Аналитическая справка по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91» в 2019-2020 учебном году
материал
Аналитическая справка
по реализации основной образовательной программы дошкольного
образования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91»
в 2019-2020 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_realizatsii_osnovnoy_obrazvotelnoy_programmy_na_19-20_gg.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по реализации основной образовательной программы дошкольного
образования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91»
в 2019-2020 учебном году
В дошкольном учреждении созданы условия для реализации основной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
Для нормативно-правового обеспечения реализации ООПДО имеется документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов (Устав, локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООПДО и др.).
Основная образовательная программа, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. и обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Содержание основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической
применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода.
Объем обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса, а также включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Материально-технические и медико-социальные условия в детском саду обеспечивают реализацию ООПДО и соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны труда работников и безопасности воспитанников.
Оздоровлению детей в ДОУ способствует выработанная система работы по данному направлению, соответствующая СанПиН, целям и задачам ООПДО, и наличие хорошо оборудованного физкультурного зала и медицинского кабинета.
Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В ООПДО отражены основные модели построения образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов преимущественно направлена на охрану здоровья и физическое развитие ребенка.
Объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.
В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (экскурсии, развлечения, детское экспериментирование, проекты и т. д.) физическое и социально-личностное развитие.
Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей средой.
Предметно-развивающая среда групп приведена в соответствие с ФГОС ДО и обеспечивает ее реализацию. В групповых комнатах созданы центры активности.
В детском саду имеются все необходимые помещения для организации определенных видов образовательной работы оснащенные необходимыми наглядными пособиями, учебными материалами, развивающими играми и игрушками.
Обновление предметно-развивающей среды способствует укреплению психологического здоровья дошкольника. Предметная среда строится с учетом организации деятельности детей:
- в образовательной деятельности — подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;
- для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами, темой проекта.
- для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах действия и умениях, замысливании и реализации собственных задач.
Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:
- оборудование кабинетов современными средствами ТСО (проекторы,
магнитофоны);
- обогащение «лабораторий» для экспериментально-исследовательской
деятельности детей;
- пополнение кабинетов узких специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом;
- целесообразное размещение атрибутов в групповых помещениях.
Имеется возможность использования современных ИКТ в образовательном процессе, в управлении процессом реализации ООПДО, для проведения мониторинга, для взаимодействия с органами управления образованием и др.
Методический кабинет оснащен необходимыми наглядными пособиями и учебными материалами.
В дошкольном учреждении создана система контроля за реализацией основной образовательной программой дошкольного образования:
Педагоги дошкольного учреждения владеют теоретическими знаниями и новыми практическими методами работы по реализации ФГОС. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Творческая группа детского сада обеспечила каждого педагога пакетом документов по организации образовательной деятельности с детьми и проведению мониторинга. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Организация мониторинга не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. Содержание мониторинга тесно связано с ООПДО.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объём информации в оптимальные сроки. Полученные результаты помогают осознанно планировать образовательную работу с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Педагоги осуществляют мониторинг в основном в виде педагогических наблюдений два раза в год. Длительность проведения — две недели. Педагогические наблюдения проводятся по следующим направлениям развития ребенка: познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально
личностному.
Старший воспитатель ДОУ анализирует и обобщает данные мониторинга. На основании полученных данных проводится коллективное обсуждение результатов мониторинга каждой группы с педагогами и специалистами, работающими с детьми конкретной группы, согласовываются действия воспитателей и специалистов, осуществляется (при необходимости) корректировка образовательной работы с детьми.
В дошкольном учреждении созданы условия для информированности родителей об особенностях построения образовательной деятельности и предметно-развивающей среды с учетом образовательных областей.
Заведующий
С. В. Камбулатова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" в старшей группе для детей 5 - 6 лет на 2014- 2015 учебный год.
Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" в старшей группе для детей 5 - 6 лет на 2014- 2015 уч...
Перспективный план использования интерактивного оборудования в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год подготовительной к школе группы №21 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми н
Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи...
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫ
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖ...
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Абдулхаликовой И. Р.
Аналитическая справкапо итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образованиявоспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Абдулхаликовой И. Р....
Аналитическая справка по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91» в 2019-2020 учебном году
Аналитическая справка...
Аналитическая справка по результатам мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования молодыми педагогами в 2022-2023 учебном году
Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...