адвент-календарь
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Проект (краткосрочный) к Новому году на развитие коммуникативных навыков и сплочение коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адвент-календарь | 732.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ № 32
Проект «Адвент-календарь»
Подготовил:
педагог-психолог
Асяева Д.М.
г. Оренбург
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Адвент сюрпризами стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
Волшебством возводит дни
Календарь мой дорогой
Приходи скорей наш праздник
Полный волшебства
Приходи же ты скорее в наши теплые дома!
Содержание
- .Паспорт проекта
- Актуальность проекта
- .Цель и задачи проекта
- Принципы реализации проекта
- Основные формы, средства и методы реализации
- Этапы проекта
- Планируемые результаты проекта
- Реализация проекта
- Список литературы
Паспорт проекта
Тип проекта: краткосрочный, психолого -просветительский, коррекционно-развивающий.
Срок реализации проекта: 1 месяц
База внедрения проекта: МДОАУ «Детский сад №32».
Возраст дошкольников: 6-7 лет.
Проект разработала: педагог-психолог Асяева Д.М.
Название: «Адвент календарь»
Актуальность
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Историческая справка
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
В нашей стране адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок ,а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Основная цель: социализация и развитие коммуникативной компетентности детей подготовительной группы.
Задачи:
- Формировать систему устойчивых отношений к окружающему миру и самому себе.
- Упражнять детей в нравственных действиях, используя положительные примеры, побуждающие детей к хорошим поступкам.
- Формировать доброжелательное отношение к окружающим, проявляющееся в любви, заботе, внимательности, сопереживании, деликатности. Развивать дружеское и уважительное отношение к сверстникам.
- Формировать мотивацию, взаимодействовать со сверстниками.
- Развивать духовный потенциал, мотивацию успешности, умение перевоплощаться, импровизировать в играх-драматизациях.
- Развивать умение организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и сознательно соблюдать установленные правила, творчески выполнять роли в ходе игры,
- Развивать умение организовывать взаимодействие с другими участниками игры, самостоятельно выбирать атрибуты, необходимые для проведения игры.
Участники проекта: дети подготовительной группы.
Принципы реализации проекта:
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).
Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
Сочетание научности и доступности материала;
Наглядность обучения;
Характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
Принцип от близкого к далекому;
Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ.
Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Проект реализуется по двум направлениям:
1.Совместная деятельность с детьми.
2.Самостоятельная деятельность.
Основные формы, средства и методы реализации
Форма организации – групповая
Форма проведения – игровая
Дискуссии
Беседы
Игры-коммуникации
Проективные игры
Психогимнастические игры
Познавательные игры
Игры на развитие воображения
Ролевые игры
Пластилинопластика
Импровизации
Тематическое рисование
Отгадывание загадок
Моделирование и анализ заданных ситуаций
Слушание музыки
Взаимодействие
Этапы проекта:
Проект осуществлялся в несколько этапов:
Подготовительный
Основной
Заключительный.
Подговительный этап изучение и анализ психолого-педагогической литературы по данному проекту. Были обозначены актуальность и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Составлен поэтапный план работы, анализ. Кроме того, было подобрано необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта.
Основной этап непосредственная реализация проекта, проведение запланированных мероприятий. Изготовление «елки календаря» с заданиями. Создание эмоционально-положительной атмосферы.
На заключительном этапе подведение итогов и анализ результатов проекта. Наряженная своими руками елка. Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результатов совместной деятельности. Демонстрация опыта работы по данной теме для педагогов ДОУ.
Планируемые результаты проекта:
Дети:
Развитие коммуникативных умений и навыков.
Развитие эмоционально-волевых качеств.
Развитие творческих познавательных интересов детей.
Развитие творческого воображения и мышления.
Сформированность позитивного отношения к сверстникам.
Расширение представлений об эмоциях.
Развитие произвольности и самоконтроля.
Сформированность позитивной мотивации к коллективной совместной работе.
Развитие адекватного отношения к результатам своей деятельности.
Сформированность адекватной самооценка, повышение уверенность в себе.
Закрепление позитивного отношения к своим свертникам.
Как возможность, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Педагоги:
Повышение знаний по данному направлению:
Повышение уровня профессиональной компетентности по изучаемому вопросу.
Оптимизация ВОП (использование новых форм и методов взаимодействия с детьми).
Создание положительного психологического климата между психологом и воспитателями.
Вызвать заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
Реализация проекта
дата | Тема занятия | Задачи | Содержание занятий с заданиями |
1 декабря | Знакомство | Создание комфортной обстановки для каждого участника. Снятие эмоционального напряжения, Создание рабочей атмосферы | Приветствие Задание 1. Знакомство с «адвент календарем» Оборудование: елка в форме «адвент календарь» Установление правил Ход занятия: Адвент-календарь (от лат. adventus - приход) используют для отсчёта времени, остающегося до наступления Нового года или Рождества. Традиционно Рождественский календарь представляет собой открытку или картонный домик с открывающимися окошками, где в каждой ячейке лежит конфета, маленький подарок или записка с пожеланиями. Календарь состоит из 24 дней, начинается в первое из четырех воскресений до Рождества (или 1 декабря) и заканчивается в Сочельник (24 декабря). : каждый день в течение этого месяца мы будем получать новое задание которое мы будем выполнять совместно нашей дружной командой. Задания находятся в мешочке , на котором написана дата, на елке «Адвент-календаря». Чтение стиха про зиму и о теме проекта Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)
|
2 декабря | Мои руки хороши, а у соседа лучше | формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы | Приветствие Задание 2. Сделать ладошки. Оборудование: листы белой бумаги, ножницы Установление правил игры « Мои руки хороши, а у соседа лучше» Ход занятия: Дети стоят в парах и берутся за руки со словами: «Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Затем дети в парах садятся за столы и помогают друг другу обвести свои ладошки на бумаге , затем вырезают их . В последующем, все ладошки укладываются под елку.
|
3 декабря | Иголочка и бусинки | развитие межличностного доверия, ответственности за других | Приветствие Задание 3. Сделать бусы на елку Оборудование: пластиковая иголочка, нитки, бусинки. Установление правил игры «Иголочка и бусинки» Ход занятия: Выбирается водящий – он будет «иголочкой» (в руках у ребенка иголочка с ниткой), а остальные дети держатся одной рукой за плечо впереди стоящего с бусинками в др руке. «Иголочка» подбегает к каждому, «петляет». «бусинки» - помогают ей (надеться на иголочку) стараясь не «порваться» и «не запутаться». Роль иголочки исполняет более застенчивый, зажатый, замкнутый ребенок. Готовые бусы накидываются на елку. Обратная связь Ритуал завершения |
6 декабря дека | Что мы делали, не скажем! | Развитие групповой сплоченности, находчивости, выразительности движений. | Приветствие Задание 6. Изготовить из приготовленных материалов зимний персонаж. Оборудование: белый фетр, глазки, носик, ротик для снеговика и др.атрибуты Установление правил игры «Что мы делали , не скажем» Ход занятия: Дети делятся на две группы. Одна группа сначала договаривается, какого персонажа они готовят, затем они его изображают со словами: «Что мы делаем не скажем, а движениями покажем!»( показывают снеговика движениями) Вторая группа отгадывает. Затем группы меняются ролями. В итоге, обе группы детей выполняют двух снеговиков из фетра и крепят их на елку. Рефлексия «Снеговик» Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель (снеговик) Обратная связь Ритуал завершения |
7 декабря | Мои друзья | сплочение группы, повышение уверенности в себе и чувства защищенности | Приветствие Задание 7. Сделать разноцветные шары. Оборудование: нарезанные из цв.бумаги круги, клей. Установление правил игры «Мои друзья» Ход занятия: Дети встают в круг и, поочередно передавая шар, говорят: «Я знаю пять имен моих друзей: Оля - раз, Ваня — два» и т.д., а затем передают шар другому участнику. По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой подводят детей к выводу о том, что хорошо иметь много друзей, а значит все вместе, дружной компанией , мы и сделаем для нашей елочки шары. Изготовленные шары вешаются на елку . Обратная связь Ритуал прощания |
8 декабря | Тропинка к другу | сплочение группы, развитие эмоциональной сферы. | Приветствие Задание 8. Проложить тропинку к другу Оборудование: ватман, снежинки фломастеры. Установление правил игры «Тропинка к другу» Ход игры: Ведущий предлагает детям сесть вокруг листа ватмана, на котором расположены снежинки и нарисовать фломастером дорожки друг к другу (кто к кому захочет), затем взять снежинки и украсить ими окна в группе. Обратная связь Ритуал прощания |
9 декабря | Рукавички | развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия | Приветствие Задание 9. Найти рукавичку Оборудование: рукавички из фетра, клей, блестки. Установление правил игры «Рукавички» Ход иры: Для игры предлагаются вырезанные из фетра рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не украшенным, по помещению. Дети отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью блесток разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички. Затем рукавичками украшаются окна в группе. Обратная связь Ритуал прощания |
10 декабря | Гирлянда | сплочение группы, развитие умения действовать сообща, оказывать поддержку | Приветствие. Задание 10. Смастерить гирлянду Оборудование: картонные круги разных цветов, разноцветные полоски , клей Установление правил игры «Гирлянда». Ход занятия: На полу пять кругов (горки) разного цвета, около которых размещаются все участники. На каждом круге расположены клей и полоски из бумаги того же цвета что и сам круг. Попросите всех выбрать горку, на которой они хотели бы жить. Предупредите участников, что одна из горок очень скоро растает, и жители этой горки будут вынуждены быстро переселиться на другие. Пусть все разместятся и начнут склеивать полоски друг с другом, а потом выкрикните цвет горки, которая тает. Участники бегут к четырем другим горкам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одной горке с готовой гирляндой. Готовой гирляндой украшается елка. Обратная связь Ритуал прощания |
13декабря | Обмен | учить договариваться, преодоление барьеров в общении, коррекция жадности. | Приветствие Задание 13. Найти одинаковые украшения Оборудование: наборы предметов (елочка, шар, колокольчик, конфета из самоклеющегося фетра Установление правил игры «Обмен» Ход занятия: Каждый ребенок получает набор из нескольких предметов (4 ребенка, по 4 предмета у каждого – по количеству играющих). Набор предметов у всех одинаковый. «Каждый из вас должен обменяться с другими детьми и собрать в свою коробочку только одинаковые предметы, например, только 4 елочки или 4 сапожка. Но говорить о том, что вы хотите собрать – нельзя. Во время обмена не забывайте говорить «Спасибо». Игра закончится, когда первый из вас соберет все одинаковые предметы». По итогу игры, все изделия крепятся на окна. Обратная связь Ритуал прощания. |
14 декабря | Сапожки | развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия | Приветствие Задание 13. Найти пару сапог Оборудование: , сапожки из фетра, лента, веревка, Установление правил игры «Сапожки» Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, найти пары сапог левый и правый, чтобы получилась пара их нужно связать ниточкой . (Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой). Готовые пары сапог вешаются на елку. Обратная связь Ритуал прощания. |
15 декабря | Картина «Зимняя сказка» | Оценка эмоционального состояния детей через пластинопластику развитие умения чувствовать приближение праздника. Снятие эмоционального напряжения | Приветствие Задание15. Изобразить картину «Зимняя сказка» Оборудование: картон и пластилин Установление правил задания. Ход занятия: Пластинопластика «Зимняя сказка» Обсуждение рисунков Выставка на окне Ритуал прощания. |
16 декабря | Игра в снежки | Снятие эмоционального напряжения, раскрепощение волевых качеств детей развитие умения действовать сообща. | Приветствие Задание 16. Игра в снежки Оборудование: листы белой бумаги, магнитофон Установление правил игры «В снежки» Ход занятия: Сначала дети мнут бумагу в комок , получается снежок и затем дети под музыку играют в сделанные снежки. Обратная связь . Ритуал прощания. |
17 декабря | Ожерелье пожеланий | интеграция эмоционального положительного опыта | Приветствие Задание 17. Приготовить ожерелье пожеланий Оборудование: разноцветные отрезки нити 60см, и 10 см. Установление правил игры «Ожерелье пожеланий» Ход занятия: На столе лежат отрезки шерстяной нити по 60 см по числу участников и большое количество отрезков нити по 10 см разного цвета. «Сейчас каждый из вас возьмет себе один длинный отрезок нити и повесит его на грудь, завяжет узелком, сделав «Ожерелье для пожеланий». Затем возьмите несколько маленьких отрезков разных цветов, каждый из которых вы будете привязывать к ожерелью другого человека, сопровождая своим пожеланием. Будьте внимательны, не пропустите никого». В результате у каждого на груди должно получиться «Ожерелье пожеланий» из разноцветных ниточек, закрепленных в разных местах, разными способами. Ожерельем украшаются окно и елка Обратная связь Ритуал прощания |
20 декабря | Угощение печеньем | сплочение группы, развитие умения действовать сообща, оказывать поддержку умение взаимодействовать | Приветствие Задание 20. Сделать печенье Оборудование: песочное тесто, формочки для выпечки новогодней тематики. Установление правил занятия Ход занятия: Дети из заранее приготовленного песочного теста делают формы печенья. Затем эти печенья выпекаются на кухне. Обратная связь Ритуал прощания |
21 декабря | Чаепитие | Подведение итогов о проделанной работе , о совместной деятельности | Приветствие Задание 21. Устроить чаепитие Оборудование: чайные чашки, чай, печенье. Установление правил задания Проведение мероприятия: Дети моют руки накрывают столы готовым печеньем, разбирают его , кто узнал свое печенье, усаживаются за столы и в сопровождении наряженной елки с зажжённой гирляндой, под музыку проходит чаепитие. |
Список литературы
- Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. – СПб: Речь, 2007
- Пазухина И.А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе. – М.: Генезис, 2008
- Ваш ребенок идет в школу: Тренинги и страхи детей и родителей/ Т.Б. Анисимова – Ростов н/Д: Феникс, 2005
- Громова Т.В. Сказочная подготовка к настоящей школе – М.: Генезис. 2003
- Участие в новогоднем Мастер-классе «Адвент -календарь» в благотворительном фонде «Подари Жизнь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"
Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....
Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.
Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных заданиях....
Адвент календарь-календарь ожидания.
В нашей группе появилась новогодняя традиция. Мы отмечаем сколько дней осталось до Нового года в нашем адвент-календаре.Это календарь ожидания. В ожидании самого сказочного, доброго, волшебного праздн...
Адвент календарь-календарь ожидания.
В нашей группе появилась традиция ожидания Нового года используя адвент - календарь. Ожидать праздник веселее, когда тебя ждут сюрпризы каждый день......
Консультация для педагогов: «Адвент-календарь или календарь-ожидания. Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста.»
Консультация для педагогов: «Адвент-календарь или календарь-ожидания. Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста.»...