Проект "Моя Югра - мой край родной"
проект (старшая группа)
Проект "Моя Югра - мой край родной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_yugra-moy_kray_rodnoy_starshaya_gruppa.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «РЯБИНКА»
Исследовательский проект
«Моя Югра – мой край родной»
Воспитатели:
Салихова В.В.
Кудряшова Т.Г.
г.Нефтеюганск
2021г.
Проект «Моя Югра – мой край родной»
Участники проекта: воспитанники старшей группы №3, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.
Актуальность: Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Одна из задач нравственного воспитания дошкольников - пропаганда экологического воспитания и интереса к родному краю, формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, стимулирование добрососедства и дружеских отношений между разными народами, проживающими на одной территории. Это способствует воспитанию патриотических чувств, которые включают в себя воспитание у детей любви к близким, к детскому саду, к родному дому, городу, краю, родной стране.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае.
Задачи проекта:
сформировать первоначальные представления о быте и деятельности коренного населения Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры;
сформировать представления о символике округа (герб, флаг)
познакомить с растениями и животными родного края
воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси.
Во взаимодействии с родителями:
- привлечь родителей к участию в совместной детьми с познавательно-исследовательской деятельности, подготовке детских исследовательских проектов.
Дети:
поиск информации в различных источниках;
подготовка сообщений о коренных жителях нашего округа.
Ожидаемый результат:
у воспитанников сформированы первоначальные представления о быте и деятельности коренного населения Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры;
сформированы представления о символике округа (герб, флаг);
воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси;
знакомы с растениями и животными родного края;
воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности;
родители активные участники реализации проекта.
Постановка проблемы: в ходе работы над данным проектом, мы провели опрос у воспитанников старшей группы, которые показал недостаточную информированность у детей о культурном многообразии нашего края.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
-выявить уровень знаний детей о родном округе с помощью вопросов, бесед
-изучение методических пособий, подборка художественной литературы
-обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом
-информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект
-создание условий для просмотра презентаций детей
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
Мы живем в Югре. У нас добывают нефть. У нас живут ханты и манси (охота, рыбалка) Много животных (медведи, олени) | Какая одежда народа ханты и манси? На чем ездят ханты? Где живут олени у хантов? Что обозначают узоры на одежде? Из чего делают чум? | Прочитаем в энциклопедии. Узнаем на занятии. Спросим у родителей, у воспитателя. В компьютере посмотрим. Прочитаем в художественной литературе. Посмотрим ютуб, телевизор. |
2 этап – организационный: - реализация проекта
Перспективный план мероприятий.
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Беседы: «Кто живет в Югре», «Символика ХМАО (флаг, гимн, герб)», «Животные и птицы нашего края», «Моя Югра – мой край родной».
-Просмотр презентаций «Ханты-манси народ севера», «Жизнь ханты и манси», «Коренные народы Югры», «Традиции и обычаи народов ХМАО»
Рассматривание иллюстраций: «Пушные звери нашего края», «Северные олени», рассматривание иллюстраций, фотографий ХМАО.
Игровая деятельность:
-Д/и «Четвертый лишний», «Собери картинки», «Назови ягоды (грибы, деревья)». Настольная игра «Я живу в Югре»
-Подвижные игры «Хейро», «Пастухи и олени», «Охотники и куропатки», «Рыбаки и рыбки».
Сюжетно-ролевые игры: «Чум», «На рыбалке», «Путешествие в лес».
Художественно-эстетическая деятельность:
-Чтение хантыйских сказок и загадок.
Художественно-продуктивная деятельность:
-Рисование «Тайга зимой»
-НОД (аппликация) «Чум»
-Конструирование «Животные нашего края»
-Раскраска «Узоры хантов»
Презентации детских исследовательских проектов (участие и помощь родителей в оформлении сообщений и презентаций) «Какие рыбы живут в нашем округе?», «Чем питаются олени», «Зачем хантам нужны олени».
3 этап – итоговый.
Обощение результатов работы, анализ деятельности.
Создание вместе с воспитанниками коллажа «Моя Югра»
Результат:
У воспитанников сформированы начальные знания об истории и современной жизни своего города и ХМАО-Югра.
Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении ХМАО-Югра.
Воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси.
Воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.
Совместная деятельность с родителями воспитанников способствовала заинтересованности и проявлению активности и собственной инициативы в формировании у детей интереса северных народов ХМАО-Югры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Югра – мой край родной»
Программа родительского клуба по расширению знаний о северном крае....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе детского сада по теме «Югра – наш край родной»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Югра - наш край родной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...
Викторина «Югра – наш край родной»
Вопросы к викторине...
Проект « Югра – мой край родной»
Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»...
"Югра- мой край родной"
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по теме "Югра-мой край родной""...
Аннотация к проекту "Югра наш край родной"
Проект направлен на формирование у детей представлений о родном крае, культуре и быте народов Севера....
Сценарий праздника «Югра- мой край родной!»
В ходе мероприятия дети смогут расширить знания о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, танцы....