Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Абдулхаликовой И. Р.
материал
Аналитическая справка
по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
воспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Абдулхаликовой И. Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_ob_effekt_obuch.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
воспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Абдулхаликовой И. Р.
Количество детей, принявших участие в мониторинге: 19 человек.
Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы.
Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ :
• Физическое развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
Результаты освоения.
Поведение и общение детей положительно направлено. Они имеют представления о правилах культуры и выполняют их в привычной для них обстановке, однако в новых условиях могут испытывают скованность, потребность в поддержке и направлении взрослых. В общении стремятся к согласованным действиям. Осуществляют элементарный контроль
Дети с низким уровнем освоения программы : 8 человек (42%) Для детей характерно не устойчивое отношение, без выраженной положительной направленности. Отношение ситуативно, ребенок может проявлять то небрежность, то отдельные положительные действия. При этом он действует не осознанно, механически, подражательно, может присоединяться к неправильному поведению других.
Достигнуты результаты с помощью :
Дидактических игр, коррекционно-развивающих занятий и упражнений, различных артикуляционных гимнастик, упражнений на дыхание, упражнения на развитие общей и тонкой моторики, мини-этюды и упражнения, направленные на снятие эмоциональной напряженности, застенчивости; игры на развитие творческого воображения. Использование моделей при составлении описательных рассказов. Рассматривание книг о городе, собирание мозаик.
Планируемая работа:
. Рассматривание открыток, фотографий, слайдов, изображающих праздники, достопримечательности города.
Ожидаемый результат :
Знает название родного города, имеет представления о близлежащих улицах. Знаком с достопримечательностями города. Знаком с природой России, с русским костюмом.
Рекомендации родителям:
• Искренне радоваться успехам и огорчаться неудачам своих детей и близких;
• Тесно взаимодействовать с коллективом детского сада и воспитателями, проявлять заинтересованность и активно участвовать в жизни группы;
• Знать круг общения своего ребенка, поощрять дружбу со сверстниками;
• Уважать права ребенка, не забывая и о его обязанностях.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
направление: исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Количественный анализ
В – 0
С – 3 ребенка (16%) Н – 16 детей (84%)
Качественный анализ
Дети с высоким уровнем освоения программы не выявлены.
Дети со средним уровнем освоения программы 3 ребенка (16%)
Более пассивен. В исследовательской деятельности (и прочем) участвует под руководством педагога (взрослого)
Дети с низким уровнем освоения программы 16 детей(84%)
Дети свои знания фактически не используют при решении проблемных ситуаций. Устанавливают единичные связи наглядно – действенным путем. Обобщенность знаний не проявляется.
Достигнуты результаты с помощью :
Для умственного развития созданы:
• Математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;
• Уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, лейками, опрыскивателями.
• Рассматривания иллюстраций, альбомов, картин на развитие знаний о деревьях, кустарниках, растениях, животных.
• Чтения художественной литературы на развитие положительных эмоций и бережного отношения к природе.
• Дидактических игр на формирование знаний о растительном и животном мире, наблюдения в природе.
• Работы с родителями на формирование положительного отношения к природе.
Рекомендации родителям:
• Беседовать с детьми о растительном мире, о неживой природе.
• Рассматривание энциклопедий «Животный мир», «Растительный мир»;
• Дидактические игры: «Времена года», «Зоологическое лото»;
• Рассматривание журналов, книг о животном мире.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
направление: чтение художественной литературы, обучение грамоте, развитие речи.
Количественный анализ
Качественный анализ :
В – 0
С – 9детей(47%)
Н - 10 детей (53%)
Качественный анализ
Дети с высоким уровнем освоения программы не выявлены.
Дети со средним уровнем освоения программы 9детей(47%)
Дети общительны. Много звуков произносит не правильно. Знакомые сказки пересказывает с помощью взрослых. Не внимательно прослушиваются литературные тексты, из-за чего и появляются трудности в его воспроизведении.
Дети с низким уровнем освоения программы 10 детей (53%)
Дети малоактивны в общении, на вопросы отвечают однословно, затрудняются в использовании
в речи распространенных предложений. В речи отмечаются грамматические ошибки, которых они не замечают. При пересказе текста нарушают последовательность событий, требуют помощи взрослого. Не проявляют словотворчества. Не различают слово и звук. Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо.
Достигнуты результаты с помощью :
Для речевого развития созданы:
• Уголок по развитию речи с игрушками и пособиями для развития дыхания, серии сюжетных картинок, «алгоритмы» для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры; • Детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. ;
• Уголок театрализации с различными видами театров, большой ширмой, элементами костюмов, масками, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.
• Дети с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.
• По разделу «Развитие речи». У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки.
• Чтений художественной литературы для формирования у детей представлений о правилах культурного поведения в общественных местах.
• Пересказываний прочитанного с помощью разных моделей.
• Бесед по содержанию.
• Консультаций для родителей «Читайте детям».
Планируемая работа: инсценировка, драматизация литературных произведений, обсуждение прочитанных произведений, заучивание стихотворений, загадок, пословиц, придумывание сказок, речевые упражнения (закончи предложение, и т. д.).
Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы, языковой культуре. Использовать развивающие игровые технологии, способствующие развитию внимания, слуховой памяти, логического мышления; речевой выразительности; воспитывающие звуковую культуру речи, речевое творчество и самостоятельность.
Рекомендации родителям:
• Больше читать с детьми литературных произведений разных жанров;
• Проигрывать потешки, загадки, различные хороводные игры;
• Совместно посещать театры и различные культурно-массовые мероприятия.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
направление: Художественное творчество, музыка.
Количественный анализ
Качественный анализ :
В – 0
С – 5 детей (26%)
Н – 14 детей (74%)
Качественный анализ
Дети с высоким уровнем освоения программы не выявлены.
Дети со средним уровнем освоения программы –5 детей (26%)
Дети обнаруживают постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным
в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывают удовольствие и радость от встречи с ним. Может самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить восприятие со своим опытом, чувствами и представлениями. Общаться по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми.
Дети с низким уровнем освоения программы 14 детей (74%)
Дети умеют различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развито восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов.
Достигнуты результаты с помощью :
Для эстетического развития созданы:
• Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ; музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.
• Упражнений с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке. • Игровых приемов, заданий на развитие фантазии, продуктивного творческого воображения, возможности полноценно выражать своё эмоциональное состояние.
• Упражнений с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке для развития мелкой моторики рук
5. Образовательная область «Физическое развитие» Количественный анализ
В –0
С – 19 детей (100%)
Н -0
Качественный анализ
Дети со средним уровнем 15 детей (58%) освоения программы имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики, о необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. Формирование о гигиенических основах организации деятельности (необходимость достаточной освещённости, свежего воздуха, правильной позы.). Углубленное представление о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур (уход за телом, волосами, приёмы опрятности одежды, обуви, о правилах культуры поведения за столом, в общественных местах. Знание пословиц, поговорок, стихов о здоровье, гигиене, культуре еды.
Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические процессы (культуру еды, умывание, осваивать приёмы чистки обуви, одежды. Самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы. Выполнять закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвовать в спортивных развлечениях.
Достигнуты результаты с помощью : Настольных игр, различные подвижные игры Бесед на тему: «Здоровый образ жизни» Дидактических игр по валеологии Чтение художественных произведений, драматизаций. Проведение месячника по «ЗОЖ»
Вывод:
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности
ВЫВОД: общий уровень освоения программы составил - 99,3%
восприятие со своим опытом, чувствами и представлениями. Общаться по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми.
Дети с низким уровнем освоения программы не выявлены. Достигнуты результаты с помощью :
Для эстетического развития созданы:
Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические процессы (культуру еды, умывание, осваивать приёмы чистки обуви, одежды. Самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы. Выполнять закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвовать в спортивных развлечениях.
Достигнуты результаты с помощью : Настольных игр, различные подвижные игры Бесед на тему: «Здоровый образ жизни» Дидактических игр по валеологии Чтение художественных произведений, драматизаций. Проведение месячника по «ЗОЖ»
Вывод:
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности
ВЫВОД: общий уровень освоения программы составил - 99,3%
Заведующий
С. В. Камбулатова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования по приобщению к художественной литературе»
Планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования по приобщению к художественной литературе. Требования ФГОС ДО освоения Программ...
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет
Результаты освоения.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Количественный анализ5 – 0 детей (0%) 4 – 3 детей(15%)3 – 16 детей (80%)2 &nd...
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6...
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6...
Справка о результатах освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Справка о результатах освоения основной образовательной программы дошкольного образования...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка» за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 гг
Определение итогового уровня и динамики освоения адаптированной основной образовательной программы и уровня развития интегративных качеств у воспитанников МБДОУ за три года....