Проект "Моя Югра - мой край родной"
проект (старшая группа)

Салихова Виктория Владимировна

Проект "Моя Югра - мой край родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_yugra-moy_kray_rodnoy_starshaya_gruppa.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

 «ДЕТСКИЙ САД № 1 «РЯБИНКА»

Исследовательский проект

«Моя Югра – мой край родной»

Воспитатели:

Салихова В.В.

Кудряшова Т.Г.

г.Нефтеюганск

2021г.

Проект «Моя Югра – мой край родной»

Участники проекта: воспитанники старшей группы №3, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.

Актуальность: Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Одна из задач нравственного воспитания дошкольников - пропаганда экологического воспитания и интереса к родному краю, формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, стимулирование добрососедства и дружеских отношений между разными народами, проживающими на одной территории. Это способствует воспитанию патриотических чувств, которые включают в себя воспитание у детей любви к близким, к детскому саду, к родному дому, городу, краю,  родной стране.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае.

Задачи проекта:

сформировать первоначальные представления о  быте и деятельности коренного населения Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры;

сформировать представления о символике округа (герб, флаг)

познакомить  с растениями и животными родного края

воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси.

Во взаимодействии с родителями:

- привлечь  родителей к участию в совместной  детьми с познавательно-исследовательской деятельности, подготовке детских исследовательских проектов.

Дети:

  • поиск информации в различных источниках;

  • подготовка сообщений о коренных жителях нашего округа.

Ожидаемый результат:

  • у воспитанников сформированы первоначальные представления о  быте и деятельности коренного населения Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры;

  • сформированы представления о символике округа (герб, флаг);

  • воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси;

  • знакомы с растениями и животными родного края;

  • воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности;

  • родители активные участники реализации проекта.

Постановка проблемы: в ходе работы над данным проектом, мы провели опрос у воспитанников старшей группы, которые показал недостаточную информированность у детей о культурном многообразии нашего края.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

-выявить уровень знаний детей о родном округе с помощью вопросов, бесед

-изучение методических пособий, подборка художественной литературы

-обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом

-информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект

-создание условий для просмотра презентаций детей

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Мы живем в Югре.

У нас добывают нефть.

У нас живут ханты и манси (охота, рыбалка)

Много животных (медведи, олени)

 Какая одежда народа ханты и манси?

На чем ездят ханты?

Где живут олени у хантов?

Что обозначают узоры на одежде?

Из чего делают чум?

Прочитаем в энциклопедии.

 Узнаем на занятии.

 Спросим у родителей, у воспитателя.

 В компьютере посмотрим.

 Прочитаем в художественной литературе.

Посмотрим ютуб, телевизор.

2 этап – организационный: - реализация проекта

Перспективный план мероприятий.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Беседы: «Кто живет в Югре», «Символика ХМАО (флаг, гимн, герб)», «Животные и птицы нашего края», «Моя Югра – мой край родной».

-Просмотр презентаций «Ханты-манси народ севера», «Жизнь ханты и манси», «Коренные народы Югры», «Традиции и обычаи народов ХМАО»

Рассматривание иллюстраций: «Пушные звери нашего края», «Северные олени», рассматривание иллюстраций, фотографий ХМАО.

Игровая деятельность:

-Д/и «Четвертый лишний», «Собери картинки», «Назови ягоды (грибы, деревья)». Настольная игра «Я живу в Югре»

-Подвижные игры «Хейро», «Пастухи и олени», «Охотники и куропатки», «Рыбаки и рыбки».

Сюжетно-ролевые игры: «Чум», «На рыбалке», «Путешествие в лес».

Художественно-эстетическая деятельность:

-Чтение хантыйских сказок и загадок.

Художественно-продуктивная деятельность:

-Рисование «Тайга зимой»

-НОД (аппликация) «Чум»

-Конструирование «Животные нашего края»

-Раскраска «Узоры хантов»

Презентации детских исследовательских проектов (участие и помощь родителей в оформлении сообщений и презентаций) «Какие рыбы живут в нашем округе?», «Чем питаются олени», «Зачем хантам нужны олени».

3 этап – итоговый.

Обощение результатов работы, анализ деятельности.

Создание вместе с воспитанниками коллажа «Моя Югра»

Результат:

У воспитанников сформированы начальные знания об истории и современной жизни своего города и ХМАО-Югра.

Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении ХМАО-Югра.

Воспитанники  бережно относятся к природе; повысилось уважение   и интерес к жизни и традициям ханты и манси.                                        

Воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.

Совместная деятельность с родителями воспитанников способствовала заинтересованности и проявлению активности и собственной инициативы в формировании у детей интереса северных народов ХМАО-Югры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Югра – мой край родной»

Программа родительского клуба по расширению знаний о северном крае....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе детского сада по теме «Югра – наш край родной»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей  группы (5-6 лет) по теме «Югра - наш край родной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...

Проект « Югра – мой край родной»

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»...

"Югра- мой край родной"

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы  по теме "Югра-мой край родной""...

Аннотация к проекту "Югра наш край родной"

Проект направлен на формирование у детей представлений о родном крае, культуре и быте народов Севера....

Сценарий праздника «Югра- мой край родной!»

В ходе мероприятия дети смогут расширить знания  о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, танцы....