Опыт «Как работать с гиперативными детьми»
статья
Предварительный просмотр:
Опыт «Как работать с гиперативными детьми»
Уважаемые коллеги, хочу с вами поделиться советами как работать с гиперактивными детьми.
«Дети-катастрофы», «дети-ураганы» - как только детей с гиперактивностью не называют. С каждым годом их становится всё больше.
Работа с ними сложна, кропотлива, требует много физических и душевных сил, чёткой организации, но такой, которая бы не подавляла активность ребёнка, а помогала ему в усвоении правил поведения знаний, навыков.
Всю свою работу с гиперактивным ребёнком мы строим, опираясь на два «не».
Нельзя «идти на поводу», допуская вседозволённость – это приводит только к усилению хаоса. В то же время от него нельзя требовать, что ему не под силу, это вызывает непослушание, протест.
Работать с гиперактивным ребёнком непросто. Нужно глубоко, душой понять беду, постигшую маленького человека. Слова запрета, нотаций, окрики для таких детей пустой звук. Для них важнее зрительный, тактильный контакт. Гиперактивные дети всегда должны сидеть на занятиях за первым столом. Это обеспечивает с ним постоянный зрительный контакт (“глаза в глаза“). Но вот нашему “урагану“ уже нет сил сидеть. Он начинает вертеться, дёргаться…. Здесь достаточно подойти к нему, молча положить на плечо руку, погладить по плечу или слегка похлопать. “Непоседа“ успокаивается на какое-то время. Вот он несётся за кем-то из детей полный гнева. Мы прижимаем его к себе: «Давай с тобой подышим и посчитаем вдохи». И ребёнок отвлёкся. И нет уже места гневу. Во время прогулки, если наш “непоседа“ перевозбудился, мы вовлекаем его в лёгкий бег: «Давай с тобой пробежимся по площадке. Во время бега можно менять его виды: змейкой, челночный бег и т. д. После бега нервное напряжение оставляет ребёнка. Так же нужно проводить игры на тренировку внимания. Поскольку для гиперактивных детей характерны такое нарушения внимания и самоконтроля, важно с ними проводить простые игры на развитие данных функций.
В этом хорошо помогают игры с правилами. отбить о землю мяч, поймать его, хлопнуть в ладоши, поймать, снова отбить и т. д. Побеждает тот, кто не собьётся с ритма.
Причём, игры и правила к ним придумываем сами, когда педагог, но чаще – ребёнок. Хорошо также тренируют внимание такие игры, например «Назови всё деревянное», «Назови всё зелёное», «Найди признаки осени (зимы, весны, лета, «Море волнуется», «День и ночь», «Что изменилось», «Лабиринты», «Чем похожи, чем отличаются», «Найди лишнее».
Мы всегда призываем ребёнка с СДВГ поддерживать во всём порядок. Помним, что беспорядок и раскиданные вещи – очень характерная черта жизненного пространства гиперактивного ребёнка.
Когда дети оделись на прогулку, предлагаем им посмотреть внимательно на себя в зеркало, всё ли в порядке. Посмотрите друг на друга, помогите друг другу». Это с одной стороны воспитывает опрятность, с другой – тренирует внимание.
После прогулки нужно привлекать гиперактивного ребёнка к себе в помощники, например
- «Наведи порядок в своём шкафчике, а затем мы с тобой поможем другим детям навести в своих шкафчиках.
Дети, страдающие СДВГ, как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной, так как выработка единой системы требований в ДОУ и семье сможет помочь адаптироваться таким детям и быть успешны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт педагогической работы по теме: «Конфликты между детьми 4–5 лет и методы их решения»
Опыт педагогической работы по теме: «Конфликты между детьми 4–5 лет и методы их решения»Наша главная задача – не заглядыватьВ туманную даль будущего, а действоватьСейчас в направлении, которое н...
Опыт работы "Прогулка с детьми в ДОУ"
Как провести прогулку с детьми в детском саду с максимальной пользой для здоровья и развития детей....
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
2. Опыт работы с одарёнными детьми
Автор:Степанова Светлана Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №45 «Добрая фея»...
Опыт системы работы с детьми и родителями по профилактике наркомании и курения"
Представлены система работы с детьми по профилактике курения и наркомании в виде сказки "Колобок наоборот"; консультация для родителей "О вреде курения"...
Опыт работы музыкального руководителя по работе с одаренными детьми.
Опыт работы музыкального руководителя по работе с одаренными детьми...
Опыт работы "Система коррекционной работы с безречевыми детьми с нарушением опорно - двигательного аппарата"
Опыт содержит описание коорекционной работы с безречевыми детьми со сложной структурой дефекта старшего дошкольного возраста....