НОД «Из чего птицы строят гнёзда»
план-конспект занятия (средняя группа)
(Виртуальная экскурсия + исследование)
Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах;
2. Закрепить у детей знания о птенцах, об их вскармливании;
3. Уточнить у детей знания о гнездах, скворечниках и кормушках;
4. Учить детей отличать скворечник от кормушки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_chego_stroyat_gnyozda.pdf | 1.88 МБ |
iz_chego_stroyat_ptitsy_gnyozda.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Из чего птицы строят гнёзда»
(Виртуальная экскурсия + исследование)
Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах, о птенцах, об их вскармливании;
2. Уточнить у детей знания о гнездах, скворечниках и кормушках,учить детей отличать скворечник от кормушки;
3. Развивать у детей мышление, наблюдательность, слуховое внимание, зрительную память; активизировать словарь у детей новыми словами, развивать диалогическую речь;
4. Воспитывать у детей интерес к живой природе.
Предварительная работа:
- Рассматривание энциклопедии «Птицы», плаката «Перелетные птицы», иллюстраций с изображением птиц и птенцов, гнезд, яиц;
- Разучивание и слушание стихотворений о птицах и гнездах;
- Разгадывание загадок;
- Беседы «Что происходит с природой с наступлением весны», «Птичьи гнезда», «Птичьи столовые», «Птицы – наши друзья»;
- Наблюдение на прогулке за поведением птиц;
- Работа в дневнике наблюдения.
Ход НОД
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут….гнездо
-А что такое гнездо? (гнездо – это место жилья, кладки яиц и выведения детенышей.)
(Ответы детей)
- А в нашем гнезде на дереве в лукошке, подрастают крошки.
(птичьи гнёзда)
Давайте с вами проведём исследование и узнаем об особеннocтяx птичьих гнёзд.
Я предлагаю Вам отправиться на виртуальную экскурсию
Посмотрите на экран у нас разные птицы и их гнёзда.
- А как вы думаете, какая птичка, в каком гнезде живёт? Давайте посмотрим.
У каждой птицы есть свое гнездышко:
- Дятел выдалбливает клювом дупло в дереве;
- Трясогузки вьют гнезда из прутиков и травинок. Располагают они гнезда в кустах и густых зарослях;
- Ласточки лепят свои домики из глины на берегах рек и озер;
- Утки и журавли строят свои гнезда на земле или в зарослях возле водоемов;
- Кукушка вообще не вьет себе гнездо и не насижывает яйца. Их яйца насижывают другие птицы.
-грачи устраивают гнезда в форме чашки на деревьях. Гнезда прочно сплетаются из веток, утепляя сухой травой и клочками шерсти и служат птицам не один год.
Жаворонок устраивает гнездовье в лугах, на травянистых опушках, но самым лучшим местом для устройства гнездовий для этих птиц являются поля, засеянные в озимых и яровых хлебах. Гнездо очень простое, строится оно в ямке на земле, среди травы. В качестве строительного материала полевой жаворонок использует стебли и корешки травы, внутри гнездо укладывается мягкой шерстью, собранной птицей, конским волосом и пухом.
Ребята, предлагаю вам сделать физминутку.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель обращает внимание детей на птичек , лежащих на столе и сообщает детям , что птички прилетели , а гнёзда кто-то разорил и им теперь не где жить. Предлагает ребятам , помочь птичкам и сделать для них новые гнезда.
Выполнение аппликации
Гнездышки мы будем делать из обрезков бумаги. На что они похожи? (Веточки) А гнездо мы утеплим перышками.
Проверьте свое рабочее место. Перед вами должны лежать: обрезки бумаги, перышки, клей, кисточка, салфетка для рук.
Демонстрация хода работы.
Основа работы- бумажная тарелка. Нижняя ее часть- полукруг, основа гнезда.
Наносим кисточкой клей на нижнюю часть тарелки и прикладываем бумагу, лишнее убираем. Также чтоб птичке было мягко и тепло в гнезде приклеим перышки.
Гнездышко готово!
Дети делают гнезда. На готовое гнездышко приклеивается птичка.
- А пока птичка обживается в гнездышке можем с вами поиграть и размяться!
Физическая минутка
Игра «Прилетели птицы»
- Сейчас мы поиграем с вами с веселую игру на внимание и узнаем как хорошо вы знаете название птиц.
Я буду читать коротенькие стишки, а вы внимательно слушайте и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подайте сигнал – похлопайте, топайте и отрицательно покачайте головами.
Прилетели птицы:
| Прилетели птицы:
Даже совы-сплюшки, |
Дети возвращаются за рабочие места. Пока выполнялась физминутка у каждого гнездышка «появились» два яйца, вырезанные из цветной бумаги )
- Посмотрите, так птичкам понравились ваши гнездышка, что они снесли яички и вскоре в гнездах появятся птенчики. Давайте их наклеим в наши гнезда!
Итог
Выставка работ. Анализ работ.
- Что запомнилось?
- Какое настроение вы получили от нашего путешествия?
- Вы прекрасно сегодня постарались, и птичка вас благодарит! Говорит «Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по развитию экологических представлений «Для чего птицам перья»
Тема: «Для чего птицам перья»Цель: Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц. Задачи:Дать понятие «водоплавающие», «неводоплавающие»; изучить строение пера; выяснить отличи...
ПРОЕКТ-Для чего птицам клюв?
Презентация проекта ребенком (участие в НОУ)...
ПРОЕКТ-Для чего птицам клюв?
Презентация проекта...
Аппликация с элементами рисования "Птицы в гнёздах"
Материал воспитателям по работе с родителями в формате #Сидим дома с пользой...
Аппликация с элементами рисования "Птицы в гнёздах" (20.04.-24.04.2020)
Рекомнендации для родителей в формате#Сидим дома с пользой...
Аппликация с элементами рисования "Птицы в гнёздах" (20.04.-24.04.2020)
Рекомендации для родителей в формате#Сидимсполезойдома...
Аппликация: "Птицы в гнёздах" (20.04-24.04.2020г.)
Рекомендации для родителей...