Конспект НОД на тему "Я и мое тело"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шпак Ольга Алексеевна

Закрепить представления детей о строении собственного тела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

 Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

 

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Я и мое тело»

Для детей старшей группы

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Шпак О.А.

Дата проведения__________

Место проведения________

Ессентуки, 2021г. 

Цель:

Закрепить представление детей о строении собственного тела. 

Задачи:

1.Продолжать формировать представление детей о своем теле.

2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение

3. Воспитывать у детей бережное отношении к природе.

 

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»;  

 «Познавательное развитие»;  

 «Физическое развитие».  

«Развитие речи»                                                                                              

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, коллекция насекомых, лупы, картинки с изображением насекомых, раскраски.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй - правая рука,                (вытянуть вперед)

Здравствуй – левая рука                   (вытянуть вперед)

Здравствуй друг,                               (берутся за руки)

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А сейчас присаживайтесь на стулья. Посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но у каждого есть руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним из каких частей состоит наше тело. Мы поиграем с вами в интеллектуальную игру «Части тела». Перед нами на экране изображен мальчик, возле каждой части его тела находится рамка, в которую нужно поместить правильное название нужной части тела.

(проводится игра)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали, а сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физминутка

У меня есть голова                                (повороты головой)

Направо – раз, налево - два.                 (наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.                       ( круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,                           (руки на поясе)

Наклон назад, наклон вперед,             (наклоны)

Поворот – поворот.                               (повороты)

Умелые руки есть у всех,                     (руки вперед)

Вверх – вниз, вниз – вверх.                  (поднять руки опустить)

Ноги нам нужны,  чтоб бегать,            (бег на месте)

Прыгать, приседать, стоять…              (прыжки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель:

Вот мы с вами отдохнули. Сейчас пройдите и сядьте за столы на свои места. Ребята, мы знаем, что руки и ноги есть не только у человека, но и у кого еще?

 (ответы детей)

Воспитатель:

Да, правильно, у животных,  насекомых. Но у животных и насекомых они как называются?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да лапы, лапки. Сегодня мы с вами рассмотрим части тела насекомых. Посмотрите, какие насекомые у нас есть: это жуки. Хрущ майский, жужелица венгерская, колорадский жук, чернотелка морщинистая, а еще вот такой жук – это жук – носорог. Ребята, скажите, вы видели таких жуков? А где?

(ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю рассмотреть жуков через лупу. А что такое лупа?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, это увеличительный прибор. Возьмите лупу за ручку и поднесите к жуку. Рассмотрите жука. Что вы увидели? 

(ответы детей)

Воспитатель:

Тело насекомых делится на 3 части: голова, грудь, брюшко. На голове располагаются глаза, рот, усы. На туловище 6 лапок, могут  быть крылья. У некоторых насекомых на брюшке есть жало. А у каких насекомых есть жало?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, ребята. Мы сегодня с вами вспомнили части тела человека, познакомились со строением тела насекомых, рассмотрели его. Вам понравилось? Что вы узнали нового?

(ответы детей)

Воспитатель:

За то, что вы очень хорошо занимались, я вам приготовила сюрприз вот такие раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)

Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...

Конспект НОД по теме "Человек. Части тела"

Конспект для старшей группы с диагнозом ОНР II-III уровня, состоит из 9 этапов, способствует расширению и пополнению активного и пассивного словарного запаса, развитию связной речи....

конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"

фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....

Конспект занятия на тему «Помощники чистоты тела» по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Проблемного обучения.Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.Задачи:- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;- закре...

Конспект занятия на тему «Человек. Части тела.».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о человеке, частях его тела . Предлагаемые задания помогут закрепить и расширить представление о частях тел...

Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».

Цели: -  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...

Конспект занятия на тему: «Человек. Части тела и лица» для старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Конспект занятия направлен на обогащение и активизацию лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»...