Конспект НОД на тему "Я и мое тело"
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить представления детей о строении собственного тела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
На тему: «Я и мое тело»
Для детей старшей группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Дата проведения__________
Место проведения________
Ессентуки, 2021г.
Цель:
Закрепить представление детей о строении собственного тела.
Задачи:
1.Продолжать формировать представление детей о своем теле.
2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение
3. Воспитывать у детей бережное отношении к природе.
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие».
«Развитие речи»
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, коллекция насекомых, лупы, картинки с изображением насекомых, раскраски.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй - правая рука, (вытянуть вперед)
Здравствуй – левая рука (вытянуть вперед)
Здравствуй друг, (берутся за руки)
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А сейчас присаживайтесь на стулья. Посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но у каждого есть руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним из каких частей состоит наше тело. Мы поиграем с вами в интеллектуальную игру «Части тела». Перед нами на экране изображен мальчик, возле каждой части его тела находится рамка, в которую нужно поместить правильное название нужной части тела.
(проводится игра)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали, а сейчас я предлагаю отдохнуть.
Физминутка
У меня есть голова (повороты головой)
Направо – раз, налево - два. (наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели. ( круговые повороты шеей)
Затем туловище идет, (руки на поясе)
Наклон назад, наклон вперед, (наклоны)
Поворот – поворот. (повороты)
Умелые руки есть у всех, (руки вперед)
Вверх – вниз, вниз – вверх. (поднять руки опустить)
Ноги нам нужны, чтоб бегать, (бег на месте)
Прыгать, приседать, стоять… (прыжки, приседания)
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Воспитатель:
Вот мы с вами отдохнули. Сейчас пройдите и сядьте за столы на свои места. Ребята, мы знаем, что руки и ноги есть не только у человека, но и у кого еще?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, правильно, у животных, насекомых. Но у животных и насекомых они как называются?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да лапы, лапки. Сегодня мы с вами рассмотрим части тела насекомых. Посмотрите, какие насекомые у нас есть: это жуки. Хрущ майский, жужелица венгерская, колорадский жук, чернотелка морщинистая, а еще вот такой жук – это жук – носорог. Ребята, скажите, вы видели таких жуков? А где?
(ответы детей)
Воспитатель:
Я предлагаю рассмотреть жуков через лупу. А что такое лупа?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, это увеличительный прибор. Возьмите лупу за ручку и поднесите к жуку. Рассмотрите жука. Что вы увидели?
(ответы детей)
Воспитатель:
Тело насекомых делится на 3 части: голова, грудь, брюшко. На голове располагаются глаза, рот, усы. На туловище 6 лапок, могут быть крылья. У некоторых насекомых на брюшке есть жало. А у каких насекомых есть жало?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, ребята. Мы сегодня с вами вспомнили части тела человека, познакомились со строением тела насекомых, рассмотрели его. Вам понравилось? Что вы узнали нового?
(ответы детей)
Воспитатель:
За то, что вы очень хорошо занимались, я вам приготовила сюрприз вот такие раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...
Конспект НОД по теме "Человек. Части тела"
Конспект для старшей группы с диагнозом ОНР II-III уровня, состоит из 9 этапов, способствует расширению и пополнению активного и пассивного словарного запаса, развитию связной речи....
конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"
фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....
Конспект занятия на тему «Помощники чистоты тела» по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Проблемного обучения.Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.Задачи:- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;- закре...
Конспект занятия на тему «Человек. Части тела.».
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о человеке, частях его тела . Предлагаемые задания помогут закрепить и расширить представление о частях тел...
Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».
Цели: - уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...
Конспект занятия на тему: «Человек. Части тела и лица» для старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Конспект занятия направлен на обогащение и активизацию лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»...