Дидактическая игра
методическая разработка (старшая группа)
Формирование грамматического строя речи детей в процессе знакомства с предметами посуды, а также с предназначением. Умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 289.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Угощение для малышки топтыжки»
Разработала: Чернова М.В.,воспитатель, МБДОУ «ЦРР-детский сад «Гармония»
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: формирование грамматического строя речи детей в процессе знакомства с предметами посуды, а также с предназначением. Умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.
Игровые задачи:
закреплять знания об овощах, фруктах и ягодах: их названия, внешний вид, характер произрастания, кулинарные качества;
- развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам;
-Развивать способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, слева, за, на)
- Применять столовую посуду по назначению
-Формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложек, кружек, тарелок) - разных по размеру, форме
- развивать мышление, логику, память, тренировать внимание; развивать мелкую моторику рук;
Оборудование: изображение печи, две бумажные кастрюли, три комплекта картинок с изображением овощей, фруктов и ягод; изображение стола, шкаф для посуды, карточки с изображениями предметов посуды для сервировки стола, игровое поле - скатерть.
Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности.
Ход игры.
Принимать участие в игре может 1 или 2 человека.
Вариант 1: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на макете в кармашке лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую в кармашке, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (Соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи.)
Вариант 2: «Сварим суп и компот»
У каждого игрока имеется кастрюля и тарелка. На столе, в произвольном порядке разложены фигурки овощей фруктов и ягод.
Игроки решают – кто из них будет «варить суп», а кто – «компот». Соответственно поставленной задаче игроки выбирают необходимые составляющие, называют их и выкладывают на свою тарелку (в кастрюлю).
Вариант 3: «Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».
Вариант 4: «Назови и расскажи». Дети могут сказать, какие овощи нужны для борща, щей, рассольника, и так далее. Назвать компот: «Вишнёвый», «Яблочный» и т.д.
Вариант 5: «Сервировка стола».
Воспитатель предлагает ребенку выбрать карточки с изображениями предметов сервировки стола. Накрыть на стол для употребления в пищу супа и компота.
Ребенок подбирает картинки с изображением предметов посуды для предназначения. Вспоминает правила этикета.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...