Конспект образовательного события посвященного Юбилею детского сада
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель события: сформировать и систематизировать представление детей о детском саде, его истории.
Задачи: воспитывать у детей любовь к своему детскому саду; патриотическое отношение к своему окружению; формировать интерес детей к истории детского сада ; закреплять познавательную активность; развивать коммуникативные качества; формировать умение принимать активное участие в играх; развивать чувство уверенности в себе; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательное событие | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование образовательного события
«День рождения детского сада. Что такое юбилей?»
для детей средней группы (4-5 лет) №10.
Цель события: сформировать и систематизировать представление детей о детском саде, его истории.
Задачи: воспитывать у детей любовь к своему детскому саду; патриотическое отношение к своему окружению; формировать интерес детей к истории детского сада ; закреплять познавательную активность; развивать коммуникативные качества; формировать умение принимать активное участие в играх; развивать чувство уверенности в себе; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Актуальность события: детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И мы должны сформировать представление о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. Именно здесь ребята получают свой первый опыт общения в коллективе, становятся взрослее и смышленее. В апреле 2022 года нашему детскому саду исполняется 40 лет! И в связи с этим особенно актуальным станет реализация образовательного события "С днем рождения детский сад!". Оно должно вызвать у всех участников взаимоуважение, стремление проявлять активность, инициативу и творчество.
Завязка образовательного события.
От клоуна Плюха приходит письмо, в котором он просит ребят помочь ему. Дело в том, что он решил сделать подарок для детского сада. А по пути в детский сад сильным ветром унесло коробку со всеми подарками. Когда клоун Плюх приходит у него в руках пустая подарочная коробка. У него есть желание поздравить всех детей и сотрудников с таким праздником. Плюх бывает во многих садиках и знает историю нашего учреждения. Что такое детский сад? Для чего он нужен? Когда его построили? И.т.д. С ней он и хотел поделиться с ребятами, заодно вручить подарки.
Таким образом, у детей в процессе образовательного события возникла цель: помочь клоуну Плюху с подарками на юбилей детского сада.
Развитие сюжета образовательного события.
Способы организации детей:
- Обсуждение в кругу;
- Коллективная работа;
- Индивидуальная работа;
- Работа в подгруппах.
Этапы развития сюжета:
- Клоун Плюх рассказывает историю детского сада, используя проектор и магнитную доску;
- Дети рассказывают стихи ко дню рождения детского сада;
- Клоун Плюх просит детей рассказать, как дети поживают в средней группе;
- Дети посредством игры малой подвижности рассказывают и показывают о жизни в детском саду и в группе;
(Игра «Как живете?»)
Клоун: Как живете?
Дети: Вот так! (Показывают большой палец)
Клоун: Как идете?
Клоун и дети: Вот так! (Шагают на месте)
Клоун: Как бежите?
Дети: Вот так! (Бегут на месте)
Клоун: Ночью спите как?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе и прикладывают к щеке)
Клоун: Как плывете?
Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)
Клоун: Вдаль глядите?
Дети: Вот так! (ладошкой – козырек)
Клоун: Как шалите?
Дети: Вот так! (Дети прыгают, показывают языки и смешные рожицы).
Клоун: Как кричите?
Дети: Вот так! (как индейцы).
Клоун: Как молчите?
Дети: Вот так! (закрывают рот ладошкой).
- Дети знакомятся и заучивают песню «Динь-динь детский сад»;
- Беседа как оформить группу и детский сад к юбилею;
- Дети просят Плюха помочь в создании стенгазеты с фотографиями детей;
- Деятельность подгрупповая: Дети вместе с клоуном Плюхом делают открытки для садика;
- Плюх помимо создания подарков для садика просит детей сделать для него небольшие сувениры на память. Он собирает потом их в коробочку и прощается с ребятами.
Способы оформления информации:
- Фотографии детского сада;
- Плакат;
- Презентация.
Виды деятельности:
- Разучивание и рассказывание стихотворений, посвященных юбилею детского сада;
- Создание гирлянд для оформления группы и сада;
- Изготовление стенгазеты с фотографиями воспитанников в режимных моментах «Детский сад- дома радости»;
- Изготовление открытки с элементами аппликации «С днем рождения детский сад!» и подарка-сувенира для Клоуна, используя лепку;
- Игровая деятельность «Как живете», сюжетно-ролевая игра
«Детский сад»;
- Разучивание песни «Динь-динь детский сад»;
- Беседа «Что такое детский сад», «Как поздравить детский сад».
- Ожидаемые образовательные результаты:
Коммуникативные | умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение, справедливо решать споры; формирование автономного детского сообщества, умение работать в подгруппе. |
Когнитивные | развитый познавательный интерес, активное желание узнавать новое, решение проблемных ситуаций, умение задавать вопросы, аргументация своих суждений, творческое решение открытых задач. |
Регуляторные | эмоциональный комфорт; умение выполнять установленные нормы поведения, стремление доводить начатое дело до конца. Совместно со сверстниками заниматься выбранным делом; проявлять самостоятельность, инициативность. |
Предметные образовательные результаты:
Художественно-эстетическое | Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Подводить детей к оценке созданных товарищами работ. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Рисование. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. держать кисть, рисовать кончиком кисти. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Аппликация. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Аккуратно работать с клеем. Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке из пластилина, выбирая понравившиеся цвета. Закреплять умение использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки. Музыка. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. |
Речевое развитие | Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность события; помогать логично и понятно высказывать суждение. Рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умелыми и воспитанными становятся. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, привлекать к участию в беседе, понятной для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Формировать умение у детей рассказывать, описывать предмет, упражнять в составлении рассказов по картине. |
Познавательное развитие | Ознакомление с социальным миром. Закреплять знания детей о нахождении детского сада (город), названии сада и группы, значении всех помещений детского сада. Продолжать знакомить с различными профессиями в детском саду. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Воспитывать в детях любовь к детскому саду, чувство гордости за его достижения. |
Итог образовательного события:
- Стенгазета «Как живем мы в детском саду»;
- Изготовление подарков детскому саду (флажки, открытки);
- Участие в творческом конкурсе к юбилею сада
«Я люблю свой детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности, посвященный юбилею детскому сада
Детскому саду 25 лет!...
Методическая разработка праздничного мероприятия, посвященного юбилею детского сада «Нам 30»
30 лет – серьезный юбилей детского сада, при подготовке к празднику были задействованы педагоги, cпециалисты, родители и самые юные участники образовательного процесса....
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного юбилею детского сада
Мероприятие проводилось в связи с 25 - летием со дня открытия МБДОУ "Центра развития ребенка - детского сада №65 "Ивушка" Г. Альметьевска. Республика Татарстан...
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного юбилею детского сада.
Литературно- музыкальная композиция, посвященная юбилею детского сада с участием сотрудников и воспитанников ДОУ."В жизни только раз бывает 25"....
Сценарий праздничного концерта, посвященного юбилею детского сада «А нам 35!!!!»
сценарий праздничного концерта ,посвященного юбилею детского сада - 35 лет! сценарий предназначен для музыкальных руководителей детских садов...
Сценарий праздничного концерта, посвященного юбилею детского сада «А нам 35!!!!»
вот так мы справляли наш юбилей!!!! сценаий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям!...
Сценарий концерта, посвященного юбилею детского сада "Росинке- 55"
Сценарий юбилейного концерта...