Статья "Использование ИКТ в образовательном процессе"
статья (младшая группа)
Информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от воспитателя: находить нужную информацию в информационном пространстве интернета, составлять презентации, включать в НОД интерактивные игры и т. д. ИКТ делает процесс интересным и привлекательным, информационно насыщенным, повышает мотивацию, расширяет границы, реализует возможность восприятия того объекта, обеспечить который в реальности сложно.
Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ используются по всем направлениям воспитательной и образовательной деятельности с раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 12.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в образовательном процессе
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличатся от мира в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как к первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, планшет, интерактивная доска и т.д.).
Информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от воспитателя: находить нужную информацию в информационном пространстве интернета, составлять презентации, включать в НОД интерактивные игры и т. д. ИКТ делает процесс интересным и привлекательным, информационно насыщенным, повышает мотивацию, расширяет границы, реализует возможность восприятия того объекта, обеспечить который в реальности сложно.
Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ используются по всем направлениям воспитательной и образовательной деятельности с раннего возраста.
Для работы с детьми раннего возраста используется разное оборудование:
Информация в электронном формате (видео, аудио, анимация, изображение - слайд).
-Информационные носители (Флэш-памяти, DVD, CD).
-Мультимедиа (презентации).
-Аудиовизуальное оборудование (ноутбук, компьютер, проектор, интерактивная доска).
Формы использование ИКТ в процессе развития и обучения детей раннего возраста:
1. Презентации в PowerPoint/ Видео.
2. Создание дидактических игр.
3. Аудиозаписи бытовых, городских, транспортных шумов, голоса животных и т. д. с подтверждением картинкой.
4. Картотеки предметных картинок.
5. Физкультминутки
6. Гимнастика для глаз
7. Фонотеку для режимных моментов
Слайды или видеофрагменты позволяют показать моменты из окружающего мира: например, идёт дождь, движение волн или рост цветка, воспроизведение звуков природы. Звук, движение или мультипликация привлекает надолго внимание, способствует повышению интереса к занятию, развивает память, воображение, творчество.
В наше время доступен обширный выбор ИКТ, педагоги стали для детей проводниками в мир новых, современных технологий.
Использование ИКТ создает позитивную атмосферу в период адаптации детей раннего возраста:
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка раннего возраста;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- развивает интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Современные ИКТ, повышая качества обучения и образования, позволяют ребенку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающий среде и социуму.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоения какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте –обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины, глубже постигают понятия числа и множества, быстрее возникает умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, тренируется эффективность внимания, активно пополняется словарный запас, развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация глаз, развивается воображение и творческие способности.
Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:
-повышение эффективности образовательного процесса;
-использование анимации;
-одновременно используется графическая, текстовая информация;
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2011-2012Год. Заведующего МБДОУ Северного детского сада №10 « Ёлочка» Заякиной Аллы Викторовны Содержание: 1. Общая характеристика. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесс
Публичный отчёт за 2011-2012год...
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...