проект "Народные мастера"
проект (подготовительная группа)

- Познакомить детей с народно – прикладным искусством.

- Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к народно – прикладному искусству.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

П Р О Е К Т

«НАРОДНЫЕ МАСТЕРА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

Народные промыслы в интерьере: гжель, хохлома, жостово

ПРОБЛЕМЫ:

- Представления детей о народных промыслах имеет теоретическую направленность;

- Недостаточность практического опыта исследования народно – прикладного искусства.

ЦЕЛЬ:

Пополнение и уточнение общих представлений ребёнка о народно – прикладном искусстве, на основе взаимодействия с ближайшим окружением.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить детей с народно – прикладным искусством.

- Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к народно – прикладному искусству.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- умеют правильно формулировать вопрос;

- знают основные источники информации;

-знают об особенностях внешнего вида изделий народно – прикладного искусства;

- у детей наблюдается интерес к изучению народно – прикладного творчества;

- сформировано положительное отношение к народно – прикладному творчеству.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«НАРОДНЫЕ МАСТЕРА»

НОД

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗАИМОДЕЙСТ- «КАКВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы:

- «Что ты хочешь узнать о народно прикладном искусстве?»

- «Кто делает предметы народно – прикладного искусства?»

- «Как изготавливают изделия народно – прикладного творчества?»

- «Какие виды народно – прикладного творчества существуют?»

Целевые прогулки:

- в музей;

- в магазин сувениров;

Чтение:

- стихи.

Д/И:

- «Отгадай»;

- «Собери картинку»;

- «Найди такой же»;

- «Разложи по порядку»;

Изобразительная деятельность:

- «Раскрась изделие»;

- «Самый лучший кувшин».

Творческая деятельность:

- конкурс рассказов «Мой любимый вид народно – прикладного искусства»

- конкурс «Изделия народных мастеров»

С/Р ИГРЫ:

- «Магазин «Сувениры»;

- «Семья: бабушкины посиделки».

Изобразительная деятельность:

- посуда, игрушки.

Д/И:

«Собери картинку»;

- «Найди такой же»;

- «Разложи по порядку»;

Беседы:

- «Как научить детей сохранять народные промыслы»;

Помощь группе: - создание альбома по народно – прикладному творчеству.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЕКТА

Направление

деятельности

Содержание

деятельности

Результат деятельности педагога

Результат деятельности детей

Исследовательское

(диагностическое)

-определение проблемы;

-постановка цели и задач;

-изучение вопросов детей по теме

-определена проблема;

-поставлена цель и задача;

-определены основные направления деятельности по теме

-дети определили, что они хотят узнать о народных мастерах и их творчестве

Подготовительное

(конструктивное)

Нахождение оптимальных путей для решения поставленных задач:

-поиск среды реализации;

- обсуждение возможности взаимодействия для реализации задач с субъектами образования.

-перспективное планирование.

Разработан и реализован план проекта.

Пополнен дидактический материал

 

Дети знают о народных промыслах.

Практическое

Педагогическая деятельность по плану.

Корректировка воспитательно – образовательного процесса по результатам усвоения задач детьми.

Проведены д/и;

Экскурсии в музей и в магазин сувениров.

Дети больше узнали об особенностях внешнего вида некоторых промыслов.

Знают, как изготовляют изделия.

Заключительное

(творческое)

-создание условий для самостоятельной организации

с/ р игр по теме.

Пополняется дидактический материал.

Активное участие детей во всех мероприятиях

Реализация проекта прошла успешно. Практически все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.

У  детей сформировано положительное отношение к народно - прикладному искусству.

Дети много нового узнали о народных мастерах и их промыслах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...