Дошкольное образование за рубежом. Германия и Франция.
презентация

Антропова Дарья Владимировна

Анотация к презентации на тему "Дошкольное образование в Германии и Франции". Для выступления на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnoe_obrazovanie_v_germanii_i_frantsii.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образование в Германии (слайд1)

Слайд 2

Первый детский сад, как некое педагогическое понятие, появился в Германии в 1840-ом году.  Kindergarten - это немецкое «изобретение». Систематическим обучением групп детей дошкольного возраста впервые начал заниматься немец Фридрих Фрёбель. Он и его последователи придумали программу занятий, основанием которой служили различные игры, песни и общение с природой. Название "детский сад" придумал сам Фрёбель, имея ввиду, что каждый ребёнок похож на молодое деревце, о котором надо постоянно заботиться, ухаживать, в общем, растить.

Слайд 3

Все немецкие детские сады могут быть муниципальными и частными! В  Германии в детсад ребёнка отправляют, начиная с 3 лет и заканчивая в 6. Закон гласит, что каждый ребёнок этого возраста, имеет право ходить в садик. А до этого возраста он может посещать ясли (Kinderkrippe) или ходить к няне, так называемой «дневной маме» (Tagesmutter).  По немецким законам детсад необязателен. То есть у всех детей есть право, но и только.

Существует 3 разновидности групп в детских садах по времени посещения:

  •  частичное посещение (Teilzeitbetreuung) — когда ребенок находится в детском саду до или после обеда
  •  продленное утреннее время (Verlängertes Vormittagsangebot) — ребенок находится в садике с утра, обедает, а потом его забирают
  •  полное время (Ganztagsbetreuung) — с утра до вечера

Слайд 4

Концепций воспитания детей в дошкольных учреждениях Германии очень много, единой государственной программы (концепции воспитания)  не существует.

Это могут быть:

 - экологические садики, где дети проводят большую часть времени на воздухе и общаются с природой;

  • Слайд 5 – А такой сад располагается в лесу  и называется Waldkindergarten. Детки постоянно находятся на природе, изучают деревья и другие растения, мастерят поделки из природного материала;
  • Слайд 6 - Bauernhofkindergarten (от немецкого Bauernhof – крестьянский двор, подворье Кindergarten – детский сад).  «Крестьянские садики», где во главу угла поставлено общение с животными;
  • Слайд 7- Reggio-Kindergarten.  Напоминают строением небольшой городок с «ярмарочной площадью» - главным холлом посередине и выходами в другие комнаты. Среду, в которой находятся дети, называют главным воспитателем. Воспитатель в таких садах лишь помогает ребенку осваивать пространство.
  • Слайд 8 - Freinet-Kindergarten.  Главный принцип -  полная свобода и самостоятельность ребенка. Дети сами решают, что и когда они будут делать, во что играть, чем заниматься, когда кушать и спать.  Ребята сами устанавливают правила поведения в пределах детского сада.
  • Слайд 9 - Интеграционные детские сады. Такого рода ДОУ предполагают совместное нахождение здоровых детей и детей с физическими или психическими отклонениями.  
  • Слайд 10 - Интернациональные детские сады. Это вид  ДОУ создан для эмигрантов и, чаще всего, самими эмигрантами для своих детей. В Германии очень много турко-немецких, еврейских, русско-немецких детских садов. Концепция этих учреждений основана на принципах билингвальности. В группах с детьми постоянно находятся два воспитателя, один, носитель родного для детей языка, и второй, разговаривающий на немецком языке.
  • Слайд 11- В большинстве детских садов работает различный педагогический персонал: воспитатели, детские педагоги, социальные педагоги и их помощники, няни. В основном это женщины, в возрасте около 40 лет. Но в дошкольных учреждениях работают и мужчины. Каждый воспитатель ежегодно проходит повышение квалификации, причем пять-шесть раз в течение года. Курс может быть совсем короткий (1–3 дня), а может быть продолжительным (до двух недель).

Слайд 12

Оплата за детский сад для семей (за 6 часов):

С 1 ребенком – 100 евро,

С 2 детьми – 70 евро,

С 3 детьми – 36 евро.

Есть возможность оставить ребенка до 9 часов в сутки: за каждый доп. час взимается ещё 20 евро в месяц. За обед нужно платить отдельно – 3 евро в день,

а также необходимо оплачивать 2 евро в месяц за  напитки. Завтрак дети приносят с собой. Детские обеды привозят. Кухня предполагает совместное изготовление пищи.

Слайд 13

Это  «уголок» воспитателя с папками, рабочим столом и компьютером. Ниже –  комната отдыха, для детей, привыкших спать днем. Дневной сон – не обязателен. Можно во время сон-часа пойти погулять на улицу.

Слайд 14

Детская площадка: 50% покрыто песком, 50% заасфальтировано. Есть качели, горка, туннель, скамейки. Пластиковые бочки – тоже игрушки. В них дети прячутся или катаются.

Слайд 15

Систему дошкольного образования и в России, и в Германии объединяет следующее:

1. ДОО развиваются в соответствии с требованиями общества и потребностями личности.

2. В основе взаимодействия педагога и ребенка лежит игра. Игровые моменты сопровождают ребенка на протяжении всего времени пребывания в детской организации.

3. ДОО России и Германии используют в работе с детьми и родителями календари-портфолио достижений дошкольника. В Германии данный инструмент более полифункционален и структурно-насыщен, нежели в России.

Отличительные особенности ДОО России и Германии:

1. В Германии ДОО не обучают, а в России берут на себя образовательную функцию, включая предложения по допобразованию.

2. В основе деятельности российских детских садов лежит игра, а в немецких – игра-эксперимент.

3. Режим пребывания в детских садах России строго определяется распорядком, вся работа педагога спланирована, отражена в программе ДОО. В детских дошкольных организациях Германии режим корректируется желанием и интересами самого ребенка.

Слайд 16

Первое дошкольное учреждение было открыто во Франции еще в конце 18 века, но активное развитие образовательная система получила только еще спустя половину века.

Слайд 17

Большинство детей дошкольного возраста  во Франции посещают дошкольные учреждения, обучение в которых является добровольным и бесплатным.​ Современные французские ясли принимают на воспитание всех детей, едва достигших трехмесячного возраста, независимо от национальности и гражданства их родителей. В настоящее время дошкольное воспитание во Франции  осуществляется в материнских школах (детских садах), а также в классах (или секциях) для малышей при начальных школах. Оно предназначается для детей 2–6 лет и не является обязательным, т.к. обязательное образование во Франции начинается с 6 лет.​
Слайд 18

Пап-Карпантье и П. Кергомар считаются организаторами нового типа дошкольных учреждений – «материнских школ» в которых должны работать профессионально подготовленные педагоги, строя образовательный процесс на принципах уважения к ребенку. Полина Кергомар предложила вводить в воспитание игру как основной метод и форму работы с детьми, указывала на необходимость учета психических особенностей детей, была противником телесных наказаний.

Слайд 19

В настоящее время дошкольное образование во Франции состоит из "материнских школ", соответствующих нашим детским садам. Дети начинают посещать эти школы уже с 2 – 3 летнего возраста. В садах дети делятся на три возрастные группы. В первой группе (младшей) находятся дети с 2 до 4 лет, в этом возрасте суть пребывания в детском дошкольно учреждении состоит только в игре и присмотре за детьми. Во второй группе (средней) обучаются дети с 4 до 5 лет – занимаются лепкой, рисованием и обучаются другим практическим навыкам, а также устному общению. В третьей группе (старшей) детей с 5 до 6 лет готовят к чтению, письму и счету. 

Слайд 20

Дошкольное образование во Франции часто критикуют за излишек теоретической информации для дошколят и жесткую дисциплину, за отсутствие с раннего возраста свободы выбора у ребенка. Однако, несмотря на это, французская система "материнских школ" является одним из лучших примеров дошкольного образования в Европе.

Слайд 21

Детские сады во Франции в основном работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). В полдень в детском саду перерыв: детишек либо забирают домой, либо укладывают спать. Тихий час заканчивается в 16.00, но если дети еще не досмотрели сны — то будить их никто не будет. Однако в больших городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, также и во время каникул. Это связано с тем, что многие матери работают, а дети нуждаются в присмотре.

Слайд 22

Поддержкой дошкольного образования во Франции может заниматься церковь. Так, существуют специальные учреждения дошкольного образования, принадлежащие католической церкви и церковью оплачиваемые. Такие дошкольные учебные заведения посещает примерно 10% детей.

Слайд 23

В системах дошкольного образования Франции и России на современном этапе очень много схожих моментов. Как в России, так и во Франции, обучение и развитие ребёнка осуществляется через игры, общение, более-менее свободное времяпрепровождение, хотя во Франции дошкольное учреждение считается сильнее нагруженным дисциплиной, чем российский его аналог. Но цель и там, и там одна: подготовить к школе разносторонне развитого, адекватного ребёнка.

В отличие от Франции, в нашей стране, к сожалению, церковь не прикладывает никаких усилий для сотрудничества с ДОУ и не помогает им. 

Последнее расхождение в ДОУ России и Франции - это кадровая проблема. Во Франции заработная плата предоставляемая государством воспитателю более высока, поэтому квалифицированный работник с большим желанием идёт на эту работу. У нас же достойная оплата труда существует только в частных детских садах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коротко о дошкольном образовании за рубежом" статья

На многочисленных примерах рассматривается система образования за рубежом....

Дошкольное образование за рубежом

В  разделе  рассмотрены и проанализированы системы дошкольного образования зарубежных стран. Выделены особенности и направления дошкольного образования. Определены основные проблемы систем д...

Определение основных тенденций развития дошкольного образования за рубежом

Определение основных тенденций развития дошкольного образования за рубежомСравнительный анализ  общественного дошкольного воспитания в разных странах: Америка, Япония, Китай, Германия, Финляндия ...

Коротко о дошкольном образовании за рубежом.

Дошкольное образование за рубежом....

Организация дошкольного образования в зарубежных странах. Педагогическая концепция «Эйнштейн», Германия.

На земле Баден-Вюртенберг Германии был принят единый стандарт дошкольного образования.Это 180 вопросов, ответы на которые каждый детский сад формирует сам, исходя из своих задач и условий.Поэтому детс...

Дошкольное образование за рубежом: Англия

Презентация про дошкольное обзарование за рубежом: Англия...

Основные тенденции развития дошкольного образования за рубежом

Несмотря на различие культур и своеобразие путей развития педагогической науки и практики, педагоги разных стран решают похожие проблемы: определение содержания, методов и средств дошкольного образова...