Сценарий кукольно- театральной постановки по стихотворению К. И. Чуковского «Телефон» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
материал (младшая, средняя группа)
Цель: познакомить детей с кукольным театром.
Задачи:
- Вызвать интерес к творчеству К. Чуковского.
- Побуждать внимательно слушать и смотреть.
- Развивать усидчивость.
- Обогащать и расширять словарный запас детей.
Действующие лица:
Автор- сказочник - воспитатель
Зайчата, Газели - воспитатель
Свинья, Слон и Кенгуру - воспитатель
Мартышки, Цапли и Бегемот – воспитатель
Крокодил, Медведь, Носорог - воспитатель
Оборудование: театральная ширма; стол с телефоном; кукольные куклы (зайчата, мартышки, газели, медведь, цапли); мягкие игрушки (крокодил, бегемот, носорог, кенгуру, свинья); игрушка-качалка (слон); коврик (болото); надувной круг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_telefon.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
кукольно- театральной постановки
по стихотворению К. И. Чуковского «Телефон»
для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с кукольным театром.
Задачи:
- Вызвать интерес к творчеству К. Чуковского.
- Побуждать внимательно слушать и смотреть.
- Развивать усидчивость.
- Обогащать и расширять словарный запас детей.
Действующие лица:
Автор- сказочник - воспитатель
Зайчата, Газели - воспитатель
Свинья, Слон и Кенгуру - воспитатель
Мартышки, Цапли и Бегемот – воспитатель
Крокодил, Медведь, Носорог - воспитатель
Оборудование: театральная ширма; стол с телефоном; кукольные куклы (зайчата, мартышки, газели, медведь, цапли); мягкие игрушки (крокодил, бегемот, носорог, кенгуру, свинья); игрушка-качалка (слон); коврик (болото); надувной круг.
Ход театрализованного действия
Автор- сказочник под музыку входит в зал и садится за стол.
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Недавно со мной приключился забавный случай. Хотите узнать какой? (Да)
- Тогда усаживайтесь поудобней, мы начинаем!
Автор: - У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).
- Кто говорит?
Слон: – Слон.
Автор: – Откуда?
Слон: – От верблюда
Автор: – Что вам надо?
Слон: – Шоколада.
Автор: – Для кого?
Слон: – Для сына моего.
Автор: – А много ли прислать?
Слон: – Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Автор: - А потом позвонил крокодил
(звучит звонок телефона)
И со слезами просил:
Крокодил: – Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Автор: – Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Крокодил: – Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём, не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину, дюжину
Новых и сладких калош!
Автор: - А потом позвонили зайчатки:
(звучит звонок телефона).
Зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки?
Автор: - А потом позвонили мартышки:
(звучит звонок телефона).
Мартышки: – Пришлите, пожалуйста, книжки!
Автор: - А потом позвонил медведь
(звучит звонок телефона)
Да как начал, как начал реветь. (звучит мычание медведя)
Автор: - Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”,
А к чему, почему – не пойму!
Повесьте, пожалуйста, трубку!
Автор: - а потом позвонили цапли. (звучит звонок телефона)
Цапли: – Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Автор: - А потом позвонила свинья.
(Звучит звонок телефона)
Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём с соловьём
Чудесную песню споём. (звучит пение соловья)
Автор: – Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позовите-ка лучше ворону! (звучит карканье вороны)
Автор: - И снова медведь. (Звучит звонок телефона.)
Медведь: – О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
Автор: - И такая дребедень
Целый день:
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
То тюлень позвонит, то олень.
Автор: - А недавно две газели…
Позвонили и запели: (Звучит звонок телефона)
Газель: – Неужели
В самом дели
Все сгорели карусели?
Автор: – Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели
И качели уцелели!
Вы б, газели не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
Газель: – Неужели
В самом деле
Все качели погорели?
Автор: - Что за глупые газели!
Автор: - А вчера поутру кенгуру.
(Звучит звонок телефона)
Кенгуру: – Не это ли квартира Мойдодыра?
Автор: - Я рассердился, да как заору:
-Нет! Это чужая квартира!
Кенгуру: – А где Мойдодыр?
Автор: – Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
Автор: - Я три ночи не спал, я устал…
Потягиваясь, ведущий ложится на стол.
Автор: - Мне бы заснуть, отдохнуть…
Но только я лёг – звонок!
(Звучит звонок телефона)
Ведущий поднимает голову и снимает трубку.
Автор: – Кто говорит?
Носорог: – Носорог.
Автор: - Что такое?
Носорог: – Беда! Беда!
Бегите скорей сюда!
Автор: – В чём дело?
Носорог: – Спасите!
Автор: – Кого?
Носорог: – Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
Автор: – Провалился в болото!
Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!
О, если вы не придёте, -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт Бегемот!
Автор: – Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
В болоте появляется бегемот и кричит – «Спасите! Помогите!»
Ему кидают спасательный круг и под музыку вытаскивают бегемота из болота. После того, как Бегемота вытащили из болота, звери, вытирая пот со лба, произносят хором:
Звери: - Ох! Нелегкая это работа:
Из болота тащить Бегемота!
Автор: - Девчонки и мальчишки!
Всегда читайте книжки.
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
- Мы сказки Чуковского
Любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить нам было веселей
Придумал их
Хором: Дедушка Корней!
Артисты вместе со своими героями выходят на поклон.
- Ребята, вам понравился наш театр?
- А какую сказку мы вам показали? Кто автор?
- Какой вид театра вы посмотрели?
- Кто управлял куклами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Старичок-Лесовичок в гости к нам пожаловал" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
В сценарии три действующих лица, одну из ролей играет ребёнок (пчёлка Мила), на протяжении всего сценария звучат песни, дети рассказывают стихи, проводятся весёлые игры и исполняются тематические танц...
Сценарий театрализованной постановки по стихотворению К. И. Чуковского «Телефон» для детей младшего дошкольного возраста
Театрализованная играспособствует развитию у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей; учит детей перевоплощаться в роли, импровизировать; обогащает и расширяет словарный запас дете...
Кукольный спектакль для детей младшего и среднего дошкольного возраста "СЛУЧАЙ НА ДОРОГЕ
Цель: вызвать интерес к знаниям и соблюдению правил дорожного движения. Задачи: - закрепить знания о назначении светофора и пешеходного перехода; о правилах перехода по проезжей части; - вызвать и...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий кукольного театра "Теремок" (на новый лад) для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Сценарий кукольного театра "Теремок" (на новый лад) для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Сценарий театрализованной постановки по стихотворению К. И. Чуковского «Телефон» для детей младшего дошкольного возраста
Сценарийтеатрализованной постановкипо стихотворению К. И. Чуковского «Телефон» ...