Проект "Полезные продукты"
проект (старшая группа)
Проект для воспитателей старшей групы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_produkty_pitaniya.docx | 265.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Полезные продукты питания»
в старшей группе для детей с ТНР
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.
Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах питания.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представления о полезности пищи;
- уточнить и обогатить знание детей о продуктах питания;
- Расширять и активировать словарь по теме.
- Различать и называть разновидность продуктов, что можно из них приготовить и как.
Развивающие:
- Развивать умения анализировать, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- Воспитывать у детей полезные привычки и навыки, связанные с правилами питания, заботой о собственном здоровье;
Проблема:
Актуальность проблемы:
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Через игру до сознания ребенка можно донести различную информацию. В этом возрасте еще дети не понимают, почему конфеты и газированная вода очень вредны. А такие продукты, как свекла, творог, молоко и т.п., очень полезные. Очень важно, чтобы дети сами с дошкольного возраста понимали, почему нельзя много есть конфет, а с утра, приходя в детский сад жевать жвачку. Многие родители сами не осознают какой вред наносят детскому организму своим халатным отношением к продуктам питания. Поэтому вопрос о полезных и неполезных продуктах питания сейчас стоит очень остро. Закладывая «фундамент» здорового питания в дошкольном возрасте, мы способствуем развитию гармонично развитой и здоровой личности.
Методы реализации проекта:
- Беседы;
- Дидактические, речевые, подвижные игры;
- НОД;
- Лепка
- Выставки детских работ;
- Подбор информации по теме проекта;
- Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам;
- Рисование стенгазеты о здоровом питании;
- Наблюдения.
- Чтение художественной литературы;
- Отгадывание загадок;
- Просмотр презентации;
- Экспериментирование, опыты, поисковая деятельность;
Формы работа с родителями по реализации проекта
- Консультации;
- Обогащение предметно-развивающей среды;
- Изготовление альбома родителей и детей на тему: «Любимые семейные рецепты».
Ожидаемые результаты
Дети:
- Иметь элементарные представления о продуктах питания
- Знать о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд.
- Знать о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу
- Соблюдать элементарные правила гигиены и поведения во время приёма пищи.
Родители:
План реализации проекта
- Организационный.
Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки по теме, настольно-дидактические игры, лото, плакаты.
Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.
- Основной
Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:
НОД совместно с логопедом «Волшебная кухня»
НОД совместно с логопедом «Испечем печенье»
НОД Лепка для жителей группы испечем «Булочки, ватрушки, крендель»
Детское экспериментирование:
«Играем с тестом», «Как получить растительную краску из овощей», Экскурсии и целевые прогулки:
Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения)
Составление описательных рассказов по схемам-моделям:
«Мытьё рук перед едой»
Использование компьютерных презентаций:
Продукты питания: «Молочные, мясные, Мучные изделия»
Чтение художественной литературы, рассматривание
иллюстраций:
«Продукты питания», «Овощи и фрукты», Л. Н. Толстой «Косточка» «Жихарка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы»,
Познавательные беседы:
«Польза овощей и фруктов»,
«Что я люблю, есть»
Использование словесных, дидактических игр:
«Угощения», «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Узнай по вкусу», «Магазин».
«Полезные и вредные продукты», «Укрась блюдо», «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Семья», «Супермаркет», «Бистро»;
Участие родителей в рамках реализации проекта:
Изготовление странички «Готовим дома вместе с детьми»
III этап-заключительный
Коллективная работа плакат «Полезные и вредные продукты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"
Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении своего организма.Дать понятие о пользе витам...
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".
Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...