Консультация для педагогов «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
консультация
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vospiatelya_v_fiz.deyat_.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственно бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
Основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска
Городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Структурное подразделение детский сад «Надежда»
Консультация для педагогов
«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Выполнил:
воспитатель Мерлушкина Е.В.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.
Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве.
Создание системы воспитателя двигательной активности в течение дня.
Понимая важность проблемы развития ДА детей, нужно выполнить несколько задач:
- увеличить ДА;
- создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;
- повысить интерес к различным видам двигательной деятельности;
- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:
- НОД по физическому развитию детей с воспитателем;
- Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия;
- Физкультурный центр в группе;
- Самостоятельная двигательная деятельность детей;
- Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья.
- Совместно физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и семьи;
- Работа с родителями.
Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Физкультурные минутки
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей.
Её оздоровительные цели:
- постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;
- поднятие мышечного и психического тонуса;
- создание хорошего настроения на вторую половину дня;
- закаливание организма ребёнка;
- профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности.
Закаливание: воздушные и солнечные ванны.
- Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.
- Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
• дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
• совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
• развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
• воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками
Физкультурный уголок в группе
Главная задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, доступным для детей, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Воспитатель обязан проверять устойчивость и надёжность и безопасность оборудования.
Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью
Физкультурный праздник является для ребенка особым радостным событием. В программу праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии. Они доставляют ребенку радость и удовольствие.
Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности.
Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям воспитатели должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.
Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.
Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.
В детском саду можно проводить физкультурные праздники, «мама папа я, спортивная семья» «Зимние забавы» «День здоровья» Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго. К таким мероприятиям мы готовимся особенно тщательно, продумывая каждый момент. Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересна. Для упражнений мы используем одни и те же пособия (мячи, шары и др.), изменяя сложность двигательных упражнений, количество повторов, темп выполнения.
Во время проведения праздника стимулируем дальнейшую активность детей, желание продолжать двигательную деятельность, участвовать в играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодого специалиста "Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке".
Планирование работы по развитию движений на прогулке...
"Организация двигательной деятельности в повседневной жизни детей"
Консультация для родителей, которая поможет организовать двигательную деятельность детей в повседневной жизни....
"Организация двигательной деятельности в повседневной жизни детей"
Консультация для родителей, которая поможет организовать двигательную деятельность детей в повседневной жизни....
Методический семинар по физическому развитию для воспитателей. ТЕМА: «Организация двигательной деятельности в детском саду»
Методический семинар по физическомуразвитию для воспитателей.ТЕМА: «Организация двигательнойдеятельности в детском саду»...
Консультация для педагогов "Роль педагога в формировании основ речевой деятельности детей"
Консультация для педагогов "Роль педагога в формировании основ речевой деятельности детей"...
Школа молодого педагога на тему «Профессиональные компетентности воспитателя: особенности организации педагогической деятельности в группе детей дошкольного возраста»
выписка из годового плана, приказ о проведении...