проект "Посткроссинг в детском саду"
проект
Проект "Посткроссинг в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_postkrosing_1_dlya_konkursa.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Посткроссинг в детском саду»
Воспитатель: Малышкина О.В.
Ковылкино 2022 г.
Актуальность проекта.
Россия - наша большая, величественная и красивая родная страна! Но мы очень мало знаем о ней. В детских садах большое внимание уделяют патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Очень важно прививать любовь детям, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.
Поэтому, именно с дошкольного возраста нужно прививать основы этих знаний о своей стране. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.
Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.
А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Современный технический прогресс, электронные письма, смски, сообщения в соц.сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт, Прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг в детском саду»». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки или письма:
- работу с картой России;
- дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки;
- получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других населенных пунктах в письмах и презентациях.
На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определен социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».
Цель проекта:
- Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста познавательную активность, любовь к Родине, гордость за свою страну.
- Осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.
- Дать детям представление о разнообразных городах России.
- Проект помогает воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о других городах России, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они знакомятся с разными городами России, организуют разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, восприятие художественной литературы и фольклора.
Проект несет в себе активную познавательную функцию. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен фото и видео с информацией о городах для работы с детьми.
Задачи проекта:
- Воспитывать интерес детей к родной стране, родному языку, природе, достопримечательностям, истории чувство гордости за свою страну, ее культуру, достижения.
- Формировать представления о работе почты и профессии почтальона.
- Создавать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников.
-Развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему.
-Развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памятными сувенирами, фотографиями, сделанными своими руками.
Срок реализации: Проект является долгосрочный
Участники: администрация МБДОУ, воспитатели, дети и родители старшей группы «Улыбка».
Материально-технические ресурсы:
1. Ноутбуки с выходом в Интернет, принтер цветной,
2. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
3. Коробочки для хранения чистых открыток и конверты для марок.
4. Альбомы для хранения полученных открыток.
5. Марки и открытки, наклейки и трафарет, Фотобумага,
7. Цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Ответственные | Результат |
1. Подготовительный
| Выявление проблемы (отсутствие общения между людьми с помощью эпистолярного жанра).
| воспитатель
| Поиск решения проблемы. Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме. |
Составление плана работы и написание проекта
| воспитатель
| Написание проекта
| |
Ознакомление родителей с проектом
| воспитатель
| -Выступление на родительском собрании «Мы – участники проекта «Пост-кроссинг!». -Составление папки-передвижки в приемной группы; -Буклет «Посткроссинг в детском саду»; -индивидуальные консультации; | |
|
| ||
Подготовка материально-технической базы проекта
| воспитатель
| -Изготовление необходимого оборудования, расходных материалов, атрибутов для реализации проекта; -создание центра «Почта» в группе. | |
Регистрация на официальном сайте посткроссинга | воспитатель
| -Начало проектной деятельности. -Составление банка адресов, куда будут отправлены письма
| |
2. Основной
| Беседа с детьми о содержании проекта (задачи: познакомить детей с понятием «посткроссинг»; установить дружескую переписку с адресатами из разных детских садов города и Челябинской области, близлежащих городов). | воспитатель | -В рамках тематической недели «Мой город» реализация проекта с одноименным названием (общее знакомство с картой России. -Знакомство с работой почты, профессией почтальона: беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Почта», составление папки-передвижки, раскраски и дидактические пособия для самостоятельной работы детьми. |
Составление текстов послания детям в детские сады | воспитатель | Отправка писем и открыток совместно с детьми
| |
Работа с полученными письмами https://vk.com/wall-182857840_2543 | воспитатель | -Чтение писем; -Беседа о населенном пункте, из которого пришло письмо и просмотр презентаций о нем; -Поиск населенного пункта на карте и отметка его флажком; - Составление альбома с письмами и коллекции открыток. | |
3. Завершающий
| Итоговое мероприятие для детей «Дружат дети на планете» | воспитатель | Развлечение в старшей группе «Мы дружные ребята». |
Родительские собрания
| воспитатель | Поощрение наиболее активных участников проекта из числа родителей, освещение результатов проекта родительской общественности | |
Анализ полученных результатов проекта исходя из цели и задач. | воспитатель | Отчетное выступление на педагогическом совете
|
Промежуточные результаты (май 2022г):
1. Дети начали ориентироваться по карте, уметь находить города России. Дети могут называть некоторые достопримечательности района, города и некоторые достопримечательности мест, откуда приходили письма.
2. Дети познакомились с процессом коллекционирования открыток, в группе появилась коллекция открыток, и некоторые дети начали собирать открытки дома. А коллекционирование, как известно, положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.
3. Обогатился словарный запас.
4. Повысился уровень развития монологической и диалогической речи.
5. Повысился уровень развития внимания, мышления, памяти.
6. У детей формируется эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.
7. Повысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.
Перспектива:
1. Расширение географии проекта.
2. Организация и проведение акций:
3. «Ты далеко, я по тебе скучаю» - отправка открыток родственникам и друзьям к праздникам: «День пожилых людей», «Новый год», «23 февраля», «8 Марта»;
4. открытки к Рождеству и Пасхе в детские дома, больницы;
5. «Ветеран живет рядом» - отправка ветеранам, приобщение детей к великому прошлому России, воспитание уважения и чувства благодарности к ветеранам.
Выводы по результатам проекта.
- Учет следующих нюансов поможет избежать ошибок и разочарований в дальнейшем:
- Проект в районе и селе поддержали не все педагоги ДОУ.
- Наличие ИКТ компетентности воспитателя при реализации проекта – обязательно
- Проект требует постоянной включенности педагога.
- Проект долговременный, поэтому требуется поддержание интереса к нему у детей и родителей;
- Проект требует финансовых затрат, т.е. педагогу необходимо умение находить пути финансирования и мотивирование спонсоров (родителей, администрации)
Список адресов детских садов:
412163, Саратовская обл., Татищенский район, ЗАТО Светлый, улица Коваленко, дом 5, МБДОУ дет. сад «Ромашка».
623400, Свердловская обл., город Каменск-Уральский, ул. Добролюбова, дом 12а-12, дет. Сад «Чудесный остров», гр. «Бриллиантики».
460044, город Оренбург, ул. Конституции ,дом 3/1, гр. «Смородинка».
452633, Республика Башкортостан, Шаранский район, село Енахметово, улица Шадт Булата, дом 12, гр. «Тюльпан».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...