Проект Школа
проект (подготовительная группа)
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Школа | 606.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45
детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска
693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А., д. 47А; 🕾(4242) 312-550
Проект: «Школа»
Подготовила: Чиркова Анастасия Леонидовна, педагог дополнительного образования, совместно с воспитателями Лубрикова А.Г и Севидова И.М. Возраст детей 6-7лет Вид проекта: Интегрированный
Тип проекта: групповой, недельный.
г.Южно - Сахалинск
2021г.
Проект «Школа»
Цель: Развитие детей билингвальной группы посредством использования комбинированном методики внедрения английского языка.
Задачи:
Расширить лексический словарь: a bag, a pen, a book;
Познакомить детей с алфавитом;
Повторить песенки “Head and shoulders”;
Повторить конструкцию: Hello? Hello /How are you?
Играя, развивать внимание, усидчивость, память.
Оборудование:
Телевизор, плакат с изображением Буратино и Пиноккио; портфель или ранец, ручки, книга, тетради, блокнотик, линейка, ластик;
карточки с пунктирными рисунками и цветные карандаши.
В данном проекте мы пригласили ребят из подготовительной группы, чтоб они исполнили роли Буратино и Мальвины (ребята согласились).
Первый день.
Орг.момент:
Дети сидят на ковре.
Teaсher | Children |
Hello! Hello! How are you? | |
I’m fine, thank you. I’m OK, thank you. |
Основная часть.
Давайте посмотрим интересное видео, а Вы постараетесь рассказать, о чем оно.
https://www.youtube.com/watch?v=gghDRJVxFxU
Первый раз смотрим, второй раз танцуем под эту же песню.
В песне поется про то, как каждый день пингвины ходят в школу, как они приветствуют друг друга, интересуются о настроении, они знакомятся друг с другом и предлагают поиграют.
Обсудили вместе с воспитателем, и потом воспитатель задает вопрос.
- Ребята, а что такое школа? - (предполагаемые ответы детей).
Сюрпризный момент.
Кто-то стучится в дверь. Кто же это, ребята, вы его узнали? Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел Буратино, но он не один, а с Мальвиной. В этом году они впервые пошли в школу,сейчас они расскажут как это было.
Буратино до сих пор не может привыкнуть ходить в школу, он такой рассеянный. Он разбросал все-все свои школьные вещи (ручку, книгу, и рюкзак). И они на него обиделись, не хотят больше ему служить и дружить с ним тоже не хотят. Правда, Буратино? Что же ему делать? Ведь ему надо идти в школу на уроки.
Мальвина просит нас помочь ему помириться со школьными вещами. Нам надо разгадать загадки про эти вещи, тогда они снова будут с ним дружить. Вы готовы? Анастасия ты можешь с нами угадывать, если у тебя получится.
Слушайте первую загадку:
***
Поможет нам она писать,
Поможет и нарисовать!
И кто же скажет мне уже,
Как нашу звать помощницу!
Anastasia - Look, It’s a pen? (достаю под стулом)
***
Это – твой надежный друг,
По-английски будет…
(Book)
Look, it’s really book?
Слушайте третью загадку:
***
Pen положим мы туда,
Book положим тоже.
Называйте мне скорей,
на что предмет похож наш?
(A Вag)
Какие школьные предметы мы с вами разгадали? PEN. BOOK. BAG.
Как здорово, что мы нашли эти предметы. Ну, все, Буратино, теперь ты готов идти в школу. А чтоб тебе было веселее мы проводим тебя. Подходим ближе к доске.
- Ребята, а как вы думаете, на какой урок мы попали. Перед детьми плакат с изображением ребенка. Речь идет про урок анатомии, на нем изучают человека.
Буратино назови все части тела, пожалуйста.
Буратино: Я ничего не помню, опять все забыл, ну тогда мы тебе подскажем. Но сначала станцуем и разомнемся. Мы споем песню «Head, shoulders, knees toes».
Поем все вместе.
Буратино:
– Ребята, спасибо, вам за помощь, а нам пора бежать на другой урок, а можно мы к вам еже раз придём. – Предполагаемый ответ – конечно.
Следующий день.
Ребята вы помните, кто к нам вчера приходил? Да, верно, Буратино с Мальвиной. Ребята, а Вы хотите в школу? Давайте представим, что мы ученики. И выполним несколько заданий, которые оставил нам Буратино.
Достаем коробку с карточками. В школе всегда узнают что-то новое. Вот и мы с вами сегодня узнаем новые слова. Сейчас я буду читать стишок, а вы слушайте и запоминайте все новые слова. А называется этот стишок “Ученик”:
Мама сыну говорит:
Ты уже читаешь, read,
И среди других ребят
Буквы лучше пишешь, write.
Жаль, что только не знаком
Ты с английским языком.
Вот учебники, тетради.
Начинай учиться, study.
— Какие новые слова вы услышали? Давайте их назовем “Ты уже читаешь, read”. Значит read – это…(читать).
Закрепление хором и индивидуально.
— “Буквы лучше пишешь, write”. Значит write – это…(писать).
— “Начинай учиться, study”. Значит study – это…(учиться).
А теперь давайте представим, что у нас начинается урок.
Звенит настоящий школьный звонок.
Ребята, скорее садитесь за парты (перед этим столы выставлены как в школе парты).
Задание №1. Сейчас я раздам каждому карточку (карточка, где пунктиром нарисованы школьные предметы (ручка, карандаш, книга, школьный рюкзак)) вам нужно обвести по пунктирной линии и получится рисунок, посмотрите как я это делаю. Показываю на мольберте. Посмотрите внимательно, что у меня получилось – правильно, рюкзак.
Выполнение 10-12минут.
Ну что, у всех получилось, у кого, что появилось.
Ответы детей.
Устали наши пальчики обводить, надо их встряхнуть.
Физ.минутка: SHAKE YOUR FINGERS
Готовы ко второму заданию? – да.
Тогда, берите цветные карандаши и раскрасьте то, что у вас получилось.
(Цель данного задания, научить соединять пунктирные линии в одну, так, чтобы получился рисунок. А сопутствующей задачей можно считать – приучить аккуратно, закрашивать контурное изображение.
Здесь также можно повторить и исправить детей в том, как правильно надо держать карандаш, и что, о того как они сейчас приучат свои пальчики держать карандаш или ручку будет в дальнейшем зависит их почерк.
Ввели новое для них слово.
После выполнения задания можно снова послушать забавную песенку пингвинов и потанцевать.
https://www.youtube.com/watch?v=gghDRJVxFxU
День третий.
На физкультуре после основной деятельности продолжаем тему проекта и играем в эстафету, где дети должны выбрать из предметов школьные предметы сложить их в рюкзак.
Инструктор по физической культуре:
- Сейчас я включу веселую мелодию, а вы под нее должны добежать до дальнего стола и принести, то что может понадобится в школе. Там много предметов. Нужно каждому выбрать один и принести сюда.
Начнем?
На столе будут лежать разные предметы, в основном карандаши, ручки и тетради (а также блокнот, линейка, ластик и.т.д.).
Когда каждый принесет свой предмет. Можно сказать, что школьный рюкзак готов.
— Вы сегодня такие молодцы!
День четвертый.
Дети в свободной игре.
Посмотрите ребята, к нам пришел Буратино, он не один, а с Мальвиной.
Ребята очень рады гостям мы все идем и рассаживаемся на большой ковер.
Мальвина очень прилежная ученица, она объяснила детям, как правильно вести себя в школе. Мальвина рассказала, что они уже изучили алфавит и предложила детям вместе повторить буквы. Занятие «веселая аппликация». Каждый ребенок берет одну картинку с буквой и изображением предмета начинающегося на эту букву. Ребенок должен повторить букву и назвать изображение, а затем наклеить на общий плакат.
Мальвина - Ребята, как с вами весело, но пришло время прощаться.
Пятый день.
На утреннем круге ребята рассказывают про то, о чем они узнали на этой недели и вспомнили, что они делали. И когда ребята заговорили об алфавите, Anastasia тоже решила рассказать, что она говорит языке, где есть свой алфавит - английский.
Назвала его и предложила ребятам повторить за ней, указывая на каждую букву на плакате.
А после завтрака на развитие речи воспитатель решила почитать сказку про Пиноккио, о мальчике, который очень похож на Буратино. И только во второй половине дня детей заинтересовал плакат, который небрежно лежал на полу возле кроватей. Они не сразу поняли, что это английский алфавит и воспитатель спросила, может Anastasia оставила его в спальне, действительно, плакат с непонятными буквами оставила Anastasia/ поступило предложение раскрасить этот плакат, а вернее буквы, чтоб их было лучше видно. Дети выбирали свою букву Anastasia помогала им ее назвать. И в конце у нас получилась настоящая коллективная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Школа педагогического мастерства» как способ повышения личностно-профессионального потенциала современного педагога
То, что я услышал – я забыл,То, что я увидел – я помню,То, что я сделал – я знаю.Китайская народная мудрость...
Проект "Школа педагогического мастерства"
Эта презентация является иллюстрацией к материалу "Проект "Школа педагогического мастерства"..."...
Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа
Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...
Проект "Школа здоровья "Речевичок"
Проект направлен на среднюю и старшую группы детского сада (4-5 лет). Цель проекта: создание условий для правильного речевого развития и обеспечения взаимодействия специаластов детского сада и родител...
"Партнёрство ДОУ и школы в свете проекта Школа будущего"
Эту презентацию готовила для августовской конференции, тема которой - " Приемственность работы ДОУ и школы в свете реализациии проекта "Школа будущего". Помогли материалы интернет ресурсов....
ПРОЕКТ «ШКОЛА» (система работы по подготовке детей старшей и подготовительной группы детского сада к школе)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечение становления полноценной готовности детей к обучению к ш...