Конспект "Украшение пряника"
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство с пряничным искусством на Руси, показать красоту, художественную ценность пряника, как проявление народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pryaniki.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие- развлечение в средней группе «Украшение пряника».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: образовательная, развивающая деятельность.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная Тема: «Украшение пряника»
Цель: Знакомство с пряничным искусством на Руси, показать красоту, художественную ценность пряника, как проявление народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов,
•познакомить с новыми понятиями: самовар, пряник, чаепитие,
• активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы,
Развивающие:
• развивать творческие способности детей,
• развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус,
• развивать внимание, память, логическое мышление,
Воспитательные:
• воспитывать любовь и уважение к своей Родине, народу, мастерам-умельцам,
• вызвать положительное эмоциональное настроение,
Предварительная работа:
• беседы, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций самоваров, пряников,
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку!
Но не на простую, а как вы думаете на какую?
Какой праздник приближается? Правильно Новый Год. Поэтому и ярмарка будет новогодняя. А вы знаете, что такое ярмарка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ещё с давних времён у русского народа был обычай -устраивать ярмарки.
Ярмарка-это место, где можно и купить и продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много, что глаза разбегаются.
Воспитатель: Скажите мне ребята, а хотите вы побывать на настоящей новогодней ярмарке?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами туда отправимся.
Скоморох:
Сюда, сюда все приглашаются,
Ярмарка начинается!
Мальчишки и девчушки,
Откройте глаза, навострите ушки!
Русская ярмарка не каждый день бывает.
Чего здесь не наслышишься,
Чего здесь не навидишься!
Все будут довольны, никто не обидится!
Здесь и свистульки, здесь и игрушки.
Чай из самовара, пряники печатные, игры занятные!
Здесь на всех, друзья хватит радости,
Будут игры, веселье, подарки и сладости. (слайд с иллюстрацией ярмарки).
Воспитатель: мы с вами оказались на самой настоящей новогодней ярмарке. Ну же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила. Но для этого нужно отгадать загадку:
Стоит толстячок
Подбоченивши бочок.
Шипит и кипит, всем пить чай велит.
Дети: Самовар
Воспитатель: Правильно, ребята, -это самовар.
Воспитатель: Вот он, посмотрите какой пузатый, блестит, как зеркало. А для чего нужен самовар (Слайд № 2)
Дети: Чтобы чай кипятить.
Воспитатель: Правильно, в нем кипятят чай. Внешне он напоминает чайник с большим изогнутым носиком, внутри у него припаян кувшин, куда накладывали угли, а внизу - поддувало. «Сам варит»- отсюда и слово произошло самовар. Самовар - это русское гостеприимство, это часть жизни и судьба русского народа.
Делали самовары в городе Туле, они были разные по цвету и по форме.
Были большие пузатые, маленькие расписные. Есть самовары разной формы: в форме вазы (Слайд №3, круглый самовар-шар (Слайд№4), в форме репки (Слайд 5, самовар-петух (Слайд №6, затейливый домик-теремок. (Слайд №7).Такие самовары всегда становились украшением ярмарок.
Скоморох:
Вот вам и подарок: сундучок с сюрпризом!
Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что в нем (дети садятся на стульчики). Давайте посмотрим (достаю из сундучка пряники). Что это? Конечно же это пряники.
- Почему вы решили, что это пряники? (ароматный, сладкий, мятный, покрыт глазурью)
- Вы любите пряники? (да)
- Какие бывают пряники? (медовые, шоколадные, клубничные, земляничные, лимонные)
Скоморох:
Волки, зайцы и медведи украшают ёлку,
Веточки пушистые и блестят иголки.
На макушке – звёздочка светит алым блеском,
А под ёлкой - пряники! Им под ёлкой тесно!
Доставайте пряники и на стол кладите...
Пар пошёл из чайника! Гости, заходите!
Воспитатель:
О чем говорится в этом стихотворении? Правильно, о пряниках. (рассматриваем муляж пряника
Пряники делали разные, были совсем маленькие и совсем огромные , которые едва умещались на телеге, их называли пряники-гиганты (слайды с изображением разных пряников)
Пряники были любимым лакомством детей. Для них делали пряники в виде птичек, разных животных.
ПРЯНИКИ- это не только сладость, но и в дом радость, оберег от злых духов и игрушка для детей.
Давайте и мы с вами поиграем.
Скоморох: (показывает ребятам “карусель” - обруч с лентами):
Ай, люли-люли-люли, карусель видна вдали.
Хотят кататься детушки, и Ванюшки и Танюшки,
Мальчики и девочки, куда же вы шагаете?
Идите вы на карусель – место прозеваете! (Дети подходят к обручу с лентами, каждый берет в руку ленту и двигается по кругу)
Физ. минутка
Закрутили, завертели колесо у карусели.
Весело, весело, вместе ехать весело!
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два!
Закружилась голова.
Ребята, скоро Новый год и мы предлагаем вам расписать пряники , которые вам заранее испекли.
- Каким должен быть праздничный пряник? (нарядным, ярким, красиво украшенным)
- Украшать пряник, целое искусство! Мы приглашаем вас в художественную мастерскую, где мы станет художниками по украшению (росписи) пряников и продемонстрируем свои творческие умения.
- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:
Мы еще не мастера,
Мы пока что учимся.
(разжимание кулачков)
Если будем мы стараться,
(соединение пальчиков начиная с большого)
Многому научимся.
(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)
- А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи пряника, А пряники испекла и помочь вам пришла мама нашего одногруппника Александра Владимировна, и мы вам будем немного помогать. Александра Владимировна расскажите чем же можно украсить наши пряники?
А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку.
Дети украшают пряник.
Какие красивые пряники получились, давайте рассмотрим их, какие они красочные и красивые.
Воспитатель: Ах как славно потрудились, ай да чудо - мастера Какие оригинальные и необычные у вас получились изделия! Можно пополнить ими ярмарку!
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Что узнали нового?
Скоморох:
Ты и дальше не скучай- приглашаем всех на чай,
С пряниками, сушками, пышными ватрушками.
https://yandex.ru/video/preview/15514565865265932898
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....
Тема: «Украшение пряника»
Задачи НОДО/о «Художественное творчество»- Знакомить с народной традицией – пряничное искусство.- Дать понятие о вырубных и печатных пряниках.- Развивать творческое воображение и умение сочетать...
"Русский пряник"
Конспект открытого занятия по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие".Здесь дети закрепляют свои знания по народному декоративно- прикладному искусству....
статья "Кнут или пряник?"
Тот, кто правильно указывает намои ошибки, - мой учитель; тот, ктоправильно отмечает мои верные поступки, - мой друг, тот, кто мнельстит, - мой враг.Сюнь-цзы,Древнекитайск...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : "Пряники"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : "Пряники"...
Колобок учит выпекать пряники.
занятие-игра....