Дошкольное образование за рубежом. Германия и Франция.
презентация
Анотация к презентации на тему "Дошкольное образование в Германии и Франции". Для выступления на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnoe_obrazovanie_v_germanii_i_frantsii.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образование в Германии (слайд1)
Слайд 2
Первый детский сад, как некое педагогическое понятие, появился в Германии в 1840-ом году. Kindergarten - это немецкое «изобретение». Систематическим обучением групп детей дошкольного возраста впервые начал заниматься немец Фридрих Фрёбель. Он и его последователи придумали программу занятий, основанием которой служили различные игры, песни и общение с природой. Название "детский сад" придумал сам Фрёбель, имея ввиду, что каждый ребёнок похож на молодое деревце, о котором надо постоянно заботиться, ухаживать, в общем, растить.
Слайд 3
Все немецкие детские сады могут быть муниципальными и частными! В Германии в детсад ребёнка отправляют, начиная с 3 лет и заканчивая в 6. Закон гласит, что каждый ребёнок этого возраста, имеет право ходить в садик. А до этого возраста он может посещать ясли (Kinderkrippe) или ходить к няне, так называемой «дневной маме» (Tagesmutter). По немецким законам детсад необязателен. То есть у всех детей есть право, но и только.
Существует 3 разновидности групп в детских садах по времени посещения:
- частичное посещение (Teilzeitbetreuung) — когда ребенок находится в детском саду до или после обеда
- продленное утреннее время (Verlängertes Vormittagsangebot) — ребенок находится в садике с утра, обедает, а потом его забирают
- полное время (Ganztagsbetreuung) — с утра до вечера
Слайд 4
Концепций воспитания детей в дошкольных учреждениях Германии очень много, единой государственной программы (концепции воспитания) не существует.
Это могут быть:
- экологические садики, где дети проводят большую часть времени на воздухе и общаются с природой;
- Слайд 5 – А такой сад располагается в лесу и называется Waldkindergarten. Детки постоянно находятся на природе, изучают деревья и другие растения, мастерят поделки из природного материала;
- Слайд 6 - Bauernhofkindergarten (от немецкого Bauernhof – крестьянский двор, подворье Кindergarten – детский сад). «Крестьянские садики», где во главу угла поставлено общение с животными;
- Слайд 7- Reggio-Kindergarten. Напоминают строением небольшой городок с «ярмарочной площадью» - главным холлом посередине и выходами в другие комнаты. Среду, в которой находятся дети, называют главным воспитателем. Воспитатель в таких садах лишь помогает ребенку осваивать пространство.
- Слайд 8 - Freinet-Kindergarten. Главный принцип - полная свобода и самостоятельность ребенка. Дети сами решают, что и когда они будут делать, во что играть, чем заниматься, когда кушать и спать. Ребята сами устанавливают правила поведения в пределах детского сада.
- Слайд 9 - Интеграционные детские сады. Такого рода ДОУ предполагают совместное нахождение здоровых детей и детей с физическими или психическими отклонениями.
- Слайд 10 - Интернациональные детские сады. Это вид ДОУ создан для эмигрантов и, чаще всего, самими эмигрантами для своих детей. В Германии очень много турко-немецких, еврейских, русско-немецких детских садов. Концепция этих учреждений основана на принципах билингвальности. В группах с детьми постоянно находятся два воспитателя, один, носитель родного для детей языка, и второй, разговаривающий на немецком языке.
- Слайд 11- В большинстве детских садов работает различный педагогический персонал: воспитатели, детские педагоги, социальные педагоги и их помощники, няни. В основном это женщины, в возрасте около 40 лет. Но в дошкольных учреждениях работают и мужчины. Каждый воспитатель ежегодно проходит повышение квалификации, причем пять-шесть раз в течение года. Курс может быть совсем короткий (1–3 дня), а может быть продолжительным (до двух недель).
Слайд 12
Оплата за детский сад для семей (за 6 часов):
С 1 ребенком – 100 евро,
С 2 детьми – 70 евро,
С 3 детьми – 36 евро.
Есть возможность оставить ребенка до 9 часов в сутки: за каждый доп. час взимается ещё 20 евро в месяц. За обед нужно платить отдельно – 3 евро в день,
а также необходимо оплачивать 2 евро в месяц за напитки. Завтрак дети приносят с собой. Детские обеды привозят. Кухня предполагает совместное изготовление пищи.
Слайд 13
Это «уголок» воспитателя с папками, рабочим столом и компьютером. Ниже – комната отдыха, для детей, привыкших спать днем. Дневной сон – не обязателен. Можно во время сон-часа пойти погулять на улицу.
Слайд 14
Детская площадка: 50% покрыто песком, 50% заасфальтировано. Есть качели, горка, туннель, скамейки. Пластиковые бочки – тоже игрушки. В них дети прячутся или катаются.
Слайд 15
Систему дошкольного образования и в России, и в Германии объединяет следующее:
1. ДОО развиваются в соответствии с требованиями общества и потребностями личности.
2. В основе взаимодействия педагога и ребенка лежит игра. Игровые моменты сопровождают ребенка на протяжении всего времени пребывания в детской организации.
3. ДОО России и Германии используют в работе с детьми и родителями календари-портфолио достижений дошкольника. В Германии данный инструмент более полифункционален и структурно-насыщен, нежели в России.
Отличительные особенности ДОО России и Германии:
1. В Германии ДОО не обучают, а в России берут на себя образовательную функцию, включая предложения по допобразованию.
2. В основе деятельности российских детских садов лежит игра, а в немецких – игра-эксперимент.
3. Режим пребывания в детских садах России строго определяется распорядком, вся работа педагога спланирована, отражена в программе ДОО. В детских дошкольных организациях Германии режим корректируется желанием и интересами самого ребенка.
Слайд 16
Первое дошкольное учреждение было открыто во Франции еще в конце 18 века, но активное развитие образовательная система получила только еще спустя половину века.
Слайд 17
Большинство детей дошкольного возраста во Франции посещают дошкольные учреждения, обучение в которых является добровольным и бесплатным. Современные французские ясли принимают на воспитание всех детей, едва достигших трехмесячного возраста, независимо от национальности и гражданства их родителей. В настоящее время дошкольное воспитание во Франции осуществляется в материнских школах (детских садах), а также в классах (или секциях) для малышей при начальных школах. Оно предназначается для детей 2–6 лет и не является обязательным, т.к. обязательное образование во Франции начинается с 6 лет.
Слайд 18
Пап-Карпантье и П. Кергомар считаются организаторами нового типа дошкольных учреждений – «материнских школ» в которых должны работать профессионально подготовленные педагоги, строя образовательный процесс на принципах уважения к ребенку. Полина Кергомар предложила вводить в воспитание игру как основной метод и форму работы с детьми, указывала на необходимость учета психических особенностей детей, была противником телесных наказаний.
Слайд 19
В настоящее время дошкольное образование во Франции состоит из "материнских школ", соответствующих нашим детским садам. Дети начинают посещать эти школы уже с 2 – 3 летнего возраста. В садах дети делятся на три возрастные группы. В первой группе (младшей) находятся дети с 2 до 4 лет, в этом возрасте суть пребывания в детском дошкольно учреждении состоит только в игре и присмотре за детьми. Во второй группе (средней) обучаются дети с 4 до 5 лет – занимаются лепкой, рисованием и обучаются другим практическим навыкам, а также устному общению. В третьей группе (старшей) детей с 5 до 6 лет готовят к чтению, письму и счету.
Слайд 20
Дошкольное образование во Франции часто критикуют за излишек теоретической информации для дошколят и жесткую дисциплину, за отсутствие с раннего возраста свободы выбора у ребенка. Однако, несмотря на это, французская система "материнских школ" является одним из лучших примеров дошкольного образования в Европе.
Слайд 21
Детские сады во Франции в основном работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). В полдень в детском саду перерыв: детишек либо забирают домой, либо укладывают спать. Тихий час заканчивается в 16.00, но если дети еще не досмотрели сны — то будить их никто не будет. Однако в больших городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, также и во время каникул. Это связано с тем, что многие матери работают, а дети нуждаются в присмотре.
Слайд 22
Поддержкой дошкольного образования во Франции может заниматься церковь. Так, существуют специальные учреждения дошкольного образования, принадлежащие католической церкви и церковью оплачиваемые. Такие дошкольные учебные заведения посещает примерно 10% детей.
Слайд 23
В системах дошкольного образования Франции и России на современном этапе очень много схожих моментов. Как в России, так и во Франции, обучение и развитие ребёнка осуществляется через игры, общение, более-менее свободное времяпрепровождение, хотя во Франции дошкольное учреждение считается сильнее нагруженным дисциплиной, чем российский его аналог. Но цель и там, и там одна: подготовить к школе разносторонне развитого, адекватного ребёнка.
В отличие от Франции, в нашей стране, к сожалению, церковь не прикладывает никаких усилий для сотрудничества с ДОУ и не помогает им.
Последнее расхождение в ДОУ России и Франции - это кадровая проблема. Во Франции заработная плата предоставляемая государством воспитателю более высока, поэтому квалифицированный работник с большим желанием идёт на эту работу. У нас же достойная оплата труда существует только в частных детских садах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коротко о дошкольном образовании за рубежом" статья
На многочисленных примерах рассматривается система образования за рубежом....
Дошкольное образование за рубежом
В разделе рассмотрены и проанализированы системы дошкольного образования зарубежных стран. Выделены особенности и направления дошкольного образования. Определены основные проблемы систем д...
Определение основных тенденций развития дошкольного образования за рубежом
Определение основных тенденций развития дошкольного образования за рубежомСравнительный анализ общественного дошкольного воспитания в разных странах: Америка, Япония, Китай, Германия, Финляндия ...
Коротко о дошкольном образовании за рубежом.
Дошкольное образование за рубежом....
Организация дошкольного образования в зарубежных странах. Педагогическая концепция «Эйнштейн», Германия.
На земле Баден-Вюртенберг Германии был принят единый стандарт дошкольного образования.Это 180 вопросов, ответы на которые каждый детский сад формирует сам, исходя из своих задач и условий.Поэтому детс...
Дошкольное образование за рубежом: Англия
Презентация про дошкольное обзарование за рубежом: Англия...
Основные тенденции развития дошкольного образования за рубежом
Несмотря на различие культур и своеобразие путей развития педагогической науки и практики, педагоги разных стран решают похожие проблемы: определение содержания, методов и средств дошкольного образова...