Конспект образовательного события посвященного Юбилею детского сада
план-конспект занятия (средняя группа)

Светлана Юрьевна Иванова

Цель события: сформировать и систематизировать представление детей о детском саде, его истории.

Задачи: воспитывать у детей любовь к своему детскому саду; патриотическое отношение к своему окружению; формировать интерес детей к истории детского сада ; закреплять познавательную активность; развивать коммуникативные качества; формировать умение принимать активное участие в играх; развивать чувство уверенности в себе; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательное событие27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование образовательного события

«День рождения детского сада. Что такое юбилей?»

для детей средней группы (4-5 лет) №10.

Цель события: сформировать и систематизировать представление детей о детском саде, его истории.

Задачи: воспитывать у детей любовь к своему детскому саду; патриотическое отношение к своему окружению; формировать интерес детей к истории детского сада ; закреплять познавательную активность; развивать коммуникативные качества; формировать умение принимать активное участие в играх; развивать чувство уверенности в себе; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Актуальность события: детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И мы  должны сформировать представление о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. Именно здесь ребята получают свой первый опыт общения в коллективе, становятся взрослее и смышленее. В апреле 2022 года нашему детскому саду исполняется 40 лет! И в связи с этим особенно актуальным станет реализация образовательного события "С днем рождения детский сад!". Оно должно вызвать у всех участников взаимоуважение, стремление проявлять активность, инициативу и творчество.

Завязка образовательного события.

От клоуна Плюха приходит письмо, в котором он просит ребят помочь ему. Дело в том, что он решил сделать подарок для детского сада. А по пути в детский сад сильным ветром унесло коробку со всеми подарками. Когда клоун Плюх приходит у него в руках пустая подарочная коробка. У него есть желание поздравить всех детей и сотрудников с таким праздником. Плюх бывает во многих садиках и знает историю нашего учреждения. Что такое детский сад? Для чего он нужен? Когда его построили? И.т.д. С ней он и хотел поделиться с ребятами, заодно вручить подарки.

Таким образом, у детей в процессе образовательного события возникла цель: помочь клоуну Плюху с подарками на юбилей детского сада.

Развитие сюжета образовательного события.

Способы организации детей:

  • Обсуждение в кругу;
  • Коллективная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Работа в подгруппах.

Этапы развития сюжета:

  • Клоун Плюх рассказывает историю детского сада, используя проектор и  магнитную доску;
  • Дети рассказывают стихи ко дню рождения детского сада;
  • Клоун Плюх просит детей рассказать, как дети поживают в средней группе;
  • Дети посредством игры малой подвижности рассказывают и показывают о жизни в детском саду и в группе;

(Игра «Как живете?»)

Клоун: Как живете?

Дети: Вот так! (Показывают большой палец)

Клоун: Как идете?

Клоун и дети: Вот так! (Шагают на месте)

Клоун: Как бежите?

Дети: Вот так! (Бегут на месте)

Клоун: Ночью спите как?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе и прикладывают к щеке)

Клоун: Как плывете?

Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)

Клоун: Вдаль глядите?

Дети: Вот так! (ладошкой – козырек)

Клоун: Как шалите?

Дети: Вот так! (Дети прыгают, показывают языки и смешные рожицы).

Клоун: Как кричите?

Дети: Вот так! (как индейцы).

Клоун: Как молчите?

Дети: Вот так! (закрывают рот ладошкой).

  • Дети знакомятся и заучивают песню «Динь-динь детский сад»;
  • Беседа как оформить группу и детский сад к юбилею;
  • Дети просят Плюха помочь в создании стенгазеты с фотографиями детей;
  • Деятельность подгрупповая: Дети вместе с клоуном Плюхом делают открытки для садика;
  • Плюх помимо создания подарков для садика просит детей сделать для него небольшие сувениры на память. Он собирает потом их в коробочку и прощается с ребятами.

Способы оформления информации:

  • Фотографии детского сада;
  • Плакат;
  • Презентация.

Виды деятельности:

  • Разучивание и рассказывание стихотворений, посвященных юбилею детского сада;
  • Создание гирлянд для оформления группы и сада;
  • Изготовление стенгазеты с фотографиями воспитанников в режимных моментах «Детский сад- дома радости»;
  • Изготовление открытки с элементами аппликации «С днем рождения детский сад!» и подарка-сувенира для Клоуна, используя лепку;
  • Игровая деятельность «Как живете», сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»;

  • Разучивание песни «Динь-динь детский сад»;
  • Беседа «Что такое детский сад», «Как поздравить детский сад».
  • Ожидаемые образовательные результаты: 

Коммуникативные

умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение, справедливо решать споры; формирование автономного детского сообщества, умение работать в подгруппе.

Когнитивные

развитый познавательный интерес, активное желание узнавать новое, решение проблемных ситуаций, умение задавать вопросы, аргументация своих суждений, творческое решение открытых задач.

Регуляторные

эмоциональный комфорт; умение выполнять установленные нормы поведения, стремление доводить начатое дело до конца. Совместно со сверстниками заниматься выбранным делом; проявлять самостоятельность, инициативность.

Предметные образовательные результаты:

Художественно-эстетическое

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Подводить детей к оценке созданных товарищами работ. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Рисование.

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.  держать кисть, рисовать кончиком кисти. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в  действие объектами.

Аппликация.

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Продолжать расширять количество изображаемых в  аппликации предметов

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Аккуратно работать с клеем.

Лепка. 

Продолжать развивать интерес детей к лепке из пластилина, выбирая понравившиеся цвета. Закреплять умение использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки.

Музыка. 

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления.

Продолжать формировать у  детей навык ритмичного движения в  соответствии с  характером музыки. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Речевое развитие

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность  события; помогать логично и понятно высказывать суждение. Рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умелыми и воспитанными становятся. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, привлекать к участию в  беседе, понятной для слушателей отвечать на  вопросы и задавать их. Формировать умение у  детей рассказывать, описывать предмет, упражнять в составлении рассказов по картине.

Познавательное развитие

Ознакомление с социальным миром.

Закреплять знания детей о нахождении детского сада (город), названии сада и группы, значении всех помещений детского сада. Продолжать знакомить с различными профессиями в детском саду. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Воспитывать в детях любовь к детскому саду, чувство гордости за его достижения.

Итог образовательного события:

  • Стенгазета «Как живем мы в детском саду»;
  • Изготовление подарков детскому саду (флажки, открытки);
  • Участие в творческом конкурсе к юбилею сада

 «Я люблю свой детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздничного мероприятия, посвященного юбилею детского сада «Нам 30»

30 лет – серьезный юбилей детского сада, при подготовке к празднику были задействованы педагоги, cпециалисты, родители и самые юные участники образовательного процесса....

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного юбилею детского сада

Мероприятие проводилось в связи с 25 - летием со дня открытия МБДОУ "Центра развития ребенка - детского сада №65 "Ивушка" Г. Альметьевска. Республика Татарстан...

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного юбилею детского сада.

Литературно- музыкальная композиция, посвященная юбилею детского сада с участием сотрудников и воспитанников ДОУ."В жизни только раз бывает 25"....

Сценарий праздничного концерта, посвященного юбилею детского сада «А нам 35!!!!»

сценарий праздничного концерта ,посвященного юбилею детского сада - 35 лет! сценарий предназначен для музыкальных руководителей детских садов...

Сценарий праздничного концерта, посвященного юбилею детского сада «А нам 35!!!!»

вот так мы справляли наш юбилей!!!! сценаий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям!...