"А у нас семья большая да заботливая..."
план-конспект занятия (младшая группа)

Игровое занятие с куклой Дашей  для детей второй младшей группы. Цель занятия: содействовать нравственному развитию и социализации детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_u_nas_semya_bolshaya.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Архипова Светлана Михайловна,

                                                                воспитатель МДОУ детский сад №28

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «А у нас семья большая да заботливая…».

Цель. Содействовать  нравственному развитию и социализации детей.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                      - способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам;                                                                                                                 - учить правильно называть членов семьи, формировать понятия: мой дом, моя семья.                                                                                                      Развивающие:                                                                                                                  -формировать у детей элементарные представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитательные:                                                                                                              -воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;                                                                                                               -дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Предварительная работа: заучивание ФИО родителей, разучивание пальчиковых игр по теме, разучивание стихотворений о маме, папе, семье, оформление стенгазеты «Хорошо рядом с мамой».

Оборудование: ширма, макет дома, кукла Даша, картина «Семья»,  посуда, инструменты, 2 корзинки для игры, разноцветные цветочки из цветной бумаги, 2 «волшебные шкатулки».

Ход занятия:

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором за ширмой  стоит макет дома).

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и подойти к домику:

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дымок идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный! (дом).

Воспитатель:

Дети, вы хотите узнать, кто живет в этом доме?

(Воспитатель стучит в дверь домика. Сопровождает действия словами: «Тук, тук, тук!».  Появляется кукла).      

Воспитатель. Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

 (Воспитатель побуждает детей поздороваться с куклой.  Дети здороваются).

Кукла Даша. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даша.

Воспитатель. Даша, с кем ты живёшь в этом доме, неужели одна?

Кукла Даша. Нет, ребята, я живу не одна.

Попробуйте отгадать мои загадки, и тогда вы узнаете, с кем я живу.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша …(мама).


Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…(папа).

Свяжет тёплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …(бабушка).

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый …(дедушка).

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…(сестренка).

(Кукла Даша показывает детям фотографию своей семьи).

Воспитатель.  Ребята, семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба, где все  заботятся друг о друге. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Ребята, а у вас есть семья? Расскажите, с кем вы живете.

(Дети рассказывают о своей семье).

Воспитатель. Ребята, в семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу. А вы заботитесь о своих близких, помогаете им в чем – то?

(Ответы детей).

Воспитатель.   Ребята, Даша просит вас помочь разобрать  коробку с разными предметами. Это предметы для мамы и папы. Она не знает,  кому что подходит. Поможем Даше?

 Подвижная игра  «Чьи предметы?».

В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину. Дети называют выбранные предметы и  садятся на свои места.

Воспитатель. Ребята,  посмотрите, какие у меня есть волшебные шкатулки. Давайте наполним их ласковыми словами для мамы. В одну шкатулку мы будем складывать ласковые слова для мамы, а в другую – для папы.

Я открою шкатулочки и ваши слова будут долетать и наполнять их. Итак, начнем! Мама,  какая?

( С помощью воспитателя дети называют слова).

Воспитатель. Молодцы! Вот сколько чудесных слов для мамы собрали мы в волшебную шкатулку. А теперь давайте откроем нашу вторую шкатулку и соберем в нее ласковые слова для папы. Папа, какой?

(Ответы детей: смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный).

Воспитатель.  Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Кукла Даша. Ребята, спасибо вам большое. Вы так интересно рассказывали о своей семье. Мне очень понравилось. Я тоже хочу вас немного порадовать. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Как у нас семья большая».

Как у нас семья большая

Да веселая:

(Ритмические хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,

(Загнуть большие пальцы на обеих руках).

Два учиться хотят,

(Загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются,

(Загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки

Питаются,

(Загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке

Качаются.                                                                                                                               (Загнуть мизинцы).

Воспитатель. Спасибо, Даша. Ребята, а вам понравилось в гостях у Даши? О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель.  А теперь давайте откроем наши волшебные шкатулочки. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в красивый цветок.

(Открывает шкатулки и показывает цветы из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам цветочки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маленькой семье - большие возможности»

«Маленькой семье - большие возможности»разработка  целевой программы  по вопросам общественной  и государственной  поддержки  родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными ...

Буклет для родителей "Семья - большое счастье!.."

Роль отца и матери в семейном воспитании...

Сценарий совместного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста «Семья – большое счастье»

Цель:Организация совместного досуга родителей и детей, показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи....

проект "Как у нас семья большая"старшая группа

Перспективный план проекта о своей семье в старшей группе....

Семья – большое счастье!

Дети ясельной группы № 7 Семья – большое счастье! У каждого на светеДолжны быть папа с мамойУ тех, кто всех послушней,И непослушных самых.У каждого на светеДолжны быть братья, сёстры&h...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Семьи большие и маленькие»

  Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость  к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к роди...