Консультации для воспитателей Развивающая игра-конструктор "Вьетнамский круг"
консультация
Развивающая игра-конструктор «Вьетнамский круг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtnamskiy_krug_safina.doc | 39 КБ |
vetnamskiy_krug_prez.pptx | 279.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игра-конструктор «Вьетнамский круг»
Мы живем в 21 веке, веке информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений. Наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. За последнее время возрос интерес именно к такому поколению людей. Умение использовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышления. Необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала. Логическое мышление включает в себя ряд компонентов:
- умение определять состав, структуру и организацию элементов и частей целого и ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений;
- умение определять взаимосвязь предмета и объектов, видеть их изменение во времени;
- умение подчиняться законам логики, обнаруживать на этой основе закономерности и тенденции развития, строить гипотезы и выводить следствия из данных посылок;
- умение производить логические операции, осознанно их аргументируя.
Суть логических игр (геометрических конструкторов) состоит в том, чтобы создавать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Современные исследования установили, что они являются эффективным средством умственного, в частности логического, развития детей. Логические игры развивают пространственные представления, геометрическое воображение, конструктивное мышление, зрительный контроль своих действий, комбинаторные способности, развивает аналитико-синтетическую и планирующую деятельность, творческие способности, продуктивное мышление сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач. Когда в качестве образца используется рисунок предмета или силуэт составляется по замыслу, то для достижения цели дети вынуждены прибегать к мыслительным и практическим пробам. На этом пути детям встречаются ошибки и неудачи. Но это полезный опыт, который многому научит дошкольника. Не стоит искусственно оберегать ребёнка от неудач, подсказывая каждый раз решение. Вместе с ним необходимо преодолевать возможные разочарования, действия, не ведущие к положительному результату.
Предлагая варианты игр разной степени сложности, можно поддерживать интерес к игре, достижению результата, учить преодолевать трудности. Взрослый поощряет проявления ребёнком творчества. В результате у него развивается 3 инициативность, активность, способность к сосредоточению, усидчивость. А в активной деятельности, по словам К.Д. Ушинского, ребёнок приобщается к умственному труду.
Развитие логического мышления напрямую связано с возрастными особенностями детей. У детей младшего дошкольного возраста основной вид мышления наглядно-образное. При этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляется на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В среднем возрасте возрастает объём памяти и начинает развиваться образное внимание. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. Основные достижения среднего возраста связаны с развитием игровой деятельности: совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, познавательной мотивации, совершенствование восприятия. В старшем дошкольном возрасте систематизируются представления детей, продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования. К группе методик можно отнести интеллектуальные игры Б.П. Никитина «Сложи узор», блоки Дьенеша и игры-головоломки (Танграм, головоломка Пифагора, Волшебный круг, Колумбово яйцо, Сфинкс, Въетнамская игра, Пентамино). Материал используются как в планировании совместной и индивидуальной образовательной деятельности с детьми в ДОУ, так и дома.
Значение игр-головоломок для развития детей дошкольного возраста. Благодаря играм-головоломкам, ребёнок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач. Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание. В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника. Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. Одним из важнейших компонентов руководства является подбор игр головоломок с учётом доступности их решения. Любое дело может быть доведено до конца только в том случае, если оно по силам тому, кто его выполняет. Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.
Игры-головоломки:
Цель данных игр-головоломок, или геометрических конструкторов состоит в том, чтобы создавать на плоскости силуэты предметов по образцу и замыслу. Игры-головоломки привлекают детей своей занимательностью, свободой действий, подчинению правилам, возможности проявлять творчество и фантазию.
Виды игр-головоломок:
“ТАНГРАМ”
“ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ”
“ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА”
“КОЛУМБОВО ЯЙЦО”
“ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА”
“ПЕНТАМИНО”
Игры-головоломки развивают:
Пространственные представления;
- Воображение;
- Конструктивное мышление;
- Комбинаторные способности;
- Сообразительность;
* Целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;
Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе. Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры на несколько частей. Играть необходимо по принципу от простого - к сложному. Изготовить игры очень просто. Перенести чертёж и вырезать, соблюдая все пропорции. Использовать лучше цветной картон.
Я предлагаю остановиться на одной из ни них «Вьетнамской головоломки»
Вьетнамская игра это очень древняя головоломка. Это круг, разделенный на семь частей. Отличается от остальных тем, что в ней нет ни одной прямой линии, она образована отрезками дуг одного диаметра. Очень хорошо получается составление силуэтов с обтекаемыми контурами животных, птиц, рыб и т.д. С течением времени из составляющих ее элементов было составлено множество различных фигурок силуэтов самой разнообразной формы. Я вам предлагаю изготовить игру и поиграть ею. Перед вами детали будущей игры. Это прямоугольник белого цвета. Это основа будущей игры. Другая фигура круг. Его нужно вырезать по кругу и по контурным линиям резать на 7 частей. Вы молодцы справились с заданием! Теперь преступим к игре!
Обратите внимание на экран. Перед вами схемы. Выберете, пожалуйста, одну понравившуюся фигуру и сложите на основе. У вас на это минутка. Молодцы все справились с заданием! А сейчас предлагаю вам усложнить игру с теми персонажами что вы сложили придумайте пожалуйста сказку.
Головоломка способствует развитию воображения, умственных творческих способностей дошкольников, развивает логическое и пространственное мышление. Дети учатся планировать свои действия. У детей формируется усидчивость и привычка к умственному труду, стимулируется проявление творчества. Подобные игры играют очень важную роль в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Они позволяют знакомить ребёнка с разными способами передачи информации, поскольку задачи в них даются в различной форме с помощью рисунка, чертежа, схемы, инструкции.
Элементы игры можно получить, разрезав круг на 7 частей, точно по образцу. Все элементы игры имеют обтекаемые контуры. Все действия ребёнка лучше перевести в игровую форму, стимулировать проявление смекалки, сообразительности, находчивости как в изготовлении силуэтов по схеме, так и в самостоятельном поиске способа осуществления задуманного.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры-головоломки: Цель данных игр-головоломок, или геометрических конструкторов состоит в том, чтобы создавать на плоскости силуэты предметов по образцу и замыслу. Игры-головоломки привлекают детей своей занимательностью, свободой действий, подчинению правилам, возможности проявлять творчество и фантазию. Виды игр-головоломок: “ТАНГРАМ” “ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ” “ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА” “КОЛУМБОВО ЯЙЦО” “ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА” “ПЕНТАМИНО”.
Игры-головоломки развивают: Пространственные представления; Воображение; Конструктивное мышление; Комбинаторные способности; Сообразительность; Целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;
Вьетнамская игра - это очень древняя головоломка. Это круг, разделенный на семь частей. Отличается от остальных тем, что в ней нет ни одной прямой линии, она образована отрезками дуг одного диаметра. Очень хорошо получается составление силуэтов с обтекаемыми контурами животных, птиц, рыб и т.д. С течением времени из составляющих ее элементов было составлено множество различных фигурок силуэтов самой разнообразной формы. Я вам предлагаю изготовить игру и поиграть ею. Перед вами детали будущей игры. Это прямоугольник белого цвета. Это основа будущей игры. Другая фигура круг. Его нужно вырезать по кругу и по контурным линиям резать на 7 частей
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развивающие технологии - технология триз"
Выполнила: воспитатель I кв. категории Попова К.С....
Консультация для воспитателей "Развивающие игры в развитии и обучении дошкольников (обзор методик и технологий)"
Для реализации идеи развивающего обучения с успехом используются инновационные технологии и методики, оснащенные развивающими играми и пособиями. Содержание игр, методика и организация их провед...
Консультация для воспитателей: "Развивающая предметно-пространственная среда"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Развивающая среда по ФГОС в подготовительной группе"
Консультация для воспитателей "Развивающая среда по ФГОС в подготовительной группе"...
Консультация для воспитателей "Дидактические игры с кругами Луллия"
Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круг...
Консультация для воспитателей ДОУ "Организация утреннего круга"
Одним из наиболее важных профессиональных умений педагога является организация и планирование режимных процессов. Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей и...
Консультация для воспитателей "Утренний и вечерний круг"
Консультация для воспитателей "Утренний и вечерний круг"...