"Игры, организованные педагогом в режиме дня в средней группе"
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Игры, организованные педагогом в режиме дня в средней группе
Место игры в режиме дня | Вид игры по классификации | Название игры | Цель | Игровой материал, атрибуты | Краткое описание игры |
Игры во время утреннего приема | 1.Дидактическая игра | «Кто где живёт?» | закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | мяч | Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети: Кто живёт в дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-Птицы и т.д Вариант 2. педагог:-Дети: Где живёт медведь?-В берлоге. Где живёт волк?-В логове. |
2. Игра - Этюд | «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». | Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу. | - | Воспитатель предлагает детям сказать доброе слово товарищам. | |
Игры в первую половину дня | 1.Хороводная игра | «Угадай, чей голосок» | Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. | - | Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами: «Мы собрались в ровный круг Повернемся разом вдруг, А как, скажем: (говорит первый ребенок) «Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?» Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону |
2.Словесная игра | Зеркало | развивать речевую и двигательную активность. | - | Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их. | |
Игры на прогулке | 1.Подвижная игра | Бездомный заяц | развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве. | Бубен, обручи | Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы – занимают свои места в обручах, лежащих на полу – домиках. По сигналу бубна зайцы выбегают из своих домиков, играют на травке. Как только звук бубна остановится, зайцы убегают свои домики. А тот, кто останется без домика выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 заяц |
2.Игра-эстафета | «Добеги и принеси!» | Развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве | кубик, флажок, кегля, обруч | Игроки располагаются на фигурах с одной стороны площадки. На противоположной стороне напротив каждого ребенка на такой же фигуре лежит какой-нибудь предмет (кубик, флажок, кегля и пр.). По команде ведущего дети должны добежать до своего предмета и принести его: при повторении эстафеты отнести предмет. Вариант: условия те же, но на противоположной стороне напротив каждого ребенка вертикально установлен обруч; по сигналу ведущего дети добегают до обручей, пролезают через них, берут предмет и возвращаются на свое место. Игру можно повторить | |
Игры перед уходом детей домой | 1.Сюжетно-ролевая игра | «Автобус» | Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. | Мягкие модули, руль, фуражка, жезл милиционера-регулировщика, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, фо рма | Для игры воспитатель делает автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно огородить кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по двери для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце автобуса педагог делает место кондуктора, в переднем место водителя. Детям для игры раздаются кошельки, деньги, сумки, куклы. |
2.Строительная игра | «Зоопарк для диких животных». | Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку. | Фигурки диких животных, строительный материал | Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решают построить для них зоопарк. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы.
Форма проведения: «Осень» Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существи...
Разработка щадящего режима для детей средней группы детского сада
Разработка щадящего режима для детей средней группы детского сада...
Разработка щадящего режима для детей средней группы детского сада
Расписание непосредственно образовательной деятельностисредней группы ...
Открытая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Играем и считаем"
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, понятия короткий и длинный.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядков...
Игры, организованные педагогом в режиме дня в средней группе
Игры, организованные педагогом в режиме дня в средней группе...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Играем, правила дорожного движения изучаем» для детей средней группы
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Играем,правила дорожного движения изучаем" для детей средней г...
Педагогические рекомендации для родителей по организации режима дня в средней группе
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий - то, что И.П. Павлов назвал внешним стереотипом, – обязательн...