проект "Народные мастера"
проект (подготовительная группа)
- Познакомить детей с народно – прикладным искусством.
- Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к народно – прикладному искусству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
П Р О Е К Т
«НАРОДНЫЕ МАСТЕРА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ
ПРОБЛЕМЫ:
- Представления детей о народных промыслах имеет теоретическую направленность;
- Недостаточность практического опыта исследования народно – прикладного искусства.
ЦЕЛЬ:
Пополнение и уточнение общих представлений ребёнка о народно – прикладном искусстве, на основе взаимодействия с ближайшим окружением.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с народно – прикладным искусством.
- Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к народно – прикладному искусству.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- умеют правильно формулировать вопрос;
- знают основные источники информации;
-знают об особенностях внешнего вида изделий народно – прикладного искусства;
- у детей наблюдается интерес к изучению народно – прикладного творчества;
- сформировано положительное отношение к народно – прикладному творчеству.
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«НАРОДНЫЕ МАСТЕРА»
НОД | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ВЗАИМОДЕЙСТ- «КАКВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ |
Беседы: - «Что ты хочешь узнать о народно прикладном искусстве?» - «Кто делает предметы народно – прикладного искусства?» - «Как изготавливают изделия народно – прикладного творчества?» - «Какие виды народно – прикладного творчества существуют?» Целевые прогулки: - в музей; - в магазин сувениров; Чтение: - стихи. | Д/И: - «Отгадай»; - «Собери картинку»; - «Найди такой же»; - «Разложи по порядку»; Изобразительная деятельность: - «Раскрась изделие»; - «Самый лучший кувшин». Творческая деятельность: - конкурс рассказов «Мой любимый вид народно – прикладного искусства» - конкурс «Изделия народных мастеров» | С/Р ИГРЫ: - «Магазин «Сувениры»; - «Семья: бабушкины посиделки». Изобразительная деятельность: - посуда, игрушки. Д/И: «Собери картинку»; - «Найди такой же»; - «Разложи по порядку»; | Беседы: - «Как научить детей сохранять народные промыслы»; Помощь группе: - создание альбома по народно – прикладному творчеству. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЕКТА
Направление деятельности | Содержание деятельности | Результат деятельности педагога | Результат деятельности детей |
Исследовательское (диагностическое) | -определение проблемы; -постановка цели и задач; -изучение вопросов детей по теме | -определена проблема; -поставлена цель и задача; -определены основные направления деятельности по теме | -дети определили, что они хотят узнать о народных мастерах и их творчестве |
Подготовительное (конструктивное) | Нахождение оптимальных путей для решения поставленных задач: -поиск среды реализации; - обсуждение возможности взаимодействия для реализации задач с субъектами образования. -перспективное планирование. | Разработан и реализован план проекта. Пополнен дидактический материал
| Дети знают о народных промыслах. |
Практическое | Педагогическая деятельность по плану. Корректировка воспитательно – образовательного процесса по результатам усвоения задач детьми. | Проведены д/и; Экскурсии в музей и в магазин сувениров. | Дети больше узнали об особенностях внешнего вида некоторых промыслов. Знают, как изготовляют изделия. |
Заключительное (творческое) | -создание условий для самостоятельной организации с/ р игр по теме. | Пополняется дидактический материал. | Активное участие детей во всех мероприятиях |
Реализация проекта прошла успешно. Практически все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.
У детей сформировано положительное отношение к народно - прикладному искусству.
Дети много нового узнали о народных мастерах и их промыслах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...