Конспект НОД для подготовительной группы. "Путешествие в лабораторию"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект к занятию НОД. Занятие включает в себя нетрадиционный способ смешивания красокосновного спектра, и получения новых цветов краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_laboratoriyu_obrezana.docx | 39.55 КБ |
doc1.docx | 2.13 МБ |
doc2.docx | 2.04 МБ |
doc3.docx | 1.54 МБ |
doc4.docx | 943.31 КБ |
doc5.docx | 1.23 МБ |
doc8.docx | 1.45 МБ |
prilozhenie_5.docx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Волшебные краски»
Вводная часть | Предполагаемые ответы детей |
Звучит тревожный сигнал, затем речь из мобильного телефона воспитателя: - Внимание! Внимание! Говорит лаборатория волшебных красок. У нас произошла авария, исчезают краски. Ребята помогите! Воспитатель: - Ребята, что происходит? Давайте разберемся. Кто нас просит о помощи? -А вы хотите помочь краскам? -Тогда в путь! А как нам найти лабораторию? Воспитатель: - Лаборатория найдена, Ура! Перед входом в «лабораторию» воспитатель обращает внимание детей на знак о мерах безопасности («не бегать»). Под знаком находится "Инструкция" Воспитатель: - Ребята, а вы догадались, что обозначает этот знак? | Внимание детей привлекает тревожный сигнал, и они сообщают о тревоге воспитателю Д: высказывают свои варианты услышанного Д: Да! Дети, оглядываясь по сторонам, находят надпись и читают ее: «Лаборатория» Дети объясняют значение знака |
Основная часть | Предполагаемые ответы детей |
Дети заходят в лабораторию. Воспитатель: - Ребята, очень важно знать, что все действия в лаборатории выполняются строго по инструкции. - А вы знаете, что такое "Инструкция"? Воспитатель вместе с детьми зачитывает текст инструкции: Воспитатель: - Ребята идите строго по цифрам. - Ребята будьте внимательны, нам нельзя ошибиться. Игра «Волшебная коробка» Подходя к столу с цифрой «1», дети находят «Волшебную коробку». Воспитатель: - Какая необычная коробка, и что в ней может находиться? - Хотите проверить? Кто смелый? Дети поочередно достают из коробки баночки с красками, всего три. Воспитатель: - Ребята, что это? - Пожалуйста, назовите цвета красок. - Значит в лаборатории осталось всего три цвета? - Что в них особенного? - Ребята, мы здесь справились? Воспитатель вместе с детьми ставит отметку в инструкции о выполненном пункте. Воспитатель: - Тогда идем дальше. Дети с воспитателем смотрят в инструкцию, и выясняют, что им нужен пункт №2 Дидактическая игра «Найди ошибку» Дети подходят к магнитной доске, на которой изображены примеры смешивания красок. Примеры неправильны, задача детей найти ошибки, и исправить их. Воспитатель: - Ребята, а что зашифровано на этой доске? - Ребята, вы отлично справились, возможно, именно из-за этих ошибок произошла авария, как вы думаете? Воспитатель с детьми отмечают, что пункт выполнен, и продолжают свое путешествие. Снова сверяясь с инструкцией, дети определяют, что им нужен пункт №3. Гимнастика для глаз «Путешествие лучика»
Воспитатель обращает внимание детей на знак «Гимнастика для глаз» Воспитатель: - Ребята, а вам не кажется знакомым этот знак? - Да, ребята, краски предлагают вам отдохнуть, и сделать гимнастику для глаз. -Вы согласны? Дети поворачиваются лицом к ковролину, на котором находится схема движения глаз. После гимнастики воспитатель предлагает детям обратить внимание на следующий пункт инструкции. Воспитатель: - Ребята, вы отдохнули? - Тогда посмотрите, все ли пункты инструкции мы выполнили? - Продолжим путь? Эксперимент «Волшебные краски» Подойдя к следующему пункту, воспитатель обращает внимание детей на предупредительный знак «Одеть спецодежду». Воспитатель: - Ребята, о чем говорит нам этот знак? Воспитатель уточняет: - Да ребята, в эту часть лаборатории вход только в спецодежде. Это отделение в лаборатории самое главное. Воспитатель просит одеть детей фартуки и нарукавники. Проходя дальше, дети видят карточки со знаками вопроса. Воспитатель: - Что это за вопросы, ребята? - Ребята, может, это краски нам оставили подсказку? Воспитатель соглашается с решением детей. Всего 6 карточек (по количеству детей) обратная сторона карточек цветная. Воспитатель: - Ребята, краски нас просят сделать эти цвета. - Вы догадались, кто за какой цвет отвечает? - Найдите свою пару. Воспитатель предлагает детям подойти к лабораторному столу. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что за схемы лежат на столе? - Я тоже так думаю, а что за вопросы на схемах? Воспитатель: - А какие краски будете смешивать вы? (спросить у каждой пары) Игра "Сложи радугу" Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные карточки (все цвета радуги) Воспитатель: - Ребята, пока краски перетекают, я предлагаю вам поиграть. - Вы согласны? Воспитатель переворачивает карточки и перемешивает их. Потом предлагает детям взять по одной карточке, оставив одну себе. Воспитатель: - Как вы думаете, что вам нужно сделать? - Тогда начнем, РАЗ, ДВА, ТРИ- радуга сложись. Воспитатель: - Получилась у вас радуга? - Почему? - Какого? Воспитатель добавляет свою карточку, дети помещают ее на свое место. - Как можно проверить расположение цветов в радуге? После проведения игры, воспитатель предлагает детям вернуться к опыту. Воспитатель: - Как вы думаете ребята, у вас получился опыт? - А почему вы так думаете? Воспитатель: - Ребята в лаборатории каждый опыт записывается. - Для того, что бы больше не происходило ошибок, нам нужно сохранить наши схемы. Воспитатель: - Мы оставим схемы в таком виде (указывая на знаки вопросов в схемах)? - Тогда вам надо дополнить схемы недостающими цветами Воспитатель, указывая на стол с разноцветными карточками в форме стаканчиков, предлагает детям выбрать нужные для их пар цвета. Воспитатель: - Посмотрите на инструкцию, мы все пункты выполнили? Рефлексия Воспитатель: - Вы помогли краскам? - Какие задания вы выполняли, чтобы краски вернулись? - Скажите, вам было трудно выполнять эти задания? - Какие задания были интересными? | Дети высказывают свое мнение Дети с воспитателем читают инструкцию, считают количество пунктов, их всего четыре. Начинают поиск цифры «1». Д: может, там что то спрятано? Находится смельчак, кто первый поднял руку, тот и достает из коробки спрятанные предметы. Д: Это краски. Д: Синий, красный, желтый Д: Да Д: Это основные цвета, из них можно делать другие цвета Д: Да Дети ставят отметку (галочку или плюс) в инструкции напротив выполненного пункта Д: Да Дети находят цифру «2» Дети обсуждают примеры, находят ошибки, исправляют их Д: Да, поэтому краски и пропали Дети находят цифру «3» Д: Да! Это гимнастика для глаз! Д: Да Дети выполняют упражнение, следя за лучом лазерной указки, движущейся по схеме. Д: Да Д: Нет, не все, остался пункт №4 Д: Да Дети находят цифру «4». Д: Надо одеть специальную одежду. Дети одевают фартуки и нарукавники Дети высказывают свои предположения, предлагают перевернуть карточки Дети берут, каждый по одной карточке, и перевернув видит свой цвет (оранжевый, зеленый, фиолетовый) Рассматривая карточки, дети видят, что цвета парные. Дети распределяются по парам, и подходят к лабораторному столу. Д: Это схема смешивания красок. Д: Какие две краски нужно смешать, чтоб получить нужный цвет. Дети распределяются за столом, используя схему, проводят опыт по смешиванию красок. Д: Да Д: Сложить радугу Дети своими карточками выкладывают радугу Д: Нет Д: Не хватает одного цвета Дети отвечают Д: Каждый охотник желает знать и т.д. Дети рассматривают результат своей работы. Д: Получился Д: Потому, что у нас получились новые цвета.(оранжевый, фиолетовый, зеленый) Д: Да конечно Д: Нет, надо знать какие краски смешивать Дети выбирают нужные им карточки, и приклеивают их к своим схемам. Дети пересчитывают по порядку пункты, и отвечают: - ВСЕ Д: Да Д: Мы смешивали краски |
Заключительная часть | Предполагаемые ответы детей |
Воспитатель: - Я предлагаю вам снять нарукавники и фартуки. Воспитатель: - Вы отлично справились с очень трудной задачей. Вы были дружными, очень внимательными и поэтому у вас все получилось. Вы настоящая команда. Молодцы. Неожиданно выключается свет, и зажигается цветной калейдоскоп. Воспитатель: - Ой, ребята, что это? - Может, быть, это краски радуются и вас благодарят? Зажигается свет Воспитатель: - Ребята, вы очень старались, и вас ждет сюрприз, вот эта замечательная игра. А как в нее играть, вам расскажет инструкция, которая находится в игре. | Дети снимают фартуки и нарукавники Дети любуются неожиданно появившимися огоньками Д: Ура!! Спасибо!! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»
На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по родным местам"
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу.В заключительном мероприятии образовательного проекта "С юбилеем, родной город систематизируется знания детей о родном го...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, конспект направлен на познавательное развитие- формирование представлений о цивилизации....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие Капельки".
НОД направлена на формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"
Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в лабораторию интересных исследований"
Предлагаю Вашему вниманию план-конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ». Часть1. (Инт...
- Мне нравится (1)