том , что подготовка ребёнка к школе тесно связана с его социально- личностным отношением к себе , развитием умений общения и взаимодействия со сверстниками. Д ля этого воспитатель проводит беседу с родителями «Наши достижения » в которой обсуждает с ними успехи детей , учит видеть достижения каждого ребёнка. Педагогическая поддержка
Воспитатель знакомит родителей со способами развития уверенности ребёнка в своих силах,чувства самоуважения. Для развития этих умений педагог организует детско- родительский тренинг : «Дай мне сделать самому» Обогащению родительского опыта способствует наблюдение за детьми в ходе открытых занятий , дискуссий на тему: «Если у ребёнка нет друзей» «Каким я вижу своего ребёнка в будущем» «Проблемы застенчивого ребёнка» «Как организовать детский праздник» «Что такое « Школьный стресс » и как его преодолеть»
В ходе взаимодействия с родителями воспитатель раскрывает особые возможности игры для интеллектуального развития дошкольника . Для этого воспитатель включает родителей в совместные игры с детьми такие как: «Умники и умницы» «Играем пальчиками» «Самый смышлёный »
А также воспитатель организует семинары - практикумы которые позволяют родителям познакомиться с игровыми упражнениями и играми, направленными на развитие познавательной сферы ребёнка такие как: «Сложи слоги из макарон» «Кто больше назовёт предметов на звук [а]» «Придумай задачи про конфеты (игрушки , животные)» В результате родители убеждаются в том , что подготовка к школе не должна быть скучной для ребёнка.
Дополняют представления родителей о возможностях познавательного развития будущего школьника информационные бюллетени , буклеты, газеты для родителей: «Учимся играя» «Как научить ребёнка запоминать» «Развиваем внимание дошкольника»
Педагогу очень важно в этот период продолжать организацию совместных с родителями творческих проектов и исследовательских проектов: «Город чудес» «Все мы такие разные» «Птица нашего края» Такие проекты помогут показать детям возможности совместного поиска информации по темам в литературе, в интернет источниках, возможность воплотить совместные идеи, проявить инициативу и творчество.
Познакомить родителей с содержанием и основными показателями готовности ребёнка к школе, способствовать развитию родительской ответственности в процессе подготовки детей к школе, обучению методам и приёмам подготовки детей к школьному обучению поможет организация образовательной программы для родителей: «Готовимся к школе» В ходе этой программы педагог организует тематические встречи для родителей такие как : Педагогическое образование родителей.
« Что такое готовность к школе » «Как повысить работоспособность и выносливость ребёнка» «Учимся рассказывать» «Как не остаться одному в школьном коллективе» Более подробно обсудить вопросы будущей школьной жизни их ребёнка родители могут в клубе «Родители будущих первоклассников» Исходя из интересов и пожеланий родителей воспитатель способствует созданию детско- родительских клубов : «Коллекционеры» «Клуб туристов» «Клуб любителей чтения»
Педагог опирается на проявление заинтересованности, инициативности самих родителей , делая их активными участниками конкурсов: «Самое, самое , самое о нашем городе» «Мы родом из детства » (конкурс семейных газет о детстве) «Крепкие и здоровые» «Зимние забавы» «Мы играем всей семьёй» Совместная деятельность педагогов и родителей
Включает в их совместные с дошкольниками дела, направленные на заботу об окружающих: «Сажаем цветы на участке» «Украшаем детский сад к празднику» «Починим игрушки малышам» «Поздравляем ветеранов»
Поддержанию интереса к совместной деятельности, развитию инициативности, творчества взрослых и детей способствует организация педагогом совместных детско-родительских проектов на темы: «Выставка лучших товаров России» «Много профессий хороших и разных », В оспитатель предлагает родителям и детям вспомнить, в каких городах и странах они бывали, что им больше всего запомнилось, какие сувениры они привезли»
Итоговой формой взаимодействия с родителями может стать фестиваль семейного творчества , который позволит раскрыть достижения всех семей в различных видах совместной детско – родительской деятельности: художественной, литературной, познавательной, музыкальной .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад – презентация к педагогическому совету на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ВООБРАЖЕНИЕ »
Доклад – презентация к педагогическому совету на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ВООБРАЖЕНИЕ »Данный материал раскрывает понятия:1.воображение, ...
Презентация к педагогическому совету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"
Презентация к педсовету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников". ОО "Здоровье". Раскрыто понятие ЗОЖ. Значение питания в формировании ЗОЖ дошкольников. ...
презентация к педагогическому совету "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"
Наше здоровье держится на трёх китах: - сердечно-сосудистая система, - дыхательная система, - иммунная система. Для поддержания своего здоровья, необходимо с самого детства уделять им большое внимание...
Презентация к педагогическому совету «Природа – главное средство экологического воспитания»
Презентация к педагогическому совету: "Природа - главное средство экологического воспитания"...
Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
В презентации даны понятия что такое инновационные технологии в ДОУ, описаны методы работы с использованием инновационных технологий....
Презентация для педагогического совета
Развитие познавательного процесса у детей3-4 лет...
презентация для педагогического совета "Роль практических ситуаций в социально - личностном развитии ребёнка"
Презентация приготовленна для обмена опытом спедагогами в нутри детского сада....