Творческий проект "Мультипликаторы"
проект (средняя группа)
Творческий проект "Мультипликаторы" с использованием интерактивного куба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multiplikatory.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Веснянка»
Творческий проект
«Мультипликаторы»
Разработала:
Васькова М.А.
Нягань, 2022
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой, индивидуальный.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта.
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).
Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. А создание мультфильма с детьми дошкольного возраста можно использовать как современный вид проектной деятельности, который очень привлекательный для дошкольников. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой, креативной личности учитывая современные реалии и развития инновационных технологий.
Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками средней группы в ходе непосредственной и самостоятельной образовательной деятельности показали недостаточный уровень развития творческой активности детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных, инновационных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей и потенциала. Одной из таких технологий является создание мультфильмов с детьми.
Суть проекта: осваивать и использовать интерактивный куб для создания своего мультфильма.
Цель проекта: создание оптимальных условий для позитивной социализации детей и способствовать развитию творчества активности младших дошкольников через освоение интерактивного куба и средств ИКТ.
Задачи проекта:
- сформировать у детей элементарное представление о мультипликации;
- расширять знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник аниматор ,мультипликатор, оператор, звукорежиссер;
- развивать творческое мышление и воображение;
- обогащать словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».
Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
- развивать самостоятельность и саморегуляцию в процессе работы над созданием мультфильма;
- развивать творческое мышление и воображение;
- воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
- воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.
Принципы реализации проекта:
- принцип доступности;
- принцип результативности и творчества.
Ожидаемый результат:
Для детей – активизация познавательной и творческой деятельности, раскрепощение мышления, развитие творческого активности, потенциала, способностей детей.
Для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.
Ход проекта:
1 этап. Подготовительный (1 неделя)
- Создание информационной папки-передвижки, информационного стенда для родителей о проекте, ознакомление и консультирование в родительском чате и лично.
- Беседы с детьми на темы: «Мои любимые мультфильмы», «Мой любимый герой из мультфильма», «Какие бывают мультфильмы»
- В ходе общения с детьми уточняем их вкусовые предпочтения в мультипликации, выясняем, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди.
- Узнаем название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.
- Мастер-класс по созданию мультипликации с использованием интерактивного куба.
В ходе мастер-класса дети должны наглядно увидеть способ создания каждого слайда, героев, предметов с помощью панели инструментов на экране куба, увидеть, как только что сделанные кадры, превращаются в мультфильм.
2 этап. Основной (2-3 неделя)
- Выбор сюжета мультфильма (в первый раз создавая мультфильм, за основу сценария берем уже существующие произведения, например, хорошо известные детям русские народные сказки):чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя».
- Выбор детьми сказки для создания мультфильма.
- Погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.
- Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы создать героев, место мультфильма).
- Рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки.
- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» и дидактическая игра «Какой герой лишний?».
- Обговаривание из каких деталей можно создать героя, какие инструменты нам для этого понадобиться (различные фигуры, кнопки «увеличения», «уменьшения», «разворота» и т.п)
- Создание «пробного героя, макета.
- Рассказывание сказки и поэтапное создание слайдов.
- Обращение за помощью к воспитателя в создании героев, места.
- Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);
- Контролирование своих действий: переставлять, удалять, фигурки героев на другие слайды, сокращать, увеличивать расстояние.
3 этап. Итоговый (4 неделя)
- Презентация мультфильма детям в группе, родителям в мессенджерах «Мой первый мультфильм»
- Презентации лучших мультфильмов на итоговом родительском собрании «В конце учебного года».
Анализ полученных результатов.
Результативность:
Дети стали уверенными в своих силах, они стали выдвигать разнообразные идеи для создания мультфильмов. При этом у некоторых детей расширился кругозор, появляются идеи создания мультфильмов не только по сказкам, но и на экологические темы, темы к праздникам: «Международному Женскому Дню», «Дню Защитника Отечества» и др. Благодаря данному проекту, увеличилась творческая и познавательная активность детей, появился интерес к созданию мультфильма, а также к самим информационным-коммуникационным технологиям в целом, а также к другим жанрам создания мультфильмов: пластилиновым, рисованным, песочным и др.
Вывод:
Использование такой проектной технологии как создание мультфильмов с помощью интерактивного куба детьми является действенным средством для развития творческих и познавательных способностей детей.
Постановка новой проблемы:
Продолжить развивать творческие способности детей через создание мультфильмов с помощью пластилина, песка, рисунка.
Список используемой литературы:
- Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
- Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
- Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
- Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
- Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...