сюжетно - ролевая игра
план-конспект занятия (младшая группа)
сюжетно - ролевая игра "Магазин "младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r.igra_magazin.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».( младшая группа)
Воспитатель: Пузевич О.Н.
Цель: Развитие у детей умения взаимодействовать в сюжете с несколькими действующими лицами.
Задачи:
Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры. Помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и продавца.
Развивать любознательность, заинтересованность совершенствовать диалогическую речь. Развивать умение обсуждать сюжет, игровые действия, распределить роли, подбирать атрибуты для игры.
Побуждать детей к ролевому диалогу в процессе игры.
Обогащать представления детей о профессии продавца и назначении необходимого инвентаря (касса, деньги, корзинка, продукты).
Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.
Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть различные продукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу; побуждать самостоятельно, договариваться во время игры.
Предварительная работа.
Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», «хлеб»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов».
Беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»
Ролевые взаимодействия: кукла-дочка, мама, подружки, покупатель - продавец
Игровой материал: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, отдельный стул для водителя, бейджик, игрушечные карты, касса, корзинки для продуктов, пакеты; муляжи овощей и фруктов, имитирующие продукты, муляжи хлеба и булочек;
Словарная работа: здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, магазин, продавец, продаёт, торгует, значок - бейджик, покупатель, покупает.
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
На полках разложены овощи, фрукты, предметы-заместители.
Чтение стихотворения Сергея Михалкова: «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свёклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свёклу. Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свёкла. Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении?
(Дети перечисляют: морковка, картошка, капуста, горох, петрушка и свекла).
Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? (ответы детей: в магазине)
Воспитатель:
- Кто работает в магазине? (ответы детей: продавец).
- Что делает продавец?( ответы детей: продает товар).
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (ответы детей: покупатели).
- Что делают покупатели? (ответы детей: покупают продукты и другие товары).
- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
-В магазин мы с вами поедем на автобусе. А кто работает на автобусе?
(ответы детей – водитель)
-А что делает водитель?
(ответы детей -управляет автобусом.)
Как называют людей, которые едут в автобусе?
(ответы детей- пассажирами.)
Теперь можно отправляться в магазин. Шофером сегодня будет Даниил (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. А вы ребята будете кем?(ответы детей- пассажирами.)
Вот наш автобус, поехали (под музыку едут).
Как должны вести себя пассажиры?
(ответы детей- уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе.)
А что нельзя делать в автобусе?
(ответы детей- кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно).
Приехали! Аккуратно выходим из автобуса и идем в магазин.
Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Вы будете покупателями. Вы знаете, что продавец - продаёт, а покупатель – выбирает товар, оплачивает картой (раздаю карты) и несёт товар домой.
-Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
- Я сейчас надеваю вот такой значок, он называется бейджик и становлюсь продавцом.
А Вы все будете покупателями. Будете выбирать продукты, складывать их в специальные корзинки и тележки и подходить на кассу оплачивать покупки картой. Берем тележки и корзины.
Воспитатель начинает диалог с ребенком.
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?
Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?
Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.
Воспитатель: Каких овощей вам положить?
Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите огурец, луковицу и помидор.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?
- Пожалуйста (имя ребенка, вот ваш товар.)
Воспитатель: Здравствуйте! Вам помочь выбрать продукты?
Ребенок: Здравствуйте. Мне нужно купить батон.
Воспитатель: Вот отдел хлебобулочных изделий. Выбирайте.
Ребенок: Спасибо!
Воспитатель: Проходите на кассу. Вам предложить пакет?
Ребенок: Да. (выкладывает товар, называет его)
Воспитатель: С вас десять рублей. Прикладывайте карту.
Ребенок прикладывает карту.
Воспитатель: Ваш товар оплачен. Спасибо за покупки, приходите еще!
Следующий покупатель, проходите пожалуйста!
Разыгрывается короткий диалог.
Воспитатель: Покупатели довольны, товар куплен. Пора ехать домой. Садитесь, пожалуйста в автобус.
(Дети продолжают играть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...