Конспект НОД для подготовительной группы. "Путешествие в лабораторию"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скорик Ирина Викторовна

Конспект к занятию НОД. Занятие включает в себя нетрадиционный способ смешивания красокосновного спектра, и получения новых цветов краски. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_laboratoriyu_obrezana.docx39.55 КБ
Файл doc1.docx2.13 МБ
Файл doc2.docx2.04 МБ
Файл doc3.docx1.54 МБ
Файл doc4.docx943.31 КБ
Файл doc5.docx1.23 МБ
Файл doc8.docx1.45 МБ
Файл prilozhenie_5.docx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебные краски»

Вводная часть

Предполагаемые ответы детей

Звучит тревожный сигнал, затем речь из мобильного телефона воспитателя:

- Внимание! Внимание! Говорит лаборатория волшебных красок. У  нас произошла авария, исчезают краски. Ребята помогите!

  Воспитатель:

           - Ребята, что происходит? Давайте  разберемся. Кто нас просит о помощи?

 -А вы хотите помочь краскам?

 -Тогда в путь! А как нам найти лабораторию?

 Воспитатель:

- Лаборатория найдена, Ура!

 Перед входом в «лабораторию» воспитатель обращает внимание детей на знак о мерах безопасности («не бегать»). Под знаком находится "Инструкция"

Воспитатель:

- Ребята, а вы догадались, что обозначает этот знак?

Внимание детей привлекает тревожный сигнал, и они сообщают о тревоге воспитателю

Д: высказывают свои варианты услышанного

Д: Да!

Дети, оглядываясь по сторонам, находят  надпись и читают ее:  «Лаборатория»

Дети объясняют значение знака

Основная часть

Предполагаемые ответы детей

Дети заходят в лабораторию.

 Воспитатель:

- Ребята, очень важно знать, что все действия в лаборатории выполняются строго по инструкции.

- А вы знаете, что такое "Инструкция"?

Воспитатель вместе с детьми зачитывает текст инструкции:

Воспитатель:

- Ребята идите строго по цифрам.

- Ребята будьте внимательны, нам нельзя ошибиться.

Игра «Волшебная коробка»

Подходя к столу с цифрой «1», дети находят «Волшебную коробку».

Воспитатель:

- Какая необычная коробка, и что в ней может находиться?

- Хотите проверить? Кто смелый?

Дети поочередно достают из коробки баночки с красками, всего три.

Воспитатель:

- Ребята, что это?

- Пожалуйста, назовите цвета красок.

- Значит в лаборатории осталось всего три цвета?

- Что в них особенного?

- Ребята, мы здесь справились?

Воспитатель вместе с детьми ставит отметку в инструкции о выполненном пункте.

 Воспитатель:

- Тогда идем дальше.

Дети с воспитателем смотрят в инструкцию, и выясняют, что им нужен пункт №2

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Дети подходят к магнитной доске, на которой изображены примеры смешивания красок. Примеры неправильны, задача детей найти ошибки, и исправить их. Воспитатель:

- Ребята, а что  зашифровано на этой доске?

- Ребята, вы отлично справились, возможно, именно из-за этих ошибок произошла авария, как вы думаете?

Воспитатель с детьми отмечают, что пункт выполнен, и продолжают свое путешествие.

Снова сверяясь с инструкцией, дети определяют, что им нужен пункт №3.

Гимнастика для глаз «Путешествие лучика»

 

Воспитатель обращает внимание детей на знак  «Гимнастика для глаз»

Воспитатель:

- Ребята, а вам не кажется знакомым этот знак?

- Да, ребята, краски предлагают вам отдохнуть, и сделать гимнастику для глаз.

-Вы согласны?

Дети поворачиваются лицом к ковролину, на котором находится схема движения глаз.

После гимнастики воспитатель предлагает детям обратить внимание на следующий пункт инструкции.

Воспитатель:

- Ребята, вы отдохнули?

- Тогда посмотрите, все ли пункты инструкции мы выполнили?

-  Продолжим путь?

Эксперимент «Волшебные краски»

Подойдя к следующему пункту, воспитатель обращает внимание детей на предупредительный знак  «Одеть спецодежду».

Воспитатель:

- Ребята, о чем говорит нам этот знак?

Воспитатель уточняет:

- Да ребята, в эту часть лаборатории вход только в спецодежде. Это отделение в лаборатории самое главное.

Воспитатель просит одеть детей фартуки и нарукавники.

Проходя дальше, дети видят карточки со знаками вопроса.

Воспитатель:

- Что это за вопросы, ребята?

- Ребята, может, это краски нам оставили подсказку?

Воспитатель соглашается с решением детей. Всего 6 карточек (по количеству детей) обратная сторона карточек цветная.

Воспитатель:

- Ребята, краски нас просят сделать эти цвета.

- Вы догадались, кто за какой цвет отвечает?

- Найдите свою пару.

Воспитатель предлагает детям подойти к лабораторному столу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что за схемы лежат на столе?

- Я тоже так думаю, а что за вопросы на схемах?

Воспитатель:

- А какие краски будете смешивать вы? (спросить у каждой пары)

Игра "Сложи радугу"

Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные карточки (все цвета радуги)

Воспитатель:

- Ребята, пока краски перетекают, я предлагаю вам поиграть.

- Вы согласны?

Воспитатель переворачивает карточки и перемешивает их. Потом предлагает детям взять по одной карточке, оставив одну себе.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что вам нужно сделать?

- Тогда начнем, РАЗ, ДВА, ТРИ- радуга сложись.

Воспитатель:

- Получилась у вас радуга?

- Почему?

- Какого?

Воспитатель добавляет свою карточку, дети помещают ее на свое место.

- Как можно проверить расположение цветов в радуге?

После проведения игры, воспитатель предлагает детям вернуться к опыту.

Воспитатель:

- Как вы думаете ребята, у вас получился опыт?

- А почему вы так думаете?

Воспитатель:

- Ребята в лаборатории каждый опыт записывается.

- Для того, что бы больше не происходило ошибок, нам нужно сохранить наши схемы.

Воспитатель:

- Мы оставим схемы в таком виде             (указывая на знаки вопросов в схемах)?

- Тогда вам надо дополнить схемы недостающими цветами

Воспитатель, указывая на стол с разноцветными карточками в форме  стаканчиков, предлагает детям выбрать нужные для их пар цвета.

Воспитатель:

- Посмотрите на инструкцию, мы все пункты выполнили?

Рефлексия

Воспитатель:

- Вы помогли краскам?

- Какие задания вы выполняли, чтобы  краски вернулись?

- Скажите, вам было трудно выполнять эти задания?

- Какие задания были интересными?

Дети высказывают свое мнение

Дети с воспитателем читают инструкцию, считают количество пунктов, их всего четыре. Начинают поиск цифры «1».

Д: может, там что то спрятано?

Находится смельчак, кто первый поднял руку, тот и достает из коробки спрятанные предметы.

Д: Это краски.

Д: Синий, красный, желтый

Д: Да

Д: Это основные цвета, из них можно делать другие цвета

Д: Да

Дети ставят отметку (галочку или плюс) в инструкции напротив выполненного пункта

Д: Да

Дети находят цифру «2»

Дети обсуждают примеры,  находят ошибки, исправляют их

Д: Да, поэтому краски и пропали

Дети находят цифру «3»

Д: Да! Это гимнастика для глаз!

Д: Да

Дети выполняют упражнение, следя за лучом лазерной указки, движущейся по схеме.

Д: Да

Д: Нет, не все, остался пункт №4

Д: Да

Дети находят цифру «4».

Д: Надо одеть специальную одежду.

Дети одевают фартуки и нарукавники

Дети высказывают свои предположения, предлагают перевернуть карточки

Дети берут, каждый по одной карточке, и перевернув видит свой цвет (оранжевый, зеленый, фиолетовый)

Рассматривая карточки, дети видят, что цвета парные.

Дети распределяются по парам, и подходят к лабораторному столу.

Д: Это схема смешивания красок.

Д: Какие две краски нужно смешать, чтоб получить нужный цвет.

Дети распределяются за столом, используя схему, проводят опыт по смешиванию красок.

Д: Да

Д: Сложить радугу

Дети своими карточками выкладывают радугу

Д: Нет

Д: Не хватает одного цвета

Дети отвечают

Д: Каждый охотник желает знать и т.д.

Дети рассматривают результат своей работы.

Д: Получился

Д: Потому, что у нас получились новые цвета.(оранжевый, фиолетовый, зеленый)

Д: Да конечно

Д: Нет, надо знать какие краски смешивать

Дети выбирают нужные им карточки, и приклеивают их к своим схемам.

Дети пересчитывают по порядку пункты, и отвечают:

- ВСЕ

Д: Да

Д: Мы смешивали краски

Заключительная часть

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель:

- Я предлагаю вам снять нарукавники и фартуки.

Воспитатель:

- Вы отлично справились с очень трудной задачей. Вы были дружными, очень внимательными и поэтому у вас все получилось. Вы настоящая команда. Молодцы.

Неожиданно выключается свет, и  зажигается цветной калейдоскоп.

Воспитатель:

- Ой, ребята, что это?

- Может, быть, это краски радуются и вас благодарят?

Зажигается свет

Воспитатель:

- Ребята, вы очень старались, и вас ждет сюрприз, вот эта замечательная игра. А как в нее играть, вам расскажет инструкция, которая находится в игре.

Дети снимают фартуки и нарукавники

Дети любуются неожиданно появившимися огоньками

Д: Ура!! Спасибо!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по родным местам"

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу.В заключительном мероприятии образовательного проекта "С юбилеем, родной город систематизируется знания  детей о родном го...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, конспект направлен на познавательное развитие- формирование представлений о цивилизации....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие Капельки".

НОД направлена на формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"

Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в лабораторию интересных исследований"

Предлагаю Вашему вниманию план-конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ». Часть1. (Инт...