Дидактическая игра
методическая разработка (старшая группа)
Формирование грамматического строя речи детей в процессе знакомства с предметами посуды, а также с предназначением. Умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_gotovim_obed.docx | 289.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Угощение для малышки топтыжки»
Разработала: Чернова М.В.,воспитатель, МБДОУ «ЦРР-детский сад «Гармония»
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: формирование грамматического строя речи детей в процессе знакомства с предметами посуды, а также с предназначением. Умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.
Игровые задачи:
закреплять знания об овощах, фруктах и ягодах: их названия, внешний вид, характер произрастания, кулинарные качества;
- развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам;
-Развивать способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, слева, за, на)
- Применять столовую посуду по назначению
-Формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложек, кружек, тарелок) - разных по размеру, форме
- развивать мышление, логику, память, тренировать внимание; развивать мелкую моторику рук;
Оборудование: изображение печи, две бумажные кастрюли, три комплекта картинок с изображением овощей, фруктов и ягод; изображение стола, шкаф для посуды, карточки с изображениями предметов посуды для сервировки стола, игровое поле - скатерть.
Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности.
Ход игры.
Принимать участие в игре может 1 или 2 человека.
Вариант 1: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на макете в кармашке лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую в кармашке, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (Соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи.)
Вариант 2: «Сварим суп и компот»
У каждого игрока имеется кастрюля и тарелка. На столе, в произвольном порядке разложены фигурки овощей фруктов и ягод.
Игроки решают – кто из них будет «варить суп», а кто – «компот». Соответственно поставленной задаче игроки выбирают необходимые составляющие, называют их и выкладывают на свою тарелку (в кастрюлю).
Вариант 3: «Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».
Вариант 4: «Назови и расскажи». Дети могут сказать, какие овощи нужны для борща, щей, рассольника, и так далее. Назвать компот: «Вишнёвый», «Яблочный» и т.д.
Вариант 5: «Сервировка стола».
Воспитатель предлагает ребенку выбрать карточки с изображениями предметов сервировки стола. Накрыть на стол для употребления в пищу супа и компота.
Ребенок подбирает картинки с изображением предметов посуды для предназначения. Вспоминает правила этикета.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...