НОД «Из чего птицы строят гнёзда»
план-конспект занятия (средняя группа)

(Виртуальная экскурсия + исследование)

Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах;

2. Закрепить у детей знания о птенцах, об их вскармливании;

3. Уточнить у детей знания о гнездах, скворечниках и кормушках;

4. Учить детей отличать скворечник от кормушки;

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon iz_chego_stroyat_gnyozda.pdf1.88 МБ
Файл iz_chego_stroyat_ptitsy_gnyozda.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Из чего птицы строят гнёзда»

(Виртуальная экскурсия + исследование)

Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах, о птенцах, об их вскармливании;

2. Уточнить у детей знания о гнездах, скворечниках и кормушках,учить детей отличать скворечник от кормушки;

3. Развивать у детей мышление,  наблюдательность, слуховое внимание, зрительную память; активизировать словарь у детей новыми словами, развивать диалогическую речь;

4. Воспитывать у детей интерес к живой природе.

Предварительная работа:

- Рассматривание энциклопедии «Птицы», плаката «Перелетные птицы», иллюстраций с изображением птиц и птенцов, гнезд, яиц;

- Разучивание и слушание стихотворений о птицах и гнездах;

- Разгадывание загадок;

- Беседы «Что происходит с природой с наступлением весны», «Птичьи гнезда», «Птичьи столовые», «Птицы – наши друзья»;

- Наблюдение на прогулке за поведением птиц;

- Работа в дневнике наблюдения.

Ход НОД

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут….гнездо

-А что такое гнездо? (гнездо – это место жилья, кладки яиц и выведения детенышей.)

(Ответы детей)

- А в нашем гнезде на дереве в лукошке, подрастают крошки.

(птичьи гнёзда)

Давайте с вами проведём исследование и узнаем об особеннocтяx птичьих гнёзд.

Я предлагаю Вам отправиться на виртуальную экскурсию

Посмотрите на экран у нас разные птицы и их гнёзда.

- А как вы думаете, какая птичка, в каком гнезде живёт? Давайте посмотрим.

У каждой птицы есть свое гнездышко:

- Дятел выдалбливает клювом дупло в дереве;

- Трясогузки вьют гнезда из прутиков и травинок. Располагают они гнезда в кустах и густых зарослях;

- Ласточки лепят свои домики из глины на берегах рек и озер;

- Утки и журавли строят свои гнезда на земле или в зарослях возле водоемов;

- Кукушка вообще не вьет себе гнездо и не насижывает яйца. Их яйца насижывают другие птицы.

-грачи устраивают гнезда в форме чашки на деревьях.  Гнезда прочно сплетаются из веток, утепляя сухой травой и клочками шерсти и служат птицам не один год.

  Жаворонок устраивает гнездовье в лугах, на травянистых опушках, но самым лучшим местом для устройства гнездовий для этих птиц являются поля, засеянные в озимых и яровых хлебах. Гнездо очень простое, строится оно в ямке на земле, среди травы. В качестве строительного материала полевой жаворонок использует стебли и корешки травы, внутри гнездо укладывается мягкой шерстью, собранной птицей, конским волосом и пухом.

Ребята, предлагаю вам сделать физминутку.

Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

Воспитатель обращает внимание детей на птичек , лежащих на столе и сообщает детям , что птички прилетели , а гнёзда кто-то разорил и им теперь не где жить. Предлагает ребятам , помочь птичкам и сделать для них новые гнезда. 

Выполнение аппликации

Гнездышки мы будем делать из обрезков бумаги. На что они похожи? (Веточки) А гнездо мы утеплим перышками.

Проверьте свое рабочее место. Перед вами должны лежать: обрезки бумаги, перышки, клей, кисточка, салфетка для рук.

Демонстрация хода работы.  

Основа работы- бумажная тарелка. Нижняя ее часть- полукруг, основа гнезда.

Наносим кисточкой клей на нижнюю часть тарелки и прикладываем бумагу, лишнее убираем. Также чтоб птичке было мягко и тепло в гнезде приклеим перышки.

Гнездышко готово!

Дети делают гнезда. На готовое гнездышко приклеивается птичка.

- А пока птичка обживается в гнездышке можем с вами поиграть и размяться!

Физическая минутка

Игра «Прилетели птицы»

- Сейчас мы поиграем с вами с веселую игру на внимание и узнаем как хорошо вы знаете название птиц. 

Я буду читать коротенькие стишки, а вы внимательно слушайте и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подайте сигнал – похлопайте, топайте и отрицательно покачайте головами.

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Мухи и стрижи... 


Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, 
макароны.


Прилетели птицы: 
Голуби, синицы,
Галки и стрижи, 
Чайки и 
моржи.


Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи, 
Сойки и 
ежи.

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чайки, пеликаны, 
Майки и орланы. 
Голуби, синицы, 
Цапли, соловьи, 
Окуни и воробьи. 


Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Утки, гуси, совы, 
Ласточки, 
коровы. 


Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Бабочки, чижи, 
Аисты, кукушки, 

Даже совы-сплюшки, 
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы! 

 Дети возвращаются за рабочие места. Пока выполнялась физминутка у каждого гнездышка «появились» два яйца, вырезанные из цветной бумаги )

 - Посмотрите, так птичкам понравились ваши гнездышка, что они снесли яички и вскоре в гнездах появятся птенчики. Давайте их наклеим в наши гнезда!

Итог

Выставка работ. Анализ работ.

- Что запомнилось?

- Какое настроение вы получили от нашего путешествия?

- Вы прекрасно сегодня постарались, и птичка вас благодарит! Говорит «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по развитию экологических представлений «Для чего птицам перья»

Тема: «Для чего птицам перья»Цель: Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц. Задачи:Дать понятие  «водоплавающие», «неводоплавающие»; изучить строение пера; выяснить отличи...

ПРОЕКТ-Для чего птицам клюв?

Презентация проекта ребенком  (участие в НОУ)...

ПРОЕКТ-Для чего птицам клюв?

Презентация проекта...

Аппликация с элементами рисования "Птицы в гнёздах"

Материал воспитателям по работе с родителями в формате #Сидим дома с пользой...

Аппликация с элементами рисования "Птицы в гнёздах" (20.04.-24.04.2020)

Рекомнендации для родителей в формате#Сидим дома с пользой...

Аппликация с элементами рисования "Птицы в гнёздах" (20.04.-24.04.2020)

Рекомендации для родителей в формате#Сидимсполезойдома...

Аппликация: "Птицы в гнёздах" (20.04-24.04.2020г.)

Рекомендации для родителей...