"А у нас семья большая да заботливая..."
план-конспект занятия (младшая группа)
Игровое занятие с куклой Дашей для детей второй младшей группы. Цель занятия: содействовать нравственному развитию и социализации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_u_nas_semya_bolshaya.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Архипова Светлана Михайловна,
воспитатель МДОУ детский сад №28
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «А у нас семья большая да заботливая…».
Цель. Содействовать нравственному развитию и социализации детей.
Задачи:
Образовательные: - способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам; - учить правильно называть членов семьи, формировать понятия: мой дом, моя семья. Развивающие: -формировать у детей элементарные представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитательные: -воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье; -дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Предварительная работа: заучивание ФИО родителей, разучивание пальчиковых игр по теме, разучивание стихотворений о маме, папе, семье, оформление стенгазеты «Хорошо рядом с мамой».
Оборудование: ширма, макет дома, кукла Даша, картина «Семья», посуда, инструменты, 2 корзинки для игры, разноцветные цветочки из цветной бумаги, 2 «волшебные шкатулки».
Ход занятия:
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором за ширмой стоит макет дома).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и подойти к домику:
Не паровоз, не пароход,
А из трубы дымок идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, тёплый, славный! (дом).
Воспитатель:
Дети, вы хотите узнать, кто живет в этом доме?
(Воспитатель стучит в дверь домика. Сопровождает действия словами: «Тук, тук, тук!». Появляется кукла).
Воспитатель. Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
(Воспитатель побуждает детей поздороваться с куклой. Дети здороваются).
Кукла Даша. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даша.
Воспитатель. Даша, с кем ты живёшь в этом доме, неужели одна?
Кукла Даша. Нет, ребята, я живу не одна.
Попробуйте отгадать мои загадки, и тогда вы узнаете, с кем я живу.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша …(мама).
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…(папа).
Свяжет тёплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …(бабушка).
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …(дедушка).
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…(сестренка).
(Кукла Даша показывает детям фотографию своей семьи).
Воспитатель. Ребята, семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба, где все заботятся друг о друге. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Ребята, а у вас есть семья? Расскажите, с кем вы живете.
(Дети рассказывают о своей семье).
Воспитатель. Ребята, в семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу. А вы заботитесь о своих близких, помогаете им в чем – то?
(Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, Даша просит вас помочь разобрать коробку с разными предметами. Это предметы для мамы и папы. Она не знает, кому что подходит. Поможем Даше?
Подвижная игра «Чьи предметы?».
В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину. Дети называют выбранные предметы и садятся на свои места.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные шкатулки. Давайте наполним их ласковыми словами для мамы. В одну шкатулку мы будем складывать ласковые слова для мамы, а в другую – для папы.
Я открою шкатулочки и ваши слова будут долетать и наполнять их. Итак, начнем! Мама, какая?
( С помощью воспитателя дети называют слова).
Воспитатель. Молодцы! Вот сколько чудесных слов для мамы собрали мы в волшебную шкатулку. А теперь давайте откроем нашу вторую шкатулку и соберем в нее ласковые слова для папы. Папа, какой?
(Ответы детей: смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Кукла Даша. Ребята, спасибо вам большое. Вы так интересно рассказывали о своей семье. Мне очень понравилось. Я тоже хочу вас немного порадовать. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Как у нас семья большая».
Как у нас семья большая
Да веселая:
(Ритмические хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(Загнуть большие пальцы на обеих руках).
Два учиться хотят,
(Загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются,
(Загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки
Питаются,
(Загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке
Качаются. (Загнуть мизинцы).
Воспитатель. Спасибо, Даша. Ребята, а вам понравилось в гостях у Даши? О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).
Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель. А теперь давайте откроем наши волшебные шкатулочки. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в красивый цветок.
(Открывает шкатулки и показывает цветы из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам цветочки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Маленькой семье - большие возможности»
«Маленькой семье - большие возможности»разработка целевой программы по вопросам общественной и государственной поддержки родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными ...
Буклет для родителей "Семья - большое счастье!.."
Роль отца и матери в семейном воспитании...
Сценарий совместного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста «Семья – большое счастье»
Цель:Организация совместного досуга родителей и детей, показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи....
проект "Как у нас семья большая"старшая группа
Перспективный план проекта о своей семье в старшей группе....
Патриотическое воспитание (продолжение) Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи. В рамках реше
Анкетирование родителей "Семейные традиции"...
Семья – большое счастье!
Дети ясельной группы № 7 Семья – большое счастье! У каждого на светеДолжны быть папа с мамойУ тех, кто всех послушней,И непослушных самых.У каждого на светеДолжны быть братья, сёстры&h...
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Семьи большие и маленькие»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к роди...